05.12.2002. Ил-76 RA-76459 Красноярские Авиалинии.
В результате ошибок в технике пилотирования и нарушения требований РЛЭ, при производстве посадки на ледовый аэродром Пэтриот-Хиллз, Антарктида, произошло грубое приземление самолета, с касанием хвостовой частью фюзеляжа поверхности ВПП. В нарушение требований ПРАПИ-98, первоначальное донесение об инциденте в ГСГА МинТранса России не направлялось. Первоначальное сообщение о серьёзном инциденте поступило в управление государственного надзора за безопасностью полетов от авиационных властей Чили 13.12.2002.
Данное грубое нарушение требований ПРАПИ-98 было допущено несмотря на то, что руководству "Красноярских Авиалиний" ранее уже указывалось на факт сокрытия повреждения этого же самолёта (столкновение с пассажирским трапом в процессе буксировки) 03.11.2002.
Информация о данном событии также поступила в ГСГА лишь от авиационных властей Чили. При проверке обеспечения безопасности полетов данного самолета, выполнявшего полеты с базированием в Пунта-Аренас, Магальянес-и-ла-Антарктика-Чилена, Чили.
Специалистами УГНБП был выявлен ряд серьезных недостатков:
• экспресс-анализ полетов с использованием данных средств сбора полетной информации не проводился;
• работа по обработке и использованию полетной информации не соответствовала требованиям руководства по организации сбора, обработки и использованию полетной информации в авиапредприятиях ГА, введенного в действие распоряжением МинТранса России;
• в экипаж был включен летчик-испытатель ОАО "АК им. С.В. Ильюшина" без должного оформления в соответствии с действующими требованиями (письменный договор отсутствовал, пилот не был внесен в списки летного состава авиакомпании);
• на момент проверки, у экипажа на руках были только копии страховых полисов, срок действия которых закончился, а у летчика-испытателя ОАО "АК им. С.В. Ильюшина" полис вообще отсутствовал;
• самолет выполнял полеты с истекшими межремонтными и назначенными сроками службы, в формуляр самолета не заносились изменения ресурса.
В результате ошибок в технике пилотирования и нарушения требований РЛЭ, при производстве посадки на ледовый аэродром Пэтриот-Хиллз, Антарктида, произошло грубое приземление самолета, с касанием хвостовой частью фюзеляжа поверхности ВПП. В нарушение требований ПРАПИ-98, первоначальное донесение об инциденте в ГСГА МинТранса России не направлялось. Первоначальное сообщение о серьёзном инциденте поступило в управление государственного надзора за безопасностью полетов от авиационных властей Чили 13.12.2002.
Данное грубое нарушение требований ПРАПИ-98 было допущено несмотря на то, что руководству "Красноярских Авиалиний" ранее уже указывалось на факт сокрытия повреждения этого же самолёта (столкновение с пассажирским трапом в процессе буксировки) 03.11.2002.
Информация о данном событии также поступила в ГСГА лишь от авиационных властей Чили. При проверке обеспечения безопасности полетов данного самолета, выполнявшего полеты с базированием в Пунта-Аренас, Магальянес-и-ла-Антарктика-Чилена, Чили.
Специалистами УГНБП был выявлен ряд серьезных недостатков:
• экспресс-анализ полетов с использованием данных средств сбора полетной информации не проводился;
• работа по обработке и использованию полетной информации не соответствовала требованиям руководства по организации сбора, обработки и использованию полетной информации в авиапредприятиях ГА, введенного в действие распоряжением МинТранса России;
• в экипаж был включен летчик-испытатель ОАО "АК им. С.В. Ильюшина" без должного оформления в соответствии с действующими требованиями (письменный договор отсутствовал, пилот не был внесен в списки летного состава авиакомпании);
• на момент проверки, у экипажа на руках были только копии страховых полисов, срок действия которых закончился, а у летчика-испытателя ОАО "АК им. С.В. Ильюшина" полис вообще отсутствовал;
• самолет выполнял полеты с истекшими межремонтными и назначенными сроками службы, в формуляр самолета не заносились изменения ресурса.