Как раз касательно 96012В свой первый спецрейс новый Ил-96 отправился 21 марта 1997 года:
Пинтерест, он такой Пинтерест...видел Ил-96 в аэропорту Тенерифа Юг 2.12.2018 (дата запомнилась, поскольку день выдался для меня богатым событиями). Фото у себя, к сожалению, не нашёл, хотя наблюдал, как он заруливал, с телефоном в руках.
Решил поискать в сети. Есть такое фото:
(87) Pinterest
«One of the planes used by Russian goverment to assit to G20 summit. - Photo taken at Tenerife Sur - Reina Sofia (TFS / GCTS) in Spain on December 2, 2018.»
Но я видел другой – в серебристой ливрее.
То есть в тот день на Тенерифе побывали два борта? Промежуточная посадка при возвращении из Буэнос-Айреса?
Думаю, на Кубе все же работал 96006: есть многочисленные упоминания об этом и в прессе, и здесь на форуме. И фото борта того периода у АТБ в Гаване:Так же, говоря о 96009. В истории его эксплуатации был период полетов на Кубе совместными экипажами с Кубаной, еще за год получения ими своего первого борта CU-T1250.
Году наверное в 2004, на празднике в честь Дня воздушного флота в Емельяново, я наблюдал показательный полет Ил-96. Самолет был новый, только что поступивший в авиакомпанию "Красэйр". Он взлетел, сделал проход над полосой и сел. Меня удивило то, что пробег был очень короткий. По ощущениям, самолет только коснулся ВПП и сразу же остановился. Конечно, там не было пассажиров, а топлива самый минимум. Но все равно это произвело впечатление. Потом борт зарулил на стоянку и в него открыли доступ всем желающим.
Кто подскажет, чем конструктивно отличается Ил-96-300-04 от Ил-96-300? Вроде как первых построено всего 3 ед. (CU-T1254, RA-96019, RA-96023)
Эти два новых борта 96014 и 96017 только покрашены были в Красэйр, а находились в СЭ ДАЛ и эксплуатировались на тех же маршрутах, где и изначально ДАЛ-овские три борта.
Хотя окраска не играла особой роли, т.к. к тому времени Красэйр и ДАЛ уже входили в один альянс и у них были фактически единые хозяева. Зачем было красить в Красэйр - возможно планировали тогда другие авиакомпании альянса закрыть и весь флот перевести в Красэйр, потом что-то не сложилось и стали красить уже в цвета AirUnion...
Спасибо, я бы хотел всё таки услышать ответ от специалиста.Исключительно доработками по ПС-90, в части уменьшения шума на местности. такие же доработки были проведены для сертификации Ил-76 и Ту-204.
Яндексом научитесь пользоваться, там все есть.
Эти два новых борта 96014 и 96017 только покрашены были в Красэйр, а находились в СЭ ДАЛ и эксплуатировались на тех же маршрутах, где и изначально ДАЛ-овские три борта.
Хотя окраска не играла особой роли, т.к. к тому времени Красэйр и ДАЛ уже входили в один альянс и у них были фактически единые хозяева. Зачем было красить в Красэйр - возможно планировали тогда другие авиакомпании альянса закрыть и весь флот перевести в Красэйр, потом что-то не сложилось и стали красить уже в цвета AirUnion...
24.07.2004, 00:00
Ведомости
Авиакомпания «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр») сдала новый пассажирский самолет Ил-96-300 (бортовой номер RA-96014) в субаренду с разрешения собственника самолета московской авиакомпании «Домодедовские авиалинии», сообщил «Интерфаксу» источник в авиационных структурах. По данным источника, самолет Ил-96-300, полученный «КрасЭйр» в конце июня в Воронеже в присутствии премьер-министра России Михаила Фрадкова, в настоящее время внесен в свидетельство эксплуатанта «Домодедовских авиалиний». Как пояснил источник, авиакомпания «КрасЭйр» в настоящее время не имеет права самостоятельной эксплуатации самолетов данного типа, так как у нее отсутствует подготовленные экипажи и технический персонал для работы с такими самолетами. «Поэтому красноярской компанией было найдено такое решение, при котором около полугода на этом самолете будут выполнять полеты экипажи «Домодедовских авиалиний», — отметил источник. По его мнению, этого времени должно хватить для того, чтобы специалисты «КрасЭйр» смогли освоить новый для себя тип самолета, переняв опыт у «Домодедовских авиалиний». Самолет Ил-96-300 будет выполнять полеты как по маршрутам «Домодедовских авиалиний», так и по маршрутам «КрасЭйр».
В середине нулевых красэйровские Ил-96 точно летали из Красноярска в Москву. Насчет других направлений не знаю.