Почитал вот это.
Интересно. Только возникла пара вопросов. Автор пишет, что:
1) В 1980-м во Владивосток уже летали Ил-62. Я коренной владивостокец, и такого не помню. Регулярные рейсы начались в 1985-м, до этого 62-й появлялся у нас только эпизодически, судя по всему, это были либо военные, либо борты, которые сели в Кневичах по метео Хабаровска.
2) Разве в Анадырь летал Ту-114?
И третье. Вот с этим:
Сравните с сегодняшним днём, и вы поймёте, что сейчас перелёты заметно подешевели.
можно и поспорить.
Поглядим с моей бывшей колокольни.
1986 г. Средняя з/п в РСФСР ~207 р., билет ВВО - ДМЕ 134 р., т.е. ~65% от средней з/п. В СССР все тарифы были "плоские", а сейчас очень выражена сезонность, а также разница в цене по авиакомпаниям. Возьмём ещё пару популярных направлений - СПб и Сочи. Москва - Ленинград 18 р., Москва - Сочи 34 р. Соответственно ~9% и 17%.
2019 г. Средняя з/п в РФ... нет, не ~43000 р., как нам рассказывает Росстат. Тем более что, есть у них такое понятие, как медианная з/п, что намного ближе к реальному положению дел, но тоже не есть правда, ибо СОВСЕМ не учитываются безработные (4,6% трудоспособного населения, официально, опять же), а также те, кто как бы и не работает, но получает в конверте свои 15-20 тыс. Кроме того, в СССР не было такой дикой диспропорции з/п между начальниками и подчинёнными, т.е. не было такого понятия, как "средняя температура по больнице". Так вот медианная на 10 тыс. ниже или уже всего 33000 р. Ладно, вычеркнем из книги жизни безработных и "конверточников" и примем к сведению медианную з/п. Беглый гугл даёт на текущую дату плоский АФЛовский тариф 13700 р. или ~42% от средней з/п. Самые дешёвые билеты (в зависимости от сезона) до СПб в среднем 2400 р., до Сочи 4200 р., соответственно около 7% и 13%.
Вроде, действительно есть снижение где-то на 50%. Но, если вспомнить, что те же дешёвые тарифы "Победы" сразу серьёзно подрастут, если вы захотите в полёте покушать и взять с собой какой-нибудь багаж, то картинка уже будет не такой радужной.