97% на реактиве?! И это в 1976 г.?!(цифра, наверняка за этот год, т.к. журналы тогда отставали от жизни на месяц, а то и больше, значит, за 1977 цифр ещё не было). Ну ладно, пускай даже посчитали январь 1977 г. Тогда ещё на регулярку летало огромное количество Ил-18, Ан-24, Ан-2, Ил-14, не говоря уже о вертолетах. Неужели все сотни этих винтовых машин смогли перевезти всего 3% всех пассажиров? Ув. замминистра ничего не могла напутать? Или журнал?за 1977 год, писал, что «Аэрофлот» перешёл преимущественно на реактивную технику (97 процентов объёма перевозок пассажиров
Да, возможно, поэтому.Достаточно долго самолёты с ТВД учитывались как реактивные.
Ил-18, Ан-24, Ан-2, Ил-14,
Если следовать "букве закона", то да. Но в реальной жизни я никогда не видел и не слышал, чтобы турбовинтовой самолёт называли реактивным.Первые два реактивные,
Во-первых, для профессионалов разница более чем понятная, тем более в те годы, когда переход на реактивную технику был одной из основных задач.в реальной жизни я никогда не видел и не слышал, чтобы турбовинтовой самолёт называли реактивным.
Я это понимаю. Вот только сильно сомневаюсь, что в той же "Гражданской авиации" Ил-18 именовали реактивной машиной. Выписывал этот журнал пару лет и таких примеров просто не помню.Во-первых, для профессионалов разница более чем понятная
Граница в том, каким образом винт приводится в движение. Поршневой двигатель -- двигатель внутреннего сгорания, там вся энергия сгорания топлива превращается сначала в механическое движение поршней, шатунов и вала, который приводит винт.Ан-2 можно отнести к реактивной технике, он же движется за счёт реактивной струи, создаваемой винтом
В 1977 году? )) Вы этот журнал можете найти в интернете. Стр. 7, первый абзац второй главы. в средней колонке.Выписывал этот журнал пару лет
Ровно это я и говорил.Граница в том, каким образом винт приводится в движение. Поршневой двигатель -- двигатель внутреннего сгорания, там вся энергия сгорания топлива превращается сначала в механическое движение поршней, шатунов и вала, который приводит винт.
А в турбовинтовом агрегате сгорание внешнее, сгорающее топливо вращает турбину.
Не, в районе1980-го.В 1977 году?
Да, примерно так. Тут чтобы "туда" билет купить, надо было в день начала продаж в очереди отстоять...а обратно - стой полотпуска в кассе, лови места?
Ершов еще писалУлетаешь с Магадана в солнечные Сочи, а обратно - стой полотпуска в кассе, лови места?
К концу августа начинаются туманы. Задержки, задержки, авральная
работа. Расписание сбивается. Отцы-командиры хватают первый попавшийся
экипаж и затыкают дыру. Звонят по домам, вылавливают на дачах. Мы норовим
забиться в щели, выключаем телефоны, но все равно нас загоняют в самолет:
надо вывозить домодедовских пассажиров; неделю сидят.
Иду по домодедовскому вокзалу. Глянул на себя в зеркало: сгорбившийся
дед, глаза красные, сивая голова всклокочена, пятки волочатся... но никто на
меня не обращает внимания. В вокзале духота. Люди -- только что не верхом
друг на дружке. Сидят и на окнах, и под лестницами, не протолкнуться.
Очереди: у справочного, в буфеты, в туалеты, в медпункт... На привокзальной
площади вытоптаны на газонах остатки жухлой травы; окрестный лес завален
мусором. Везде люди, люди, люди...
Внезапно меня охватывает чувство ненависти. Вот взял бы пулемет...
-- Кто вас гонит? Какого черта вы все норовите лететь именно в конце
августа? Это из-за вас я едва держусь на ногах. Это вы пьете мою кровь,
высасываете здоровье. Будьте вы прокляты! Сдыхайте в вокзале!
Интересно. Только возникла пара вопросов. Автор пишет, что:
Да ну. Над Челябинском кружили постоянно.Иногда за пачку "Крокодилов" прокатиться пускали даже.(Примерно 83-84гг)Так вот Ил-14 уже был большой редкостью
Был у меня такой опыт летом 1985-го. Летели с мамой из Колпашево в Алма-Ату через Новосибирск. До Северного был нормальный билет, а от Толмачево до АЛА тот самый. Т.е. имелись билеты с датой, но там отсутствовали номер рейса и, естественно, места. Однако, в кассе Толмачево нам без всяких проблем вписали ашхабадский рейс и через 5 часов мы улетели в Алма-Ату.По-прежнему интересно, как работала система продажи обратных билетов без подвержденных мест.