Истории продаж

avro

Старожил
Тарифы, установленные в 1961 году, продержались до конца марта 1977 года. С первого апреля они были повышены примерно на 20 процентов.

...Первый заместитель министра гражданской авиации K.К Гулакова в статье «Забота о плане — дело всех и каждого», опубликованной в журнале "Гражданская авиация" номер 4 за 1977 год, писал, что «Аэрофлот» перешёл преимущественно на реактивную технику (97 процентов объёма перевозок пассажиров), улучшил обслуживание на борту и в аэропортах.

https://aeropax.livejournal.com/64663.html
 
Что за изменения тарифов в 1959-м году? Это общее явление по стране было или локальное дальневосточное/сахалинское?

Из мемуаров курильчанина с о.Кунашир, для автора это был первый полет на самолете и прощание с Курилами, где он вырос. (Дальше там описание, как они чуть ли не месяц ждали Ил-14 с Южно-Сахалинска. Дождались. Описания полета, жаль нет).

 
В рекламе Ан-10 упомянуто, что в 01.01.1961 (то есть одновременно с денежной реформой) тарифы "Аэрофота" были снижены на 10-15 процентов.
И указана цена на билеты из Ростова-на-Дону в Москву в 22 рубля.

В "Справочнике пассажира" 1971 года издания цена этот маршрут указана 19 рублей.
То есть после 1961 года цены ещё раз снижали, получается.

Интересно, когда?
 
97% на реактиве?! И это в 1976 г.?!(цифра, наверняка за этот год, т.к. журналы тогда отставали от жизни на месяц, а то и больше, значит, за 1977 цифр ещё не было). Ну ладно, пускай даже посчитали январь 1977 г. Тогда ещё на регулярку летало огромное количество Ил-18, Ан-24, Ан-2, Ил-14, не говоря уже о вертолетах. Неужели все сотни этих винтовых машин смогли перевезти всего 3% всех пассажиров? Ув. замминистра ничего не могла напутать? Или журнал?
 
А что тогда считалось реактивной техникой? Достаточно долго самолёты с ТВД учитывались как реактивные.
 
Реакции: VT
Первые два реактивные,
Если следовать "букве закона", то да. Но в реальной жизни я никогда не видел и не слышал, чтобы турбовинтовой самолёт называли реактивным.
 
Реакции: avro
Во-первых, для профессионалов разница более чем понятная, тем более в те годы, когда переход на реактивную технику был одной из основных задач.
Это для пассажиров самолёты делятся на реактивные и винтовые, потому что разница буквально очевидная ))
А профессионалы знают, что под капотами они схожи гораздо больше, чем турбовинтовой и поршневой.

Во-вторых, я как раз в 1977 году был во вполне сознательном возрасте, и регулярно летал, причём не из столичных аэропортов.
Так вот Ил-14 уже был большой редкостью.
Ан-14 я видел, по-моему, только на фотографиях и на марках, которые коллекционировал.
Да и Ан-2 в общем-то был уделом местных линий типа Париж-Варна-Фершампенуаз-Магнитогорск.
И Л-410 появился уже появился, тоже турбовинтовой.

Объёмы перевозок считаются в пассажиро-километрах, и, разумеется, дальние рейсы на больших самолётах с высокими скоростями дают значительно больший вклад в общую копилку.
 
Во-первых, для профессионалов разница более чем понятная
Я это понимаю. Вот только сильно сомневаюсь, что в той же "Гражданской авиации" Ил-18 именовали реактивной машиной. Выписывал этот журнал пару лет и таких примеров просто не помню.
Если уж совсем лезть в бутылку, то тогда и Ан-2 можно отнести к реактивной технике, он же движется за счёт реактивной струи, создаваемой винтом, не так ли?
Ил-18 и Ту-154 в обсуждаемом контексте можно объединить только по одному признаку - принадлежности к самолётам, оснащённым газотурбинным двигателем, а не по термину "реактивный".
 
Граница в том, каким образом винт приводится в движение. Поршневой двигатель -- двигатель внутреннего сгорания, там вся энергия сгорания топлива превращается сначала в механическое движение поршней, шатунов и вала, который приводит винт.
А в турбовинтовом агрегате сгорание внешнее, сгорающее топливо вращает турбину.

И Ан-24РВ имеет три двигателя: в правой гондоле там стоит ещё и реактивный.

Выписывал этот журнал пару лет
В 1977 году? )) Вы этот журнал можете найти в интернете. Стр. 7, первый абзац второй главы. в средней колонке.

Но вообще терминология может несколько меняться даже в одной отрасли, в зависимости от контекста.
 
Реакции: avro
Ровно это я и говорил.

Не, в районе1980-го.
 
прокуратор понтий пилат, не очень понимаю: вы сейчас спорите через меня с первым замминистра ГА и главным отраслевым журналом. Смысл?
Главный редактор "Гражданской авиации" умер в 2018 году, Гулаков, возможно, тоже.

С технической точки зрения турбовинтовой двигатель ближе к турбореактивному, чем к поршневому. И внедрение турбовиновых шло параллельно с турбореактивными.

Я вообще использовал эту цитату как заход к расказу о ценах.
 
Вот одна цитата из отраслевой общетранспорной брошюры 1982 года.

По-прежнему интересно, как работала система продажи обратных билетов без подвержденных мест.

Улетаешь с Магадана в солнечные Сочи, а обратно - стой полотпуска в кассе, лови места?

 
а обратно - стой полотпуска в кассе, лови места?
Да, примерно так. Тут чтобы "туда" билет купить, надо было в день начала продаж в очереди отстоять...
На самом деле относительная доступность тарифов в 80-е породила огромную проблему с покупкой билетов: желающих стало много больше, чем имеющихся мест.
Хотя я помню, как спланировал и купил в 1984-м сложный маршрут, Москва-Магнитогорск-Челябинск-Свердловск-Сургут.
И даже в нём пришлось что-то менять (не помню уже, то ли на сессии залетеле на пересдачу, то ли на самолёт опоздал) и вроде прокатило без особых проблем.
Вот не помню, покупал я тогда обратный Сургут-Москва или как.

С ними всегда были проблемы, но у меня у бабушки в Сургуте оставались связи в горисполкоме, где всю жизнь проработала, так что если билет купить в кассе не удавалось, то я летел в Москву в первом ряду, рядом с главой "Сургутнефтегаза", например, или гастролирующим звёздами.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Ершов еще писал
 
Почитал вот это.
Интересно. Только возникла пара вопросов. Автор пишет, что:
1) В 1980-м во Владивосток уже летали Ил-62. Я коренной владивостокец, и такого не помню. Регулярные рейсы начались в 1985-м, до этого 62-й появлялся у нас только эпизодически, судя по всему, это были либо военные, либо борты, которые сели в Кневичах по метео Хабаровска.
2) Разве в Анадырь летал Ту-114?
И третье. Вот с этим:
Сравните с сегодняшним днём, и вы поймёте, что сейчас перелёты заметно подешевели.
можно и поспорить.
Поглядим с моей бывшей колокольни.
1986 г. Средняя з/п в РСФСР ~207 р., билет ВВО - ДМЕ 134 р., т.е. ~65% от средней з/п. В СССР все тарифы были "плоские", а сейчас очень выражена сезонность, а также разница в цене по авиакомпаниям. Возьмём ещё пару популярных направлений - СПб и Сочи. Москва - Ленинград 18 р., Москва - Сочи 34 р. Соответственно ~9% и 17%.
2019 г. Средняя з/п в РФ... нет, не ~43000 р., как нам рассказывает Росстат. Тем более что, есть у них такое понятие, как медианная з/п, что намного ближе к реальному положению дел, но тоже не есть правда, ибо СОВСЕМ не учитываются безработные (4,6% трудоспособного населения, официально, опять же), а также те, кто как бы и не работает, но получает в конверте свои 15-20 тыс. Кроме того, в СССР не было такой дикой диспропорции з/п между начальниками и подчинёнными, т.е. не было такого понятия, как "средняя температура по больнице". Так вот медианная на 10 тыс. ниже или уже всего 33000 р. Ладно, вычеркнем из книги жизни безработных и "конверточников" и примем к сведению медианную з/п. Беглый гугл даёт на текущую дату плоский АФЛовский тариф 13700 р. или ~42% от средней з/п. Самые дешёвые билеты (в зависимости от сезона) до СПб в среднем 2400 р., до Сочи 4200 р., соответственно около 7% и 13%.
Вроде, действительно есть снижение где-то на 50%. Но, если вспомнить, что те же дешёвые тарифы "Победы" сразу серьёзно подрастут, если вы захотите в полёте покушать и взять с собой какой-нибудь багаж, то картинка уже будет не такой радужной.
 
Был у меня такой опыт летом 1985-го. Летели с мамой из Колпашево в Алма-Ату через Новосибирск. До Северного был нормальный билет, а от Толмачево до АЛА тот самый. Т.е. имелись билеты с датой, но там отсутствовали номер рейса и, естественно, места. Однако, в кассе Толмачево нам без всяких проблем вписали ашхабадский рейс и через 5 часов мы улетели в Алма-Ату.
 
Последнее редактирование:
Реакции: avro