Обычные кресла, по три в блоке."Широкие" кресла, бизнесклассные,
Вполне возможно, что на первых Ту-154 была (или предполагалась) такая компоновка. По ранним машинам могу сказать, что на СССР-85006 (Внуковский борт, который потом передали в УАТБ МИИГА), в первом салоне стояли типовые кресла 3+3, все ряды в стандартном прямом положении (к слову, когда самолёт появился в УАТБ, второй салон был совсем без кресел). На 85007, 85028, и других самолётах, на которых доводилось летать или бывать внутри, тоже не было "перевёрнутых" кресел. Тут вот удалось добраться до книги "Самолёт Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Книга 3 Часть 2. Пассажирское, бытовое и аварийно-спасательное оборудование" (единственный том, к которому есть доступ). Последние изменения в нём датированы 15.04.1978. Там все варианты компоновки пассажирских салонов разделены на две части: "для внутренних линий" и "для самолётов ЦУ МВС" (для машин СЛО 235 компоновка не показана). Кстати говоря, термин "первый класс" там присутствует в отношении блоков кресел: предусмотрены кресла класса "Турист" (унифицированные), вместо которых могут ставиться кресла от Ил-18, и "кресла первого класса" двух видов: старый и новый (оба для двух человек с тумбочкой посередине). Ни в одном из вариантов компоновки пассажирских салонов, что для внутренних линий, что для ЦУ МВС, в тот момент не было кресел "против полёта". Предусмотрены лишь большие откидные столики (единая столешница для трёх пассажиров) для первого ряда кресел в обоих салонах, устанавливающиеся на перегородку. В самолётах для ЦУ МВС кресла первого класса могут занимать весть первый салон, ещё предусмотрен вариант установки в первом салоне дополнительной перегородки: в первом отсеке - кресла первого класса или обычные, во втором - только обычные.На этой схеме видны столики и развернутые кресла в 1-ом и 2-ом салоне, но в 1-ом ряды 2+2:
Вот тут тоже компоновки, хотя это книга 2 часть I. Стр. 29, 31, 32 и 33."Самолёт Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Книга 3 Часть 2. Пассажирское, бытовое и аварийно-спасательное оборудование" (единственный том, к которому есть доступ)
Кстати, как-то во второй половине 90-х пришлось слетать на Ту-154 в компоновке полностью бизнес-класса (шаг 810 мм).
Так вот там два последних ряда у аварийных выходов стояли лицом к лицу.
Регулярный рейс.
"Аэрофлот". В Женеву или в Цюрих, точно не помню.что за компания и куда летала
Какое-то странное, совершенно непонятное сравнение. Почему плохо, что это были именно Ту-154Б-1?в SVX были в конце 80-х самые старые Ту-154 Б-1
Какое-то странное, совершенно непонятное сравнение. Почему плохо, что это были именно Ту-154Б-1?
Самые старые Ту-154 всех модификаций работали во Внуково. На конец 80-х: 007, 028, 031, 033, 039, 044 и т.д. И были они в идеальном состоянии.
Если говорить о состоянии салонов, то это зависит от подхода к выполнению периодических форм технического обслуживания. После училища, в 1984 году, я как раз пришел работать в цех периодического ТО АТБ ленинградского ОАО. В те времена по моему все самолеты уже были Б2, хотя я могу ошибаться. Самые старые ,если память не изменяет, были самолеты 85096,097 и 107,109. На них стоял старый ДИСС-3П. Это видно по характерному приливу снизу за обтекателем РЛС. Вместе со мной с завода пришла последняя в Пулково Бэшка 85590. За другие предприятия говорить не буду ,но помню,что в нашем АТБ руководство очень тщательно контролировало состояние салона и вообще внешнее состояние самолета. Даже кто то из начальства (не знаю с какой целью) придумал колесные диски красить в зеленый цвет ,как на Ту-134. Так что ленинградские самолеты можно было по зеленым колесам узнать в любом конце страныЕще помню, что в SVX были в конце 80-х самые старые Ту-154 Б-1, состояние салонов было плохое.
Если летать в Москву, при наличии мест старались брать билеты на Восточно-Сибирские (из Иркутска, Улан-Удэ, Кызыла, Братска, Усть-Илимска) они с посадкой в SVX шли и на них были новые Б-2, а то и М-ки, и на них кормили горячим. На свердловских (из SVX) только лимонад давали.