История авиации Приморья

В Приморье только один Владивостокский ОАО был или еще какие-нибудь отряды или эскадрильи были ? Были ли в Находке, Уссурийске аэродромы?
И кстати, почти рядом с Приморским краем, в Николаевске-на-Амуре был Николаевский ОАО(кстати как в Советское время их различали? Ведь был еще один - Николаевский ОАО на Украине)
 
Аэродомов в Приморье было море - в 70-80-е годы Ан-2 летали в Амгу, Арсеньев, Дальнереченск, Дальнегорск, Единка, Кавалерово, Краскино, Пограничный - Камень-Рыболов, Сергеевка - Лазо - Милоградово, Малая Кема, Милоградово, Ольга, Пластун, Киевка - Преображение, Рощино, Терней, Уссурийск (Барановский) - Шмаковка - Дальнереченск,
кроме того Дальнереченск - Новопокровка - Рощино - Дальний Кут - Дерсу - Мельничное, Дальнереченск - Новопокровка - Рощино - Таежный, Рощино - Мельничное - Дальнегорск, Дальнереченск - Лучегорск - Верхний Перевал, Дальнереченск - Верхний Перевал - Хабаровск, Дальнеренск - Терней,
Хабаровск - Единка; из Тернея в Амгу, Максимовка, Усть-Соболевка, Единка, Самарга

Як-40 летали из Владивостока Единка, Кавалерово, Ольга (Серафимовка), Пластун, в Хабаровск через Уссурийск (Барановский) и, возможно, Дальнереченск,
Ми-8 и Ми-2 - в Чистоводное,
Л-410 - в Рощино.
Расписания за 83 и 87 годы выкладывал в раздел старые расписания.
Рейсов было море. С начала 90-х исчезли практически все, остались лишь дотируемые ВВО-Кавалерово-Пластун на Як-40, рейсы из Тернея на Ми-8 по селам (Амгу, Светлая, Самарга, Единка, Агзу, Максимовка, Усть-Соболевка, очень редко Унты). В 99 году еще были рейсы на Ми-2 Дальнереченск - Новопокровка - Рощино - Таежный - Молодежное.

В Находке вроде был аэродром где-то на побережье в северной части города, но относительно рейсов туда нет сведений. В начале 90-х пытались наладить рейсы на Ми-8 из Владивостока (с пляжа в районе Автовокзала) в Находку на вертолетную площадку на берегу оз. Соленого на пересечении Озерного бульвара и проспекта Мира, но это надолго не хватило. В те же годы (годы попыток создания свободной экономичской зоны в Находке) планировали военный аэродром Николаевка под местный аэропорт, в сети на этот счет даже есть статья. Затем планировали опять же военный аэродром Золотая Долина, вроде Востоковский Ан-38 даже делал побный рейс их ХБР, но в 98 полк ликвидировали и все идея исчезла.

Насчет авиотрядов самому интересно,
скорее всего в Дальнереченске что-то было, в Тернее или Кавалерово тоже наверно. Год-два назад был сюжет по ТВ о Рощинском АО, вроде еще действовашем тогда, занимавшемся авиалесоохраной на Ми-2.

В Дальнереченске было осздано в 90-е МУП "Дальнереченск-Авиа", работало на унаследованных пяти Ан-2, до 2003 года еще летали по м-ту Дальнереченск-Олон-Охотничий, и по заявкам в Тернейский р-н. Пару лет назад МУП прекратило сущестование, все самолеты числятся за физичексим лицом Николаем Титовым, бывшим ранее директором МУПа. Регулярных рейсов нет.
 
Эх, налетался я с удовольствием в школьные годы на Ан-2. Мой любимый самолёт. Как первая девушка Часто летали с родителями на Ан-2. С удовольствием бы ещё полетал.
Раньше, вообще, такая нагрузка была на Владивостокский аэропорт. Одних только рейсов МВЛ ого-го! Не то, что сейчас нагрузочка в день….
Например, в Кавалерово 6 рейсов в день !!!
Вот, например: «1985 год - Кавалеровский аэропорт, по уровню оснащённости, вышел на первое место среди местных аэропортов Приморского края. Шесть ежедневных рейсов Як-40 между Кавалерово и Владивостоком и 2 – между Кавалерово и Хабаровском, ежедневный рейс на Ан-2 между Кавалерово, Дальнегорском и Таёжным. В летний период по 6 ежедневных дополнительных рейсов Як-40.
С 1993 по 1996 годы стали пачками закрываться местные аэропорты. С формулировкой " в связи с экономической нецелесообразностью "…..
Несколько примеров:
8 февраля 1993 – закрыт аэропорт МВЛ Арсеньев, как не рентабельный для эксплуатации.
15 марта 1993 – ликвидированы аэропорты Спасск-Дальний, Ольга, Милоградово (приказ командира ВОАО №99)
24 сентября 1993 – в связи с экономической нецелесообразностью закрыты аэропорты Преображение (ежедневно 3 рейса Ан-2), Чистоводное (Ми-2).
1995 – закрыты аэропорты Новопокровка, Таёжное и Рощино в связи с экономической нецелесообразностью.
1 мая 1996 (видимо к празднику…) – в связи с отсутствием финансово-экономической целесообразности дальнейшего использования прекращена эксплуатация Ан-28 (приказ №114 от 08.04.1996)
1 октября 1996 г. – сокращены штаты работников и переданы в местную собственность аэропорты: Самарга, Единка, Пластун, Усть-Соболевка, Светлая, Максимовка, Терней, Амгу, Малая Кема, Агзу (приказ №890 от 14.09.1996 г.)
И т.д. весь этот период сплошная ликвидация….
 
Последнее редактирование:
гыыы, ливрею АЭРОФЛОТ поменять на ВЛАДИВОСТОК АВИА и фактически можно написать: Аэропорт Пластну, 2009 год.
 
Владивостокский ОАО ДВУГА(в 60-е назывался Владивостокский АО ДВТУ) В каком году стал ОАО ?
В 145-м ЛО
а/д Озерные Ключи(построен в 1932) базировались:
По-2,Ли-2,Як-12,Ан-2(с 1953),Ми-1,Ми-4,Ка-15
в а/п Кневичи(построен в 1976, вторая ВПП в 1985) базировались:
Ми-2,Як-40(с янв 1970)Ми-8Т,Ка-26,Ка-32С.
Модет кто в курсе насчет годов появления типов ЛА во Владивостоке? Были ли Ил-14 или Ан-24 в Кневичах?
 
makc-sim,
ну с этим ясно, интересует советский период
 

1947 год - открытие первой пассажирской воздушной линии Владивосток - Хабаровск - Москва самолётом Ил-12. Самолёт вылетал из аэропорта Озёрные Ключи каждый третий день месяца. Стоимость билета = 240 руб., багажа = 1 руб. 40 коп. за 1 кг.
15 мая 1948 год - открытие регулярного пассажирского авиасообщения на самолёте Ил-12 между Владивостоком и Москвой с 10 (!!!) промежуточными посадками. этот путь составлял 53 час. 45 мин., из них в воздухе - 24 часа 15 минут Но для того времени это было круто, чем неделями добираться до Москвы иными путями.
октябрь 1956 - аэропорты Озёрные Ключи и Единка начали принимать самолёт Ил-14.
19 января 1958 - выполнен первый технический рейс Ту-104 из Москвы на аэродром Кневичи.
15 февраля 1958 - открыто регулярное пассажирское авиасообщение на самолёте Ту-104 Москва - Владивосток
16 мая 1958 - начались регулярные пассажирские полёты Ил-14 Владивосток - Южно-Сахалинск.
январь 1963 - самолёт Ил-18 вышел на линию Владивосток - Москва.
15 мая 1969 - самолёт Ан-24 начал регулярные полёты на линии Хабаровск - Уссурийск.
 
Последнее редактирование:
Незадолго до передачи в Катэкавиа, они немного полетали на рейсах В-Восток-Хабаровск. Во всяком случае они были заявлены в расписании...
 
Aleck,
Как я понимаю все рейсы которые привел AleksVVO выполнялись Хабаровским ОАО? Во Владике своих Ил-12/14/18 небыло? На чем же они летали до 70 года? неужели Ан-2 и Ли-2 хватало ?
 

Действительно, во Владивостоке не было своих Ил-12,14,18; Ан-24 тоже не было своих, это были Хабаровские и Магаданские.
А летал Владивосток на своём парке таком:
1963 год состав парка - самолёты Ли-2, Ан-2, Як-12. Вертолёты Ка-15, Ми-1, Ми-4.
1975 год:
Як-40 = 14 ед.
Ан-2 = 46 ед.
Ми-8 = 5 ед.
Ми-4 = 10 ед.
Ми-2 = 19 ед.
Ка-26 = 28 ед.
 
Последнее редактирование:
AleksVVO,
Ан-2 имеется ввиду всего прошло через ОАО или на 1975 год было 46 Ан-2 ? Как же вся техника умещалась в одном аэропорту?
Насколько помню парк Як-40 во Влоадике был самым большим в Союзе. Известно ли сколько всего их прошло через Владивосток?
 
Помнится, где-то в начале восьмидесятых, летал на Ан-2 по маршруту В-восток-п.Преображение, так аэродром "Озёрные Ключи" (или Озёрки, оттуда выполнялись в основном все местные авиарейсы на Ан-2) был сплошь заставлен вертолётами и Ан-2-ми. Не то что сейчас...
 

Речь идёт именно о парке по состоянию на 1975 год.
makc-sim верно говорит, МВЛ размещались на аэродроме "Озёрные Ключи", расположенном слева от здания аэропорта. Там Ан-2 была целая "гвардия"
Вот, кстати, нашёл у себя в фотоальбоме фотки: Ан-2 прилетел из Владивостока на аэродром п. Преображение, кажется 1986 г.
 
Последнее редактирование:
А какие ВС принимал аэродром Озерные Ключи, кто может подсказать?
Як-40 садились?
 
Если учесть что а/п Кневичи построен только в 1976, то вероятно до 1976 все борта садились в Озерных ключах, а это и Ил-18, и Ту-104, и Як-40 - которые базировались там с 1971 года