История авиации Таджикистана

В источнике написано про Ли-2, хотя это уникальный ТС-82 (С-47 с двигателями АШ-82), причем на фото с испытаний в НИИ ГВФ он с трехлопастными винтами, а на этом фото винты четырехлопастные, скорее всего АВ-9.
 
Да уж... Красивые места, опасная воздушная трасса. Иногда заканчивалось подобное путешествие печально...Снято недалеко от Рушана(автор М.Бандишоев), как раз по маршруту Хорог-Душанбе. А вот как такое путешествие сейчас выполняется(правда Ан-28 уже полгода не летают-пытаются ресурс продлить)
 
Сейчас в Хорог регулярные рейсы летают?
 
Сейчас в Хорог регулярные рейсы летают?
Летают Ан-28 , вылет из Душанбе в 10.00 прилет в Хорог 11.00 . Обратно в 12.00. Товарищ в прошлом году навещал родственников . Сейчас может какие изменения . Посмотри табло Душанбе.
 
Чем менять будут интересно. Ресурс-то не резиновый. Самолетам лет по 25-30 наверно.
 
Что за история с 747SP в Tajik Air была в 90х? С полетами Лондон - Душанбе - Дели и английскими экипажами.
 
...аэропорт Ленинабада (Худжанд)? Авиапредприятие там с 1949 года. Интересует эпоха Ил-18 и Ту-104 - там в 1960х должны были удлинять полосу, как я понимаю, до 2600 метров. В каком году ее открыли?

...это было до 1963 года, тогда в LBD уже летали Ил-18.
 
Последнее редактирование:
Единственный на просторах СНГ укороченный Boeing747SP летал в Таджикистане в 1993-1995 гг., став первой "иномаркой" в республике. Самолет с американской регистрацией N149UA выпуска 1979 г. был взят в лизинг у авиакомпании United Airlines


Уже почти и забыл про него, что он там летал...
 
2011 год...

Двое летчиков российской авиакомпании "Rolkan Investmens Ltd" (зарегистрирована в офшоре на Вирджинских островах) гражданин России Владимир Садовничий и эстонец Алексей Руденко были приговорены к 8,5 года заключения. Их обвиняли в незаконном пересечении границы Таджикистана, а также контрабанде. Приговор был вынесен 8 ноября.

Обвинение утверждало, что на борту одного из Ан-72, на которых пилоты совершили экстренную посадку в Курган-Тюбе, был обнаружен нелегальный двигатель. Также, по версии прокуроров, самолеты нелегально покинули Кабул, поскольку их самолеты не имели никаких регистрационных документов.

Что касается нарушения границы, то обвинение указывало на то, что летчики могли вернуться в Кабул, а не садиться в Курган-Тюбе. Руденко и Садовничий утверждают, что у них не хватило бы топлива на обратный путь.

https://lenta.ru/news/2011/11/11/appeal/