История авиации Таджикистана

Аэропорт Душанбе, бывшие стоянки 23-го ОВП авиации ПВ СССР, позже ФПС РФ, сейчас здесь базируются вертолёты нац.гвардии РТ и ГКНБ РТ. Вертолёт Ми-8МТВ-1 а/к "SOMON AIR" перед вылетом с группой альпинистов в Джиргиталь, а оттуда на в/п "Поляна Москвина", август 2022 года
VKontakte | VK
 
Не совсе

 
Это несколько не верно - никаких стоянок Ан-2 и Ми-8 здесь не было - они располагались правее по центру фото. На фото- бывшая ремонтная площадка аэропорта. Напротив стоянки, слева располагался Ангар, где обычно "чинили" Як-40,Ан-2 или Ми-8. За ангаром на открытой площадке располагались ящики и контейнеры с комплектующими для ремонта(втч двигатели), хотя на самом деле эта площадка была бывшим перроном старого здания аэропорта (2х этажное здание выходящее на автобусную конечную - "пятак", который был по сути старой привокзальной площадью) . Справа, на открытой площадке, на ремонте и обслуживании обычно стояли Як-40, Ил-18 затем и Ту-154. По центру - белеет полоса, раньше там были "коммерческие склады" Ближе к ним ставили порой на "отстой" Ил-14. Вообще на фото - "старый аэропорт"Душанбе до 1963 г.(вернее его перрон и стоянки)
 
Таджикистан, а/д "Фахробад" Душанбинского аэроклуба (это по дороге из Душанбе в Курган-Тюбе). Выполняется опробование двигателя на самолёте Як-52, который долгие годы простоял на хранении. Двигатель М-14П не подвёл - и вполне работоспособен. Будем надеяться, что удастся поднять данный самолёт в небо! Октябрь 2023 года

 
Мягко говоря - неправдоподобные мемуары, тем более про 1997-й год. Даже изначально бросается в глаза какой-то "Гессар", хотя город, который неподалёку от а/д "Айни" называется Гиссар или по-таджикски Хисор (легко правописание по этикетке от бутылки местного вина проверить).
 
Вертолёт Ми-8Т Таджикского УГА выполняет взлёт с вертолётной площадки в городе Нурек, Таджикской ССР, осень 1990 года
 
Военный самолёт Ту-154Б-2 на стоянке в а/п Душанбе, Республика Таджикистан. В те времена подойти к военному "борту" не составляло труда - рядом со стоянками 23-го ОВП ФПС РФ просто плиты в заборе не было, соответственно никто и никого не проверял и народ шёл на лётное поле, где гурьбой толпился возле самолётов. Там же бегали местные дети (разного возраста), которые продавали напитки (банки и бутылки в ведре охлаждались) и всякие шоколадки с печеньем. Ждать посадки в самолёт приходилось иногда подолгу - товар пользовался спросом. На фото хорошо видно такого торговца с ведром в руке, 1997-й год
 
Сегодня 03 октября 2024 года после длительного перерыва таджикским авиаторам удалось выполнить рейс Душанбе - Хорог на самолёте Ан-28 (б/н EY-28736). Мои поздравления всем причастным!
 
Вы не знаете, планируется ли регулярка на этом направлении?
Говорили про три рейса в неделю, но как всё получится - время покажет. Сейчас погода может внести свои коррективы, опять же только один самолёт на линии
 
Реакции: Serg
Всем здравствуйте!

Вопрос к знатокам, как говорится Не поможете уточнить один момент, если не сложно?
В прошлом году Минобороны Таджикистана получило на баланс 18 гражданских аэропортов:
В списке по отдельности присутствуют аэропорт Лахшского (Ляхшского) района и аэропорт Лахш (Ляхш) - но не получается найти точную информацию в Гугле про эти аэропорты, да и вообще понять, чем же они отличаются и где именно находятся

Вроде бы аэропорт Лахш расположен в селе Хуррамшахр (ранее Карашахр), если судить по постановлению от 2008 года, когда эти 18 аэропортов в числе других выводили из республиканского финансирования в местные бюджеты:
Но даже тут непонятно где это конкретно, потому что таких сел в Таджикистане, как минимум, два:
Вот что же это за аэропорт Лахш такой?

Про аэропорт Лахшского района понятно чуть больше - по идее, Лахшский район раньше назывался Джиргитальским (Джиргатальским). А это значит, что в упомянутом выше списке от 2008 года это, скорее всего, стоящий под номером 2 аэропорт Джиргитальского района, расположенный в селе Джиргиталь, которое сейчас называется Вахдат:
Но так ли это на самом деле?
 
Здравствуйте! Здесь всё дело в местной топонимике и большой любви нынешних таджикских властей к различным переименованиям, поэтому и возникает путаница. Аэродром Лахшского района - это Джиргиталь, теперь, правда именуемый Вахдат. С давних пор была такая странная картина, что район именовался Ляхшским, а райцентр был в Джиргитале. Аэродром Ляхш (он Лахш на современный манер) находится восточнее Джиргиталя, километрах в 30-ти https://yandex.ru/maps/?l=sat,skl&ll=71.524771,39.250493&utm_source=main_stripe_big&z=14 . Туда выполняли рейсы на Ан-2, позже Ан-28 и на вертолётах. Насколько помню, в середине 80-х билет из Душанбе до Джиргиталя стоил 10 рублей, а в Ляхш - 12 рублей. Правда, сейчас даже на спутниковых снимках даже следов от ВПП а/д Ляхш толком и не разглядеть.
 
Последнее редактирование: