Коллеги, во первых, главный вопрос - у кого-нибудь есть книга по истории Домодедово к 35-летию порта? Никто не подскажет, у кого ее можно поискать в самом Домодедово? Как-то стыдно уже не знать историю базового порта.
По Ту-114 тут ветки уже были интересные?
Для затравки - из интервью с одним домодедовским КВСом Ту-114:
"В 1969 я уехал из ОВБ в ДМЕ. Там надо было расширять отряд дальнемагистральников. Брали из ОВБ, ИКТ, ХБР.
В ДМЕ было 114х штук 20. В ШРМ меньше было. Они намного меньше летали. В Европу не летали, Куба, Канада, Америка. И то Канада было промпосадкой.
Я когда перешел, сразу в ХБР стал летать. Летом доходило до 25 рейсов в сутки на 114 [загнул видать]. Чтобы вывезти из ХБР всю братию.
Постепенно стали вводить Магадан круглый год (???), потом Елизово открылся, потом Владивосток тоже на 114, потом Анадырь, Якутск все на 114. Т.о. ХБР разгрузили. Сразу пошли оттуда напрямую. В Новосибирск летали тоже. Нечасто [в самом начале 1970х].
Я раз полетел на Восток. Пожар в кабине, дым в кабине пилотов. Проводкой пахнет. Командую вырубить всю энергосистему, оставить аккумулятор. Сургут рядом, но там ВПП короткая, можно заломать самолет. Принял решение идти в Толмачево. Сказал Москве. Сели. Самолет еще долго пах горелым. Пассажиров на Ту-104 дальше отправили. Блок локатора заменили, весь ремонт 5 минут. Один вытащить, другой поставить.
Как летчик говорю – это золотая машина была! Машина для летчиков – летаешь через весь Союз и запасной у тебя весь Союз, хватает топлива. Из ПКЧ даже можно улететь на запасной в Анадырь, ХБР или в Якутск. Заправка мах примерно 62 тонны. Аэродинамика хорошая. В болтанке на Ил-62 как то неудобно, а этот тряхнет и восстанавливающий момент хороший, уверенно себя чуствуешь. Он аналог Ту-95. Но мидели сильно разные, своя аэродинамика, на 95 не пришлось полетать.
Кабина Ту-114 – в зависимости от конструкции, просторная, удобная была. У штурмана и у того простор в носу.
Самолеты были у нас 170 и 200 чел. Первые выпускались на 170 мест. Как 104, которые сначала были на 50 человек.
Ту-114 брал 200 пассажиров, Ил-62 – 170. Ту-114 расход на 20 тонн топлива меньше в один конец. Туда-обратно – цистерна жд. А скорость у Ил-62 всего на полчаса быстрее до ХБР.
Бортпроводники – 6 чел. плюс бригадир.
Были купе в салоне. Два салона был или один [в зависимости от машины?]. Салон такой был на каждом самолете, даже на 200 человек! Мог лететь руководитель или простой пассажир. На цену билета не влияло. Аналог бизнеса. Партдеятели, например, первый секретарь обкома летал в салоне.
...Прекрасная машина была! Руки надо было поотрубать тем, кто закрыл эти самолеты"!
ПС. У меня есть книга по истории Ту-114 в Шереметьево, 2000х годов. Но это другая история.
По Ту-114 тут ветки уже были интересные?
Для затравки - из интервью с одним домодедовским КВСом Ту-114:
"В 1969 я уехал из ОВБ в ДМЕ. Там надо было расширять отряд дальнемагистральников. Брали из ОВБ, ИКТ, ХБР.
В ДМЕ было 114х штук 20. В ШРМ меньше было. Они намного меньше летали. В Европу не летали, Куба, Канада, Америка. И то Канада было промпосадкой.
Я когда перешел, сразу в ХБР стал летать. Летом доходило до 25 рейсов в сутки на 114 [загнул видать]. Чтобы вывезти из ХБР всю братию.
Постепенно стали вводить Магадан круглый год (???), потом Елизово открылся, потом Владивосток тоже на 114, потом Анадырь, Якутск все на 114. Т.о. ХБР разгрузили. Сразу пошли оттуда напрямую. В Новосибирск летали тоже. Нечасто [в самом начале 1970х].
Я раз полетел на Восток. Пожар в кабине, дым в кабине пилотов. Проводкой пахнет. Командую вырубить всю энергосистему, оставить аккумулятор. Сургут рядом, но там ВПП короткая, можно заломать самолет. Принял решение идти в Толмачево. Сказал Москве. Сели. Самолет еще долго пах горелым. Пассажиров на Ту-104 дальше отправили. Блок локатора заменили, весь ремонт 5 минут. Один вытащить, другой поставить.
Как летчик говорю – это золотая машина была! Машина для летчиков – летаешь через весь Союз и запасной у тебя весь Союз, хватает топлива. Из ПКЧ даже можно улететь на запасной в Анадырь, ХБР или в Якутск. Заправка мах примерно 62 тонны. Аэродинамика хорошая. В болтанке на Ил-62 как то неудобно, а этот тряхнет и восстанавливающий момент хороший, уверенно себя чуствуешь. Он аналог Ту-95. Но мидели сильно разные, своя аэродинамика, на 95 не пришлось полетать.
Кабина Ту-114 – в зависимости от конструкции, просторная, удобная была. У штурмана и у того простор в носу.
Самолеты были у нас 170 и 200 чел. Первые выпускались на 170 мест. Как 104, которые сначала были на 50 человек.
Ту-114 брал 200 пассажиров, Ил-62 – 170. Ту-114 расход на 20 тонн топлива меньше в один конец. Туда-обратно – цистерна жд. А скорость у Ил-62 всего на полчаса быстрее до ХБР.
Бортпроводники – 6 чел. плюс бригадир.
Были купе в салоне. Два салона был или один [в зависимости от машины?]. Салон такой был на каждом самолете, даже на 200 человек! Мог лететь руководитель или простой пассажир. На цену билета не влияло. Аналог бизнеса. Партдеятели, например, первый секретарь обкома летал в салоне.
...Прекрасная машина была! Руки надо было поотрубать тем, кто закрыл эти самолеты"!
ПС. У меня есть книга по истории Ту-114 в Шереметьево, 2000х годов. Но это другая история.