Из истории fly-by-wire

avro

Старожил
Встретилось в статье журнала FLIYNG за 2014 год.

(есть мнение, что первая fly-by-wire была реализована на А320)

...Believe it or not, the first electronic signaling system for the control surfaces of an airplane was devised in the 1930s, in the Tupolev ANT-20, an eight-engine Soviet airplane with the wingspan of a Boeing 747. The setup replaced long runs of mechanical and hydraulic connections with electrical ones.

https://www.flyingmag.com/aircraft/jets/fly-by-wire-fact-versus-science-fiction#page-7
 
Реклама
avro, это не fly-by-wire. В цитате ключевое слово signaling, not controlling.

Из описания АНТ-20: "Система управления выполнялась жесткой с использованием трубчатых тяг".
Электромотором изменялся только угол установки стабилизатора для триммирования самолёта, и то была резервная механическая система перекладки стабилизатора. Интересно, что регулируемые жалюзи капотов двигателей АНТ-20 также имели электроприводы.

А дальше в статье про Concorde написано - тоже раньше, чем A320.
А вот первая ЭДСУ без резервной механической - это, вероятно, Т-4 Сухого.
 
Последнее редактирование:
Назад