Весной 1921 года решением Советского правительства была открыта первая в РСФСР почтово-пассажирская авиалиния Москва-Харьков. Для этой цели выделили 6 кораблей Дивизиона. К этому времени состояние «Муромцев» было следующее: многие были изношены и потрепаны на фронтах гражданской войны, выдержали многократные перевозки по ж/д, неоднократно ремонтировались. И лишь два корабля (№282 и №285) были собраны относительно недавно и считались новыми.
Линию Москва-Харьков обслуживали два отряда «Муромцев». 1-й отряд Ступина П.М. (1-й, 2-й и 3-й воздухкорабли) выполнял рейсы на участке Харьков-Курск-Орел. II-й отряд (4-й, 5-й и 6-й воздухкорабли), которым командовал военлет А.К.Туманский, обслуживал участок Москва-Тула-Орел. На аэродроме в Орле самолеты обоих отрядов обменивались грузами и пассажирами, заправлялись горючим и возвращались обратно. Машины уже были изношены и не могли выдержать дальних перелетов. Штаб 2-го отряда А.Туманского, находившийся в Москве, начал прием от населения почтовой корреспонденции и посылок. 1 мая 1921 года «Илья Муромец» Туманского вылетел с почтой и пассажирами на борту в первый рейс в Орел. И как вспоминал Туманский: «Мы делали по два-три полета в неделю, перевозя в основном фельдъегерскую почту и ответственных пассажиров. Пассажиры были в восторге от быстроты передвижения, мы же летно-подьемный состав радовались гораздо меньше: корабли наши были довольно потрепаны, а большинство моторов давно уже выработало все свои ресурсы. Редкий рейс поэтому обходился без проишествия».
В январе 1922 года 11-й отряд Туманского перевели в Бобруйск, на бывший польский аэродром, где ровно 4 года назад находился со своим «Киевским» кораблем подполковник И.С.Башко. Но самое необычное, что «5-й почтовый» № 285 (который перелетел в Бобруйск) был оснащен «Бердморами», снятыми с «Киевского» корабля! И что еще интересно и символично, что «Киевский» совершил последний полет под знаками российской армии, а «5-й почтовый» был последним летоспособным кораблем с красными звездами и оба имели те же моторы!
К началу 1922 года 1-й отряд ДВК разобрал свои корабли в Орле и он как часть прекратил свое существование.
За 43 (по другим сведениям было совершено 76 рейсов) рейса, сделанных с 1 мая по 10 октября 1921 года было перевезено 60 пассажиров и более 2 тонн грузов.