Вопрос в чём: как я понял, центровку знать надо, и знать реальную. Вся это мутота с расчётами, взвешиванием и программами от того, что нет инструментальной возможности, нет прибора, грубо говоря, который покажет, где центр масс.
Если он будет на борту, типа АУАСПа, УВИДа, информации в бортовом копьютере и т.п., он нужен будет? Или привыкли обходится...
Нужна пилоту информация о реальной центровке в полёте, на посадке? Возможно, и ограничений будет меньше, если знать реальную центровку?
Сеня: нет, не тензометры на стойках. Там слишком много погрешностей и величин. Да и в полёте стойки не выпустишь и не обопрёшься об Землю. В полёте знать центровку, имеется ввиду. Способ иной, даже два... Один реально испытан. Нужно ли это? Люди авиационные занимаются, но далёкие от лётной эксплуатации, спросили у меня, какая связьс центровкой в БСАУ, ответил, только ограничения по коэффициентам, которые предполагают запрет на определённые режимы полёта, попросили меня узнать у лётчиков.