Соберитесь!Мир АОН не Сесснами един. Пол Европы первоначалку делает на Текнамах, а там как раз Ротаксы. Да и для Сессен Ротакс слабоват.
ИМХО, пока это находится в стадии "пытаются сделать".Ну из подсанкционного SaM сделали (как говорят) ПД-8.
В СССР после М-14 (АИ-14) так ничего и не сделали. А это конец сороковых годов. АШ-2 (тогда же) так до ума и не довели.Неужто поршневой движок оказался бы сложнее?
За Самару не знаю, а в Воронеже на момент развала СССР более пяти лет (точно) занимались поршневым двигателем в размерности АИ-14 или близко...После этого у нас если поршневиками и занимались, то "на коленке" (в Воронежском ОКБМ и в Самаре).
да я далек от этого всего, ни чего я про них не знаю . я цессна и ротекс использую как имя-нарицательное. подразумевал просто ОБЫЧНЫЙ авиационный поршнеой двигатель.Вы много видели Цессн с Ротаксами?
ну какие ноу-хау технологии в ПОРШНЕВОМ моторе ?Кто вам сказал, что "Ротакс" продал бы лицензию на производство? И - что не менее важно - передал бы критичные "ноу-хау" и технологии.
Там были движки в диапазоне 20-70 л.с. - для лёгких БПЛА.За Самару не знаю,..
Так они под модификации М-14 и были заточены, и сделали их ну очень много. В общем, добротно - но конструкция сороковых годов......в Воронеже на момент развала СССР более пяти лет (точно) занимались поршневым двигателем в размерности АИ-14 или близко...
На стендах крутили, даже на какие-то машины ставили (например, на БПЛА "Шмель")....все эти пять лет был на 95% готов... ЕМНИП.
А вы сравните пробег (по двигателю) автомобилей ВАЗ - и, скажем, "Фольксвагенов".ну какие ноу-хау технологии в ПОРШНЕВОМ моторе ?
Гы......ну что страна сама не может блок цилиндров отлить?
Вас грустный опыт ПД-8 ничему не научил?...их надо СКОПИРОВАТЬ с того движка который сделали люди с опытом ))
Вот таки да.от ауруса прикрутят. я верю ! (сарказм)
Почему тайна?А что сейчас под капотом "Ауруса" стоит - тайная сия велика есть...
Потому что какие там компоненты импортные - никто не знает.Почему тайна?
Да не ротакс надо, ротакс весьма сложный, а 4 и 6 циллиндровый Лайкоминг. Ничего проще и надёжнее ещё не придумали.ни кому это не известно. была цель снизить стоимость летного часа за счет винтового самолета. ибо летный час Як52\152 в разы дешевле летного часа як130.
но як52 уже старые и производства в ссср не было а в рф и подавно по этому нужен был новый винтовик.
делать его на базе мотора от як52 было както стыдно ибо ему уже больше пол века и он с 90х тоже не производится.
то есть нужен был обычный простой винтовой самолет . условно говоря цессна.
но вместо этого было принято решение использовать вместо аналога ротакса (купить права на локализацию)
какойто неимеющийаналогов дизельный жидкостного охлаждения мотор. ни когда ранее ни кем не используемый.
если это не вредительство то что тогда вредительство?
в итоге спустя 10 лет нет ни як152 ни беспилотников с этим мотором...
В Ротаксе нет ни одной технологически сложной детали, ни единой."Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон" (монтёр Мечников).
Кто вам сказал, что "Ротакс" продал бы лицензию на производство? И - что не менее важно - передал бы критичные "ноу-хау" и технологии.
Ну, да - а вот при локализации "Ротаксов" моторы непременно бы были.
Традиционно бы локализовали "на 99%" - с поставками от исходного производителя наиболее технологически сложных деталей.
И в результате санкций точно так же остались бы без движков.
И у КНДР есть, нелицензионные.У китайцев давно есть хорошие копии Ротаксов и Лайкомингов
Существует. В Китае.А производство М-14 сейчас ни в каком виде не существует?
Скорее в Румынии.Возможно, что и в Чехии тоже - но тут я не уверен.
???Скорее в Румынии.
Менее мощный чем что? Ротаксы они разные. Даже и 2 циллиндровые бывают.Обзор китайского Ротакса, говорят очень неплохой.
В комментах есть про российскую копию для БПЛА Орион
---------------------------------------------
Это производитель хочет, чтобы его называли копией. Там до копии еще пилить и пилить. Он на 20 кг тяжелее, на 30% менее мощный. Ресурсы вообще непонятные. 10 лет катают этот концепт по выставкам. Серии мы до сих пор не видели. Ценник за него ломят как за 5 ротаксов. При всем уважении, но . Я во всех выпусках говорю, что нужен отечественный ДВС, мы его ждём, но пока тишина..