ЯК-40 ДТС. Авиационно-исторический вопрос.

Flylikeabrick

Новичок
Уважаемые форумчане. Буду признателен, если эксперт ответит на вопрос любознательного парашютиста, касающийся ЯК-40 ДТС. Это модификация специально предназначена для выброски десанта. Самолет из нашего прошлого. Вопрос специфичный. В чем отличие ДТС от стандартной модели ЯК-40, оборудованной задним откидным трапом? Интересен именно момент покидания самолета и конструкция двер Як 40 ДТС. Заранее благодарен.
 
Реклама
В книге К. Удалова и О. Шама упоминается "грузовые полы, трап и тележки, заглушающие панели и вкладыши, предохранитель порога, тросы подвески трапа, защитный кожух герметизации двери, защитные решётки ниши трапа, швартовочные сети и пояса". А также тросы принудительного раскрытия парашютов (в том числе экипажа) и фиксатор входной двери.
То есть трап оставался, но был дополнен вспомогательными устройствами, обеспечивающими использование его в воздухе.

Небезызвестный Ден Б. Купер десантировался с 727 через такой же трап.
 
Спасибо. Интересовал только ДТС. Иногда любопытно узнать о том, что было в прошлом. Предполагал, что у данной модификации выброска происходила в боковую дверь или трап был демонтирован. В интернете о ДТС мало что есть. Будет время, почитаю книжку. История все же... А куперы и боинги идут лесом, ибо не в тему. Спасибо.
 
куперы и боинги идут лесом, ибо не в тему.
Почему же не в тему? Абсолютно идентичная задача. По схеме на ссылке видно, что одна из проблем при десантировании это колебания трапа, т.е. на Як-40 ДТС он должен как-то фиксироватьсяв открытом положении.

Учитывая универсальное назначение ("десантный, транспортный, санитарный") демонтаж трапа маловероятен.

Предполагал, что у данной модификации выброска происходила в боковую дверь
Перед крылом и двигателями? Смелые должны быть десантники...

Книга, которую я цитировал: ISBN_5-277-01376-8
 
Назад