russ_wood, смотрите, что получается (Как сказал один ученик: "Не сочтите за..... "про 1984 опечатка конечно же удлиннение было раньше насколько помню в 1980 его только закончили
Быково - под эксплуатацию Як-42 ВПП была удлинена до 2200м, до этого была менее 2000м.Аэропорты, в которых в восьмидесятые годы произвели "апгрейд" ВПП с Ан-24 под Як-42 можно посчитать по пальцам одной руки: Стрежевой, Саратов, Элиста, Ужгород.
С МВМ 47 тонн (и тем более, 47,6 и 49 тонн) вряд ли получалось по РЛЭ при температурах более 20 градусов, если длина ВПП ~2000м..Если в 1980 году только закончили строительство ВПП для приема Ту-134, то как он летал в Махачкалу в 1975 году?
имеется в виду регулярные перевозки по 1993 год включительно,Я прилетал в Махачкалу однажды на Яке.
В 1986 году уже был Ту-154, из Москвы летали внуковцы, а из Ленинграда ростовчане.
Махачкала относилась к Северо-Кавказскому УГА, у которого одна из баз- Ростов.Почему естественно, что мешало ленинградцам выполнять рейс в Махачкалу своими Ту-134 без всякого Ростова.
На Ленинград ходил ростовский Ту-154 а не Ту-134 ., почему не Ленинградский насдо спросить у тех кто верстал всесоюзное расписание в отделе расписания МГА.Почему естественно, что мешало ленинградцам выполнять рейс в Махачкалу своими Ту-134 без всякого Ростова.
особенно учитывая что большинство лета температура хорошо за 30.С МВМ 47 тонн (и тем более, 47,6 и 49 тонн) вряд ли получалось по РЛЭ при температурах более 20 градусов, если длина ВПП ~2000м..
На посадку тоже ограничения по посадочной массе. От коэффициента сцепления и встречного ветра сильно зависит.
Нужно еще учитывать длину КПБ. Наверное, летали не с полной загрузкой и не продолжительнее, чем до Москвы.
Тут на последней странице уже перемешалось всё - длины ВПП в разные годы, города, Як-42, Ту-134, Ту-154...часто с грознеенцами (ту-134)приходилось летать в ленинград , почему то всегда была посадка в Ростове, правда это было зимой сколько там расстояние получается где то 2200-2300км?
В первые дни Гус запомнился тем, что не понимал, как мы живём, на чём летаем, что едим. На сбор в Сочи мы летели на старом Як-42, в который надо было заходить по лестнице через задний отсек – я сидел в самом конце и слышал, как испуганный Гус ругался на английском: «Что это за самолёт, мы вообще долетим?»
роворят что Когда хрущеву переоборудовали Ту-95 в "VIP" борт оснастив его салоном вроде бы как на 20 пассажиров и отдельным трапом под фузележем (ближе к хвостовой части)@Андрей 65000, просто он привык к дургим типам )
Там, где были телетрапы, сажали через левую переднюю дверь.Так-то для Як-40 хвостовой трап смотрелся хорошо и практично.
В Як-42 уже нужно было подольше идти через весь салон на передние ряды.
Вроде, по-другому в Як-42 пассажиров и не сажали?
Там стояла БП и предупреждала каждого входящего о необходимости наклонять голову.Но дверь была маловата, хотя на первых серийных она еще меньше была.
Были и такие варианты в бизнес-компоновках.Помню в Саравиа бизнес выходил через переднюю дверь, а все остальные через зад