Юридические аспекты обеспечения полетов АОН

вообще то у любой катастрофы в ГА,в частности , и в АОН -априори юридическая подоплека являющаяся основой причинно-следственных связей
 
Наличие кого-либо или чего-либо на борту не всегда является коммерческой перевозкой.
Я не могу пока найти подобного в Российском законодательстве, но в Америке и Европе есть понятие cost-sharing flight. Которое позволяет разделять затраты на полет с пассажирами. При этом никаких сертификатов эксплуатанта не требуется. В Европе существует ряд сайтов для поиска таких полетов (coavme, flightshare, ...)
EASA: Flight-sharing
 
А эти всякие АУЦ,УИГА на основании чего обучают ? Захотели и обучают или всё же обучают на основании полученных лицензий на осуществление обучения ?Не ?
 
верно,не всегда и тогда когда то что находится на борту-не за денюжку.
Вообще то РФ-не какая то Америка или Европа.В РФ-российское законодательство а не какое то американское или европейское
 
[
А что есть такое -"ознакомительный полёт" ? Не от чьей то балды а по НПА ФЗ РФ в части касающейся
 

Спасибо за Ваш комментарий.
На Ваш вопрос о том, кто виноват в гибели людей ответит суд после рассмотрения материалов уголовного дела, если они, конечно, до туда дойдут. Факт личного знакомства для целей комплексного юридического анализа ситуации с коммерцией и АОН не играет никакой роли. Если Вас интересует мое мнение, то по-человечески я на стороне АОНовцев, юридически я на стороне государства. Летал я в качестве знакомого, однако не думаю, что эта информация чем-то поможет
 

Понятия "ознакомительного полета" для целей гражданкой авиации, включая АОН, в действующем законодательстве не содержится ни на уровне федеральных законов ни на уровне подзаконных актов. Если сможете найти, буду признателен!

Существует мнение, согласно которому действующим законодательством специально опущено такое понятие как
ознакомительный полет, поскольку оно не включено в перечень видов
деятельности, подлежащих лицензированию, а значит, по своей сути, не может
расцениваться как коммерческая перевозка, которая включена законодателем в такой перечень. То есть от обратного - раз такого в списке нет, значит получать лицензию (сертификат) не нужно и, следовательно, летать - можно.
 
Тоесть это не КВП?)
 

Хороший контраргумент! Теперь у юристов, которые будут отстаивать права АОНовцев в суде вероятно на один довод меньше)
 
Последнее редактирование:

У нас (США) для полета группой - нужно специально учиться. Без такой учебы группой близко не летают. Там немерянно тонкостей.
 
Не путайте понятия "ознакомительный" полёт и "обзорный",то бишь экскурсионный..покатушечный..
Ознакомительный стоит первым номером в различных Курсах подготовки,при обучении первоначальном,при переучивании на новы тип ЛА,при начале летной работы(службы)на новом месте.. Ознакомление обучаемого с управляемостью ЛА,с новым районом полётов..Это первый полёт в программе дальнейшей подготовки.. Это в нормальных структурах..без "а если.."
А полёт над городом по замкнутому маршруту церкви сверху поглядеть..или по маршруту "куда глаза глядят,абы сзади визжали" ибо уплочено-
это экскурсионный покатушечный полёт,за нормативность которого и ломаются копия у аоновцев..Можно-не можно..
 

В США - правила. Кроме того, если аэропорт контролируемый или если неконтролируемый но туда бывают инструментальные заходы, я могу запросить SVFR в условиях чуть ниже визуальных. Все в правилах расписанно и весьма четко. Коммерция - да, на самолете АОН можно делать ознакомительный полет, но пилот как минимум должен быть CPL и очень и очень быстро вы придете к правилам по чартерам которые проще чем для АК но даже недостаточно просто иметь CPL.

Обучение кстати требует лишь наличия инструктора. Никакая организация для обучения не требуется вообще.
 

Ах не содержится? Следовательно понятие "ознакомительный полёт" катальщиками покатушников за денюжку используется от балды и трактуется ими(катальщиками) себе во благо (за денюжку же ) и как им(катальщикам) вздумается. Между тем понятие "Ознакомительный полёт" в некоторых документах регламентирующих лётную работу в авиационных организациях существует и документы эти на основании определенных подзаконных актов и ВК .К примеру и в частности КУЛПЫ-есть документы регламентирующие лётную работу в которых есть и регламентирован ознакомительный полёт. Интересно бы знать какую конкретную подготовку перед ознакомительным полётом прошли покатушники (пассажиры "Пайпера) прежде чем разместиться в салоне этого аэроплана для ознакомительного полёта ?
 
Последнее редактирование:

Ознакомительные полеты вполне понятно что это такое. Это (1) дает инструктор или CPL (обычно инструктор) тем кто хочет учиться. За штурвалом справа инструктор с CFI и медикал. Рекламироваться могут только в рамках рекламы самого инструктора или там школы.

На Мауй на Гавайях есть летная школа. Я туда позвонил приехал мы сели - я слева инструктор справа дочка сзади, и мы сделали ознакомительный полет вокруг 3 островов с кучей фоток. Ну так вот, там рядом есть и фирма которая _катает_. На сегодня там власти наехали на школу и теперь школа дает такие полеты только тем у кого как минимум есть студенческая лицензия (ну правда сзади сидеть кому то не воспрещается). Потому что _ознакомительные полеты_ и _покатушки_ вещи разные. Ознакомительные полеты да, можно даже на несертифицированном самолете вести. МОжно и деньги получать. НО вы должны быть инструктором чтобы это делать. А катать - оформите как покатушки, имейте CPL, выполните еще ряд условий, и катайте на здоровье. Катают постоянно. Но не пилоты любители. И самолет на котором катают проходит инспекцию раз в 100 часов а не раз в год. И медицинская справка у пилота уровня 2 а не 3.
 

В США обучает или ИНСТРУКТОР или летная школа. БОльшая часть идет просто _инструктор_. ПРи этом учить он может на чем угодно. НИкаких отдельных лицензий ему не нужно. Школы тоже есть, там правила полегче чуть чуть чем для частного инструктора но они в основном для учебы тех кто хочет делать карьеру или же иностранцев. А так, сделай себе инструктора, и учи хоть на табуретке... только потом надо чтобы табуретка прошла на чекрайд (там есть правила на страховку и прочее) ну или потом доучить на цессну какую нибудь.
 
У нас (США) для полета группой - нужно специально учиться. Без такой учебы группой близко не летают. Там немерянно тонкостей.
====
Ага..Щазз.. Мои корефане из "сапогов",которые в 90-е перебрались тудой.. попригнали всякого авиахлама типа Ан-2,Як-18,-12.. на День авиации 18 августа носились тройкой над Вашингтоном с флагами ВВС... середина 90-х..))
 

Конечно такое исключать нельзя, во исполнение ФЗ (Воздушный кодекс в нашем случае) принимаются подзаконные НПА (ФАПы и прочее). Все что там не урегулировано можно урегулировать локально, например, в корпоративной среде, однако такие локальные акты не должны противоречить актам, обладающим бОльшую юридическую силу.

Однако, легальной дефиниции ознакомительных полетов для целей АОН в законе нет.
Можно посмотреть как ознакомительный полет определяется для целей полетов госавиации (но там скорее о другом) (пункт 5 ФАП N 275)
 
Однако, легальной дефиниции ознакомительных полетов для целей АОН в законе нет
[/QUOTE]
А раз нет -значит какие то "ознакомительные полёты" в АОН за денюжку-нелегальные .
Ну так верно.В какой либо корпоративной среде регулирование чего то должно осуществляться на основании Закона и Права и не противоречить Закону и Праву.
 
Тоесть это не КВП?)
[/QUOTE]
Это наверное"ознакомительный полёт"...Интересно ,пассажирам этого "атракциона" от "Победы" дают порулить аэропланом ?