к вопросу о зонах полетов квадрокоптеров

Lukas

Старожил
Было у нас тут несколько тем о зонах полетов для квадрокоптеров и прочей радиоуправляемой мелочи. Получил у меня партнер-канадец на Рождество от супруги квадрокоптер в подарок:
http://www.lozeau.com/en-CA/products/supports/drones/dji-phantom-2-kit-with-zenmuse-h3-3d/
Для всей Канады в него прошиты зоны запретных и ограниченных полетов (пространство А, С, аэродромы, лесопарки и прочие природохраные зоны (в которых за полеты штраф) - и квадр, посоветовавшись со своей GPS, туда отказывается залетать, а если пытаешься завести туда вручную, просто сам садится на границе зоны.
Вопросик-то просто решается, надо только разумно все прописать в ПЗУшку.
 
Реклама
Вопросик-то просто решается, надо только разумно все прописать в ПЗУшку
Вы хотите прописать в ПЗУ-шку в китае - перечень, да ещё с коорднинатами - закрытых зон в РФ?
я даже не про ядрён-шахты и аэродромы, и не про межгорье-заречный-ямантау (полюбопытствуте, кстати на досуге) и прочия шубохранилища, а про банальные метро, вокзалы и АЭС...
Да все секретчики страны в гробах перевернутся от одной только мысли об этом (зоны закрытые для полётов "низко-близко" могут сильно не совпадать с зонам закрытыми для "большой" авиации, например над моим нии самолёты где-то там высоко летают, а квадрокоптеры охрана обязана сбивать.. как-то сдуру парапленерист пролетел - стелять по нему конечно не стали, но при посадке в городе с ним побеседовали)
И тут мы приходим к тому же вопросу, почему в аэропорту брюсселя охранников всего 7 человек и почему нам смешно об этом узнавать
 
Последнее редактирование:
Eugen, ???
да все секречики страны в гробах перевернутся, (зоны закрытые для полётов "низко-близко" могут сильно не совпадать с зонам закрытыми для "большой" авиации,
Вообще-то все закрытые зоны для каждого из пространств (А, С, G) прописаны в любой карте, и онлайн присутствует на fpln.ru, maps.aopa.ru, AirNavPro и в куче других мест и приложений. Секретчики могут стреляться сразу :) Единственное, что у нас не обозначено, это природоохранные зоны, но увы, у нас не Канада, полеты разрешены.
 
Последнее редактирование:
Вопросик-то просто решается, надо только разумно все прописать в ПЗУшку.
Просто - это когда речь о готовой игрушке "из коробки" конкретного производителя, купленной у официального дилера в той стране, где и сам "эксплуатант".
Все эти ограничения прописываются либо уже у дилера, либо у производителя под конкретную поставку.
(Кстати, обойти такие "ограничения" тоже просто, достаточно самому скачать/обновить прошивку полетного контроллера с сайта производителя.)
Реально же производителей подобной хрени немало, у каждого свой полетный контроллер со своими возможностями и своей ценой.
Далеко не у всех возможности позволят ввести подобные ограничения.
Кроме того большая часть потенциальных пользователей предпочитает их собирать самостоятельно из комплектующих разных производителей.
Т.е. в любом случае решение проблемы упрется в регламентирование ИВП и осознанном соблюдении этого регламента пользователями ВП.
 
Eduard_AB, метод кнута и пряника стар, как мир.
С одной стороны государство очень демократично назначает штраф в 5 тысяч долларов за залет "не туда", а с другой стороны абсолютно спокойно выкладывает всем желающим полный и открытый доступ к информации.
А дальше каждый может сам решать - выбрать "белого" поставщика с гарантиями как на сам квадр, так и возможностью спокойно скачать и обновлять эти карты, или купить китайский левак без гарантий на 50-100 долл дешевле, рискуя получить наказание, которое на два порядка выше экономии.
 
Последнее редактирование:
каждый может сам решать - выбрать "белого" поставщика с гарантиями как на сам квадр, так и возможностью спокойно скачать и обновлять эти карты, или купить китайский левак без гарантий на 50-100 долл дешевле, рискуя получить наказание, которое на два порядка выше экономии.
Фсё не так. Не стоит ставить проблему с ног на голову. В конечном счете надежность ЛА определяется квалификацией эксплуатанта.
Если ее нет, получается обезьяна с гранатой.

В этом классе БПЛА 50-100 долларов кардинально не решат проблему их надежности и не будет никаких гарантий их корректной работы, в том числе соблюдения ограничений ИВП.
Пусть, для начала, производители этого сегмента БПЛА научат свои изделия просто нормально/стабильно летать. Пока они не редко "улетают в Китай", независимо от своей "белизны".
(Для примера, мои знакомые, занимающиеся коптерами, давно отказались от "фирменных" полетных контроллеров, поскольку свои надежней и функциональней)

Насколько знаю, в Канаде недавно приняты упрощенные (возможно временные) правила для гражданских БПЛА/РУ моделей.
Если аппарат меньше определенного веса( точно не помню, но в него попадает 99,9% массовых моделей) и используется в некоммерческих целях, для него и его пилота сертификация не требуется. Достаточно соблюдение простых правил, вполне разумных и помещающихся на листе А-4. Типа, нельзя летать:
- ближе X км к аэропортам;
- выше YYY ft;
- в национальных парках, общественных местах;
- ближе ZZZ ft к скоплениям людей, зданиям, дорогам, ЛЭП и т.д.
Они вполне выполняемы нормальным, адекватным человеком, безо всяких прошивок в полетном контроллере.
А дальше уже кнут и пряник.
 
Насколько знаю, в Канаде недавно приняты упрощенные (возможно временные) правила для гражданских БПЛА/РУ моделей.
Если аппарат меньше определенного веса( точно не помню, но в него попадает 99,9% массовых моделей)
Да и у нас, ЕМНИП, с недавних пор тоже так - всё, что имеет взлетный вес менее 30 кг, сертификации не требует. Тем не менее, печальная тенденция по закручиванию гаек имеет место быть. И ИМХО, виноваты в ней преимущественно дятлы-прожектеры, организовывающие "доставку пиццы дронами". Они это делают ради маркетинга, но гайки закручивают всем.
 
А вот и новость по теме:


Two aircraft - presumably drones - were spotted flying over a French nuclear power plant on Saturday. The incident happened amid the country's efforts aimed at detecting and intercepting such flying objects above nuclear facilities.

The latest intrusion happened at a nuclear power plant in Nogent-sur-Seine in north-central France, AFP reported on Sunday.

"Around 6:40 p.m., site safety officers observed two flying objects that flew over the land reserve located on the perimeter of the nuclear plant," a spokesman for the power station told AFP. The objects were believed to be drones, and the gendarmerie has been alerted.

Last year, French authorities revealed that between early October and late November unidentified drones were spotted over 13 of France’s 19 nuclear power plants. Unauthorized access to the area around and above such facilities is strictly prohibited by law. The restricted airspace - up to 1,000 meters above plants - is monitored by the air force, but most radar equipment is not capable of detecting small, low-flying objects.
 
- ближе X км к аэропортам;
- выше YYY ft;
- в национальных парках, общественных местах;
- ближе ZZZ ft к скоплениям людей, зданиям, дорогам, ЛЭП и т.д.
Они вполне выполняемы нормальным, адекватным человеком, безо всяких прошивок в полетном контроллере.
да, и помимо этого забыты те самые запретные зоны.
Откуда простым гражданам знать, где расположены те самые запретные зоны или зоны пролета по запросу?
Как гражданин с "непристрелянным" глазом определит высоту полета своего дрона - уже есть превышение или можно еще набирать? И т.д.
 
да, и помимо этого забыты те самые запретные зоны.
Не забыты, я же не все перечислил. Там еще много чего, но в целом документ составлен разумно и просто.
Запомнилось, поскольку вся эта бодяга с ИВП БПЛА/моделями началась у "буржуинов" с весны прошлого года, особенно активизировалась летом и Канада была одной из первых, кто принял хоть какие то правила.
Вообще переносить напрямую наш опыт в данном случае не корректно.
У них ВП делится на большее количество классов и структурировано более однозначно.
Для них привычно, что "запретной зоной" является любая чужая территория.
Т.е. для полетушек над чужим полем, даже внешне заброшенным/необрабатываемом, требуется согласование с его хозяином.
И это без всяких проблем ИВП.
Откуда простым гражданам знать, где расположены ...зоны пролета по запросу?
А откуда узнает о них полетный контроллер(АП) пепелаца "простых граждан"? :)
Тем более, если человек раздолбай, не желающий утруждать себя такими проблемами.
Как гражданин с "непристрелянным" глазом определит высоту полета своего дрона - уже есть превышение или можно еще набирать?
А нефиг летать с "непристрелянным" глазом. :)
Ну такой дрон, как Фантом, "на глаз" далеко не отпустишь. Просто станет раньше неразличимым его пространственное положение.
А "не сертифицированным" у них можно только в пределах визуальной видимости. Даже при пилотировании "по телевизору" визуальный контакт с ЛА должен сохраняться и необходим "споттер", который будет осуществлять этот самый контакт.
А вообще у такой хренотени давно есть телеметрия, по которой можно получать основные параметры полета, и в АП можно заложить ограничения по дальности и высоте относительно точки старта. Главное уметь всем этим пользоваться. А для этого пользователь должен быть адекватным и подготовленным.
 
Реклама
ообще переносить напрямую наш опыт в данном случае не корректно.
У них ВП делится на большее количество классов и структурировано более однозначно.
Для них привычно, что "запретной зоной" является любая чужая территория.
Т.е. для полетушек над чужим полем, даже внешне заброшенным/необрабатываемом, требуется согласование с его хозяином.
это откуда такой запрет??? Вы хоть представляете, во что превратиться жизнь всех ФЛАшных пилотов, которым нужно перелететь из А в Б? - сначала чертим линию по карте, потом запрашиваем в муниципалитете земельный кадастр, потом лезем в телефонные книги и полицейские баз за контактами, садимся на неделю на созвон, и т.д.??? :)
На самом деле использование воздушного пространства во всем нормальном мире четко структурировано, и никто такой ерундой не занимается. Другое дело, если ЛА или дрон используется для сьемки чьей-то чужой частной жизни или коммерческих работ - заглянуть в спальню, поснимать загорающих топлесс на крыше, и т.д. - но тут согласие владельца требуется вне зависимости, пожелал ли паппараци поснимать с самолета или с велосипеда
А для этого пользователь должен быть адекватным и подготовленным.
т.е. любой желающий купить дрона должен сначала идти в летную школу, сдать структуру и правила использования воздушного пространства, а потом еще оказаться честным человеком с идеальным глазомером? - гораздо проще все же обучать не людей. которым априори свойственны ошибки и порой незаконное поведение, а все же программировать дроны больше какого-тоо определенного, "некомнатного" размера, в обязательном порядке. Ввести конский штраф, показательно выпороть дюжину-другую счевших себя самыми умными и/или глазомеристыми - и остальные очень быстро сделают правильные вводы. И все эти полеты над ядерными реакторами и в зоне аэропорта моментально прекратятся - ""правильные" дроны в прописанные зоны не пойдут сами, а владельцы "неправильных" будут летать исключительно низэнько-низэнько.
 
У них ВП делится на большее количество классов и структурировано более однозначно.
Для них привычно, что "запретной зоной" является любая чужая территория.
Т.е. для полетушек над чужим полем, даже внешне заброшенным/необрабатываемом, требуется согласование с его хозяином.
На мой взгляд, это маразм какой-то. Полёт в густонаселённой зоне вообще будет невозможен. Для них это, может, и привычно-человека вообще можно довести до ручки всякими ограничениями, чтобы постепенно сделать законопослушное, легкоуправляемое стадо. Я бы в ответ ввела тогда необходимость покупать кусок неба над своей землёй(за колоссальные деньги)-и запретить там летать ВСЕМ пепелацам, включая спутники. Что уж там мелочиться...
 
это откуда такой запрет??? Вы хоть представляете, во что превратиться жизнь всех ФЛАшных пилотов
На мой взгляд, это маразм какой-то.
Для начала разберитесь в структуре их ВП. Это у нас оно начинается от поверхности земли.
В отличие от нашего ВП, у них есть нижняя граница, ниже которой для пилотируемой авиации используемого ВП нет.
Кроме того до определенной высоты пространство над частной собственностью входит в нее(ЧС).
(Высота небольшая и для пилотируемой авиации практически неактуальна.)
Вот в этот зазор и предлагается впихнуть "несертифицированных".
т.е. любой желающий купить дрона должен сначала идти в летную школу
Достаточно выучить правила, о которых говорилось выше, и соблюдать их.
Кстати, вообще то в большинстве развитых стран авиамоделизм был клубным и достаточно не слабо регламентированным.
Если бы Вы хотя бы немного потусовались в местах полетушек авиамоделистов, то быстро бы сами убедились в необходимости их регламентирования.
проще все же обучать не людей. которым априори свойственны ошибки и порой незаконное поведение...
Вы как то забываете, что это в первую очередь технохобби и большая часть людей собирает свои аппараты сами. Соответственно, чтобы запрограммировать ограничения в АП своих аппаратов, нужно разбираться в этих ограничениях, иметь информацию о них. :)
Вообще то проблема обострилась именно из-за того, что с развитием технологий появилась иллюзия доступности таких микроБПЛа для чайников и наплывом последних.
Последствия не замедлили проявиться.
Вообще то Ваша позиция несколько неожиданна, учитывая Вашу же попытку приобщения молодежи к авиации.

P.S.
В США выданы первые разрешения на использование беспилотников в сельском хозяйстве и торговле недвижимостью
 
Последнее редактирование:
Eduard_AB, позиция моя не странная, а завсегда четкая и однозначная - летать можно и нужно, но зная и блюдя регуляции. Собственно, когда мы учим ту самую молодежь и не только, то тягание ручки это хорошо если 20% их обучения - все остальное это как раз теория, в том числе и по структуре ВП, В случае, когда есть вероятность того, что блядение невозможно из-за низкого уровня знаний неподготовленного пользователя, то лучше, если его страховать автоматика.
По структуре ВП Канады - да, действительно оно более сложное, чем у нас в РФ, но принципиальных отличий и упоминаний про дроны в нем нет:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=8&cad=rja&uact=8&ved=0CD0QFjAH&url=http://www2.nrcan.gc.ca/aerod/publications/dah.pdf&ei=1PStVKC0DuW6ygPYiIKYDw&usg=AFQjCNHphiRI7bs0wPtwPae11JjMAjbDEA&bvm=bv.83339334,d.bGQ

В то же время их Transport Canada (в отличии от наших уродов из ФАВТ) любезно и крайне наглядно выкладывает разьяснения по дронам на своем сайте:
http://www.tc.gc.ca/eng/civilaviation/standards/general-recavi-uav-2265.htm?WT.mc_id=lg8q9
со всеми правилами, штрафами и пр.
Там же написано про ОБЯЗАННОСТЬ владельцев дронов 2+ кг изучить структуру воздушного пространства - документик в 150 листов мелким шрифтом, половина букв в котором это координаты. Мало того, что сей документ при всей его наглядности все же лучше читать с человеком специально обученным, так и запомнить там все циферки и хранить их в голове малореально. Гораздо удобнее хранить их в ПЗУшке самого БПЛА
 
Последнее редактирование:
Там же написано про ОБЯЗАННОСТЬ владельцев дронов 2+ кг изучить структуру воздушного пространства - документик в 150 листов мелким шрифтом, половина букв в котором это координаты. Мало того, что сей документ при всей его наглядности все же лучше читать с человеком специально обученным, так и запомнить там все циферки и хранить их в голове малореально. Гораздо удобнее хранить их в ПЗУшке самого БПЛА
Ну вот нафига мне воздушное пространство всей Канады? Достаточно одной провинции или даже её части. Приехали на место леталок, по индексу (или поиском для электронного варианта) нашли зону где будем баловаться, а это не более квадратного километра. Определили ограничения (если есть), наличие частной собственности и т.п. и полетели. И да, устрицы я пробовал, и даже когдато сдал экзамен по Canadian Aviation Regulation, правда в области ТО.
Кстати подобные же действия необходимо проделать для охоты и рыбалки. Тут правила, конечно, попроще, но тем не менее ...
 
Ну вот нафига мне воздушное пространство всей Канады? Достаточно одной провинции или даже её части.
1) Не только. Еще, до кучи, нужно прочитать the Criminal Code as well as all municipal, provincial, and territorial laws regarding issues such as trespassing and privacy.
2) Для тех, кто решил ограничится только знанием своей провинции, Transport Canada специально пишет (цитирую ссылку выше):

Each exemption contains different training requirements. For example, to fly a UAV that weighs between 2.1 kg and 25 kg UAV without permission, the operator must be trained to understand:

  • airspace classification and structure
  • weather and notice to airmen (NOTAM) reporting service
  • aeronautical charts and the Canada Flight Supplement
  • relevant sections of the Canadian Aviation Regulations.
Вопрос: где неподготовленный гражданин должен ознакомиться, к примеру, с Нотамами или аэронавигационными картами? Не говоря уж о понимании того, как читать этот птичий язык? Если перед полетайками воткнуть в квадрокоптер кабель и обновить тому базу запретных зон, то вопрос бы автоматически снялся сам за 2 мин, которые нужны, чтобы качнуть и установить свежую базу. А так на свой страх и риск или искать эти нотамы, или надеется, что под них не попадешь.
А для тех, кто не угадал или не прочел, но накосячил, специально указано:

  • If an operator is flying for recreational purposes, it’s illegal to fly an aircraft in a way that puts aviation safety at risk. The courts would decide on the penalty.
  • If an operator doesn’t meet a condition in one of the exemptions, they will no longer qualify to fly without permission and must apply for a Special Flight Operations Certificate.
  • If an operator is flying an aircraft without a Special Flight Operations Certificate, and should have one, Transport Canada can issue fines up to $5,000 for an individual and up to $25,000 for a corporation.
  • If an operator does not follow the requirements of their Special Flight Operations Certificate, Transport Canada can issue fines of up to $3,000 for an individual and up to $15,000 for a corporation.
 
А в чём проблема? Любой клуб имеет сертифицированного инструктора, за небольшую денюжку можно пройти курс, сдать экзамен и получить подтверждающую бумагу. Или позвонить в Transport Canada и узнать где это можно сделать.

опрос: где неподготовленный гражданин должен ознакомиться, к примеру, с Нотамами или аэронавигационными картами? Не говоря уж о понимании того, как читать этот птичий язык?
Ну почему-же неподготовленый? В этой категории люди тратят немалые деньги на своё увлечение и подходят к нему серьёзно. Да и что такого сложного в НОТАМах и картах? Лётчики ведь их прекрасно понимают, чем другие граждане хуже? А летают тут все кто захочет, от школьника до пенсионера. Вопрос 10-12 тыс. денег и времени на обучение.

По поводу всяких сертификатов совсем просто. Нужно собрать необходимые бумаги и прийти в ближайшее отделение Министерства Транспорта (равно как используя онлайн фичи или факс) и заполнить форму-заявку с оплатой сервиса. Если всё в порядке и соблюдены все требования через неделю-другую получить по почте сертификат. Всё.

Всё это ведёт к персонификации ответственности: накосячил - ответь! А тыкать пальцем в производителя софта, размазывая сопли по мордашке, это, типо, какойто индус в базе накосячил а я весь в белом, не канает. Гражданская ответственность называется.
 
все циферки и хранить их в голове малореально. Гораздо удобнее хранить их в ПЗУшке самого БПЛА
Если в голове бардак, то бардак будет и в ПЗУшке.:)
Видео с того же Фантома.

А вот на что можно рассчитывать в ПЗУшке.
 
Для англоязычных владельцев беспилотников FAA сделала специальный сайт http://knowbeforeyoufly.org/
А Тайланд просто-напросто запретил использование БПЛА в личных целях.
«В целях национальной безопасности и защиты частной жизни, Управление гражданской авиации подготовило проект постановления на утверждение Кабинетом правительства, который запретит несанкционированное использование дронов», сказал глава Минтранса Тайланда г-н Прачин Янтонг.

Те, кто желает использовать беспилотные летательные аппараты для проведения спортивных мероприятий, обучения или исследований могут подать заявление на разрешение в Минтранс и должны предоставить конкретный план полета, который и будет утверждён, сказал министр.

По мнению чиновников, беспилотники представляют большую угрозу для безопасности воздушного движения и национальной безопасности.

Согласно новым правилам, у дрона должны быть зафиксированы вес, размер и максимальная дистанция полёта. Аппарат может находиться в воздухе не более часа.

Высота полетов ограничивается высотой от 15 до 150 метров, чтобы избежать нарушения движения коммерческих рейсов, которые выполняют свои полёты на высоте свыше 300м.
За несанкционированное использование дронов предусмотрен штраф в размере 40 000 бат или 1 год лишения свободы.
Тревожный звоночек, кстати говоря.
 
Реклама
французский охотник за дронами Interceptor MP200, предназначенный для охраны ядерных объектов
kD_YREkwo_s.jpg



Сначала они придумывают простых дронов, потом охотников за дронами, затем супердронов против охотников на дронов, далее суперохотников на супердронов, а там и восстание машин.
 
Назад