Из свежего интервью с гражданским авиатором (после 1960го года), Героем Соцтруда Цыбасовым И.В., проживающем в Новосибирске:
- Как Вы оказались на вертолетах?
Я поступил в военное летное училище в городе Пугачеве, это примерно между Куйбышевым (Самарой) и Саратовом. Здесь готовили вертолетчиков. У меня был второй выпуск этого училища. Учили на Ми-4.
После училища я попал на Тихоокеанский флот. Базировались в селе Петровка в 80 км от Владивостока. Там нас переучили на Ка-15. [С Вики: «Начиная с 1957 года Ка-15 начали поступать в строевые соединения ВМФ … Всего было построено 354 вертолета всех модификаций»]. Для этого к нам на Дальний Восток прилетал летчик-испытатель КБ Камова Ефремов. Ка-15 я впервые увидел в контейнерах, в которых они пришли на флот.
Ка-15 был как машина – длина чуть больше 6 метров, взлетный вес менее 1500 кг (для сравнения, у Ми-4 – 7400 кг). Пилот и один пассажир. За три секунды делал оборот на 360 градусов, то есть, очень пилотажный был. На этом вертолете мы отрабатывали посадки на военные корабли. Максимальная скорость хода на посадке – 22 узла, примерно 40 км/ч. Садились, в частности, на крейсера Тихоокеанского флота «Адмирал Ушаков» и «Петропавловск». Основное предназначение вертолета – борьба с подводными лодками. Был специальный бомбоприцел, были гидроакустические буи на борту и радиоаппаратура для приема сигналов. Были тренировки по сбросу бомб. Для этого катер тащил за собой так называемую «бурунку», а мы по ней кидали бомбы и делали фотосъемку сброса. Было в Петровке у нас 4 звена, по два вертолета в каждом.
Лопасти у Ка-15 были деревянные и съемные, для размещения в ангаре на кораблях. Установка лопастей в летное положение занимала 15 минут. Диаметр винта – 9,96 метра.
Это и про гражданку: http://avro-live.livejournal.com/47403.html
- Как Вы оказались на вертолетах?
Я поступил в военное летное училище в городе Пугачеве, это примерно между Куйбышевым (Самарой) и Саратовом. Здесь готовили вертолетчиков. У меня был второй выпуск этого училища. Учили на Ми-4.
После училища я попал на Тихоокеанский флот. Базировались в селе Петровка в 80 км от Владивостока. Там нас переучили на Ка-15. [С Вики: «Начиная с 1957 года Ка-15 начали поступать в строевые соединения ВМФ … Всего было построено 354 вертолета всех модификаций»]. Для этого к нам на Дальний Восток прилетал летчик-испытатель КБ Камова Ефремов. Ка-15 я впервые увидел в контейнерах, в которых они пришли на флот.
Ка-15 был как машина – длина чуть больше 6 метров, взлетный вес менее 1500 кг (для сравнения, у Ми-4 – 7400 кг). Пилот и один пассажир. За три секунды делал оборот на 360 градусов, то есть, очень пилотажный был. На этом вертолете мы отрабатывали посадки на военные корабли. Максимальная скорость хода на посадке – 22 узла, примерно 40 км/ч. Садились, в частности, на крейсера Тихоокеанского флота «Адмирал Ушаков» и «Петропавловск». Основное предназначение вертолета – борьба с подводными лодками. Был специальный бомбоприцел, были гидроакустические буи на борту и радиоаппаратура для приема сигналов. Были тренировки по сбросу бомб. Для этого катер тащил за собой так называемую «бурунку», а мы по ней кидали бомбы и делали фотосъемку сброса. Было в Петровке у нас 4 звена, по два вертолета в каждом.
Лопасти у Ка-15 были деревянные и съемные, для размещения в ангаре на кораблях. Установка лопастей в летное положение занимала 15 минут. Диаметр винта – 9,96 метра.
Это и про гражданку: http://avro-live.livejournal.com/47403.html