КА-62 готов дарить жизнь

vowamaltseff

Новичок
Когда кто-то слышит о русской авиации у всех в уме всплывают наши истребители и военные вертолеты, но многие забывают, что наши боевые машины нужны и в мирное время. В частности, во время ураганов, наводнений и прочих природных катаклизмов наши "вертушки" всегда готовы оказать людям помощь. Например, во время мощнейшего наводнения в США, буквально стершего с лица земли Новый Орлеан в 2005 году, спасателями было использовано около 60 вертолетов Ми-17! Тогда из затопленных районов было спасено порядка 22 тыс человек! Пожалуй, сейчас нет таких стран, в которых не было бы нашей авиационной техники, и далеко не вся она создана в военных целях. Кто-то скажет, что это все заслуги СССР... и это глупо отрицать, но, к нашей радости, Россия может похвастаться и новыми вертолетами.

1343911321.jpg


Это КА-62 - многоцелевой вертолёт отечественного производства. Первый опытный Ка-60 совершил свой первый полёт 10 декабря 1998 года, а в 2007 году начались испытания второй машины. И несмотря на то, что его еще нет в массовом производстве, на него уже куча заказов. Ведь можем когда хотим! Компания "Ростех" поставляет вертолеты во многие страны и основной упор, как я понимаю, делает на страны Латинской Америки (ни шагу без политических вопросов). В Бразилию будут поставлены Ми-171А1, Ка-32А11ВС и Ка-62. Интересно, что именно благодаря этому заказу КА-62 может войти в серийное производство - это по-русски "сделай хорошо, не прикладывая особых усилий")
Вот хотелось бы узнать, много ли таких опытных образцов еще пылится в научных центрах и чертежах?
 
Реклама
во время мощнейшего наводнения в США, буквально стершего с лица земли Новый Орлеан в 2005 году, спасателями было использовано около 60 вертолетов Ми-17!

хороший оборот речи.

vowamaltseff, во время наводнения где-то в мире, очевидно, использовалось гораздо больше вертолетов Ми-17, вот только все они летали вдали от Н.Орлеана
 
Обычный рекламный пост призванный напомнить общественности, что разрабатывается Ка-62.
Просто не совсем профессионально сделанный пост.
Поторопился... Проскочил большой кусок плавного перехода от "как мы спасли Новый Орлеан" к "краткое описание Ка-62". ;)

P.S. Рекомендую поучиться у завсегдатаев раздела форума "SSJ и все все все" -- вот где мастера PR живут!
 
 
Реклама
Странное название темы: "Ка-62 готов дарить жизнь", как будто речь идёт о медицинском препарате или приборе медицинском, который способен жизнь подарить.
Фенестрон, по сути, является многолопастным воздушным винтом в кольцевом канале, широкого распространения в мире не получил, т.к помимо преимуществ имеет ряд существенных недостатков.
Например, фенестрон имеет более большую потребную мощность, чем рулевой винт, для тех, у кого есть желание почитать даю ссылку http://nti.khai.edu/ojs/index.php/oikit/article/download/747/805
1638512091305.png

Импортные двигатели это все те проблемы, которые в наших условиях сопровождают импортные товары.
 
Фенестрон, по сути, является многолопастным воздушным винтом в кольцевом канале, широкого распространения в мире не получил
Да ладно. В классе лёгких и иногда даже средних вертолётов это довольно распространённое решение - "Газель", "Дофин", эрбасовские EC120, EC130, EC135, EC155, H160. Тысячами производятся.
 
Про ВК-1600В и Ка-62


С конца прошлого года ждал, когда объявят о первом запуске ВК-1600В. Даже "жданку" чуть не съел. А оно вота-вот оно:
В мае начались испытания турбовального двигателя ВК-1600В для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62, его сертификация намечена на 2024 год.

Ну и в связи с импортозамещением Работы по расширению сертификации Ка-62 приостанавливаются:
Как ранее сообщал Минпромторг, с 2025 года планируется начать производство импортозамещенного вертолеты Ка-62 на Дальнем Востоке. В рамках импортозамещения будут выполнены работы по замене систем и агрегатов на отечественный аналоги.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько:
Первым я хочу назвать, вы, конечно, знаете, вертолет Ка-62. Он, конечно, получил сертификат типа ограниченной категории в прошлом году.
 
Про ВК-1600В и Ка-62
С конца прошлого года ждал, когда объявят о первом запуске ВК-1600В. Даже "жданку" чуть не съел.

Таки НЕТ. Проворонил сей момент.


Пишут:
По результатам инженерных испытаний подтверждено соответствие двигателя характеристикам первого этапа доводки. Всего было выполнено 25 успешных запусков. Зафиксированы устойчивая работа компрессора, стабильный розжиг камеры сгорания, соответствие уровня вибраций установленным нормам.

Генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев:
«В ближайшее время будут продолжены испытания двигателя-демонстратора с доработанными элементами конструкции, а также выполнена проверка работы узлов в составе автономных установок. Кроме того, в этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний»

2.jpg

Подпись: Двигатель-демонстратор ВК-1600В на стенде ОДК на Helirussia 2022
 
Фенестрон, по сути, является многолопастным воздушным винтом в кольцевом канале, широкого распространения в мире не получил, т.к помимо преимуществ имеет ряд существенных недостатков.
Например, фенестрон имеет более большую потребную мощность, чем рулевой винт,
фенестрон имеет бОльший КПД, чем классический РВ, и меньшую потребляемую мощность в крейсерском полете. Там нюансов хватает по иным параметрам (например, ПОС фенестрона куда сложнее и тяжелее, поскольку лопастей много больше, плюс нужно обогревать кольцо), но главное это его акустические характеристики. В РФ нет методики расчета и снижения шума фенестрона,. Когда первый раз пробовали фенестрон на Ми-24, то запуску вертолета вторили воем все собаки Люберец - вытерпеть этот свист у них не было сил. Из-за чего, собственно, идею тогда и бросили. На RAH-66 ушло почти 10 лет испытаний, пока Боинг не добился результата (при этом отличного). На Ка-62 за шумом фенестрона не слышно звука лопастей НВ, уровень шума в кабине сейчас превышает 100Дб.
Изначально планировалось эти технологии получить как раз от Еврокоптера, когда проект Ка-60 затевался в качестве совместного, но партнерства не сложилось, а у самих на такую "мелочь", как шум, у конструкторов нет ни компетенций, ни желания: "Летает?- и ладно"
 
когда проект Ка-60 затевался в качестве совместного, но партнерства не сложилось,
если мне не изменяет память то я опытный Ка-60 видел на ЛИС в Жулебино в конце 2000-го года, когда же с Еврокоптером партнерством занимались, до или после 2000-го года?
 
много раньше, это была первая половина 90ых.
Запущеным я Ка-60 не видел и не слышал, на ЛИС он стоял зачехленый, потом его разбили рядом с Дзержинском где то - что у них тогда отказало уже не помню. В сети только слухи насчёт той аварии 2010 года.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад