КА-62 готов дарить жизнь

vowamaltseff

Новичок
Когда кто-то слышит о русской авиации у всех в уме всплывают наши истребители и военные вертолеты, но многие забывают, что наши боевые машины нужны и в мирное время. В частности, во время ураганов, наводнений и прочих природных катаклизмов наши "вертушки" всегда готовы оказать людям помощь. Например, во время мощнейшего наводнения в США, буквально стершего с лица земли Новый Орлеан в 2005 году, спасателями было использовано около 60 вертолетов Ми-17! Тогда из затопленных районов было спасено порядка 22 тыс человек! Пожалуй, сейчас нет таких стран, в которых не было бы нашей авиационной техники, и далеко не вся она создана в военных целях. Кто-то скажет, что это все заслуги СССР... и это глупо отрицать, но, к нашей радости, Россия может похвастаться и новыми вертолетами.



Это КА-62 - многоцелевой вертолёт отечественного производства. Первый опытный Ка-60 совершил свой первый полёт 10 декабря 1998 года, а в 2007 году начались испытания второй машины. И несмотря на то, что его еще нет в массовом производстве, на него уже куча заказов. Ведь можем когда хотим! Компания "Ростех" поставляет вертолеты во многие страны и основной упор, как я понимаю, делает на страны Латинской Америки (ни шагу без политических вопросов). В Бразилию будут поставлены Ми-171А1, Ка-32А11ВС и Ка-62. Интересно, что именно благодаря этому заказу КА-62 может войти в серийное производство - это по-русски "сделай хорошо, не прикладывая особых усилий")
Вот хотелось бы узнать, много ли таких опытных образцов еще пылится в научных центрах и чертежах?
 

хороший оборот речи.

vowamaltseff, во время наводнения где-то в мире, очевидно, использовалось гораздо больше вертолетов Ми-17, вот только все они летали вдали от Н.Орлеана
 
Обычный рекламный пост призванный напомнить общественности, что разрабатывается Ка-62.
Просто не совсем профессионально сделанный пост.
Поторопился... Проскочил большой кусок плавного перехода от "как мы спасли Новый Орлеан" к "краткое описание Ка-62".

P.S. Рекомендую поучиться у завсегдатаев раздела форума "SSJ и все все все" -- вот где мастера PR живут!
 
 
Полезной информации нет, но хоть интересно
 
Странное название темы: "Ка-62 готов дарить жизнь", как будто речь идёт о медицинском препарате или приборе медицинском, который способен жизнь подарить.
Фенестрон, по сути, является многолопастным воздушным винтом в кольцевом канале, широкого распространения в мире не получил, т.к помимо преимуществ имеет ряд существенных недостатков.
Например, фенестрон имеет более большую потребную мощность, чем рулевой винт, для тех, у кого есть желание почитать даю ссылку http://nti.khai.edu/ojs/index.php/oikit/article/download/747/805

Импортные двигатели это все те проблемы, которые в наших условиях сопровождают импортные товары.
 
Реакции: SDA
Да ладно. В классе лёгких и иногда даже средних вертолётов это довольно распространённое решение - "Газель", "Дофин", эрбасовские EC120, EC130, EC135, EC155, H160. Тысячами производятся.
 
Про ВК-1600В и Ка-62


С конца прошлого года ждал, когда объявят о первом запуске ВК-1600В. Даже "жданку" чуть не съел. А оно вота-вот оно:

Ну и в связи с импортозамещением Работы по расширению сертификации Ка-62 приостанавливаются:

Руководитель Росавиации Александр Нерадько:
 

Таки НЕТ. Проворонил сей момент.


Пишут:

Генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев:


Подпись: Двигатель-демонстратор ВК-1600В на стенде ОДК на Helirussia 2022
 
фенестрон имеет бОльший КПД, чем классический РВ, и меньшую потребляемую мощность в крейсерском полете. Там нюансов хватает по иным параметрам (например, ПОС фенестрона куда сложнее и тяжелее, поскольку лопастей много больше, плюс нужно обогревать кольцо), но главное это его акустические характеристики. В РФ нет методики расчета и снижения шума фенестрона,. Когда первый раз пробовали фенестрон на Ми-24, то запуску вертолета вторили воем все собаки Люберец - вытерпеть этот свист у них не было сил. Из-за чего, собственно, идею тогда и бросили. На RAH-66 ушло почти 10 лет испытаний, пока Боинг не добился результата (при этом отличного). На Ка-62 за шумом фенестрона не слышно звука лопастей НВ, уровень шума в кабине сейчас превышает 100Дб.
Изначально планировалось эти технологии получить как раз от Еврокоптера, когда проект Ка-60 затевался в качестве совместного, но партнерства не сложилось, а у самих на такую "мелочь", как шум, у конструкторов нет ни компетенций, ни желания: "Летает?- и ладно"
 
если мне не изменяет память то я опытный Ка-60 видел на ЛИС в Жулебино в конце 2000-го года, когда же с Еврокоптером партнерством занимались, до или после 2000-го года?
 
много раньше, это была первая половина 90ых.
 
много раньше, это была первая половина 90ых.
Запущеным я Ка-60 не видел и не слышал, на ЛИС он стоял зачехленый, потом его разбили рядом с Дзержинском где то - что у них тогда отказало уже не помню. В сети только слухи насчёт той аварии 2010 года.
 
Последнее редактирование: