во время мощнейшего наводнения в США, буквально стершего с лица земли Новый Орлеан в 2005 году, спасателями было использовано около 60 вертолетов Ми-17!
"да ни о чем".)А о чём этот пост?
Да ладно. В классе лёгких и иногда даже средних вертолётов это довольно распространённое решение - "Газель", "Дофин", эрбасовские EC120, EC130, EC135, EC155, H160. Тысячами производятся.Фенестрон, по сути, является многолопастным воздушным винтом в кольцевом канале, широкого распространения в мире не получил
В мае начались испытания турбовального двигателя ВК-1600В для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62, его сертификация намечена на 2024 год.
Как ранее сообщал Минпромторг, с 2025 года планируется начать производство импортозамещенного вертолеты Ка-62 на Дальнем Востоке. В рамках импортозамещения будут выполнены работы по замене систем и агрегатов на отечественный аналоги.
Первым я хочу назвать, вы, конечно, знаете, вертолет Ка-62. Он, конечно, получил сертификат типа ограниченной категории в прошлом году.
Про ВК-1600В и Ка-62
С конца прошлого года ждал, когда объявят о первом запуске ВК-1600В. Даже "жданку" чуть не съел.
По результатам инженерных испытаний подтверждено соответствие двигателя характеристикам первого этапа доводки. Всего было выполнено 25 успешных запусков. Зафиксированы устойчивая работа компрессора, стабильный розжиг камеры сгорания, соответствие уровня вибраций установленным нормам.
«В ближайшее время будут продолжены испытания двигателя-демонстратора с доработанными элементами конструкции, а также выполнена проверка работы узлов в составе автономных установок. Кроме того, в этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний»
фенестрон имеет бОльший КПД, чем классический РВ, и меньшую потребляемую мощность в крейсерском полете. Там нюансов хватает по иным параметрам (например, ПОС фенестрона куда сложнее и тяжелее, поскольку лопастей много больше, плюс нужно обогревать кольцо), но главное это его акустические характеристики. В РФ нет методики расчета и снижения шума фенестрона,. Когда первый раз пробовали фенестрон на Ми-24, то запуску вертолета вторили воем все собаки Люберец - вытерпеть этот свист у них не было сил. Из-за чего, собственно, идею тогда и бросили. На RAH-66 ушло почти 10 лет испытаний, пока Боинг не добился результата (при этом отличного). На Ка-62 за шумом фенестрона не слышно звука лопастей НВ, уровень шума в кабине сейчас превышает 100Дб.Фенестрон, по сути, является многолопастным воздушным винтом в кольцевом канале, широкого распространения в мире не получил, т.к помимо преимуществ имеет ряд существенных недостатков.
Например, фенестрон имеет более большую потребную мощность, чем рулевой винт,
если мне не изменяет память то я опытный Ка-60 видел на ЛИС в Жулебино в конце 2000-го года, когда же с Еврокоптером партнерством занимались, до или после 2000-го года?когда проект Ка-60 затевался в качестве совместного, но партнерства не сложилось,
Запущеным я Ка-60 не видел и не слышал, на ЛИС он стоял зачехленый, потом его разбили рядом с Дзержинском где то - что у них тогда отказало уже не помню. В сети только слухи насчёт той аварии 2010 года.много раньше, это была первая половина 90ых.
Запущеным я Ка-60 не видел и не слышал, на ЛИС он стоял зачехленый, потом его разбили рядом с Дзержинском где то - что у них тогда отказало уже не помню. В сети только слухи насчёт той аварии 2010 года.