Как летел Graf Zeppelin над Сибирью? 1929 год

avro

Старожил
Старт кругосветного перелета состоялся 8 августа 1929 года в городе Лейкхерсте, США, штат Нью-Джерси, недалеко от Нью-Йорка. Это была главная база дирижаблей на восточном берегу США. Командовал кораблем известный пилот дирижаблей Хуго Эккенер, работавший в свое время в обществе ДЕЛАГ, выполнявшем регулярные пассажирские перевозки на дирижаблях в Европе до и после Первой мировой войны.

Кругосветный перелет начался в Америке, возможно, потому, что пассажирами могли быть американцы. Всего на борту было 18 пассажиров. 55,5 часов понадобилось Graf Zeppelin, чтобы преодолеть Атлантический океан. Первая посадка была выполнена в немецком городе Фридрихсхафен. Именно здесь был построен самый первый дирижабль графа Цеппелина.

После небольшого перерыва, 15 августа LZ-127 взял курс на Токио. Впереди была вся Россия. Полет был беспосадочный, о его маршруте известно лишь то, что 18 августа дирижабль пролетел над Якутском. Через 101 час 40 минут после старта, то есть после 4 с лишним суток в воздухе он приземлился в Японии. В беспосадочном полете было преодолено 11230 километров, что стало новым мировым рекордом. Интересно, что во время отдыха на японских островах дирижабль базировался в бывшем немецком эллинге, доставшемся японцам после Первой мировой войны.

Полет над Тихим океаном начался 25 августа. Через 80 часов в небе Graf Zeppelin появился над Сан-Франциско, а затем над Лос-Анджелесом. Интересно, что в то время в США был свой "цеппелин", который по специальному заказу был построен в Германии в первой половине 1920-х годов, несмотря на имеющийся запрет. Американцы дали ему имя "Лос-Анджелес" и использовали в составе воздушных кораблей ВМФ.

28 августа LZ-127 отправился в последний бросок - менее чем за сутки он достиг Нью-Йорка, а значит, кругосветка была удачно завершена! Позади был 21 день путешествия и 35 000 километров. Это был абсолютный рекорд планеты. До этого самым быстрым путешествием вокруг Земли был полет четырех американских самолетов, которые обогнули земной шар более чем за 100 суток.

Отсюда http://www.aviaport.ru/news/2004/07/27/81970.html

А вот примерный маршрут, но непонятна его корректность, т.к. он явно не точно цепеллиновский.

23 июня 1931 года

Начало первого кругосветного перелета, пилоты Вилли Пост и Гарольд Гетти (США); На моноплане "Локхид Вега" они сумели побить достижение Хуго Эккенера на дирижабле Graf Zeppelin . Маршрут Поста и Гетти, в принципе, был похож на трассу, ранее проложенную дирижаблем Graf Zeppelin: Нью-Йорк - Ньюфауленд - Англия - Германия - Россия (Москва - Новосибирск - Иркутск - Благовещенск - Хабаровск - Камчатка) - Аляска - Канада - Нью-Йорк. Весь путь удалось пройти 8 суток 15 часов.
Из 14 остановок на дозаправку 5 было сделано в СССР – в Москве, Новосибирске, Иркутске, Благовещенске и Хабаровске. За эти дни они отдыхали считанное число раз, проводя без сна в полете по тридцать–сорок часов кряду.

http://aviatoru.at.ua/forum/136-684-207 (сам факт перелета через Новосибирск моноплана есть во многих источниках)
 
На LZ-127 был установлен перспективный аэрофотоаппарат фирмы Zeiss. Немцы фотографировали территорию СССР, а, в особенности приполярные районы и трассу Севморпути, как хотели. Кроме того, с дирижабля производились замеры магнитного поля, а они были необходимы для внесения поправок в показания магнитных компасов при навигации в высоких широтах, как для кораблей, так и для самолётов. С борта LZ запускались шары-радиозонды, а так-же, проводились эксперименты по радиосвязи на КВ, с целью определения наиболее пригодных для связи частот. В общем, полёт Цеппелина был откровенно шпионским, хотя, Германия тогда считалась лучшим другом... В то время, в Мурманске, в порту у причала, долгое время, почти до 1939 года, стоял вспомогательный крейсер "Бремен" (пассажирский лайнер), команда которого откровенно занималась сбором сведений о Мурманске и его объектах, а местному НКВД была отдана команда "гостям не мешать"... Когда правительство СССР выразило желание ознакомиться с отснятыми аэрофотоснимками, немцы сделали морду кирпичём, и, заявили, что "все фотопластинки оказались засвеченными, о чём они очень сожалеют". Хотя, подробные карты северного побережья СССР поступили в подразделения Люфтваффе уже через несколько месяцев...
 
Последнее редактирование: