Как научиться высшему пилотажу

Skypilot

Местный
Решил написать небольшую стать на тему: Как научиться высшему пилотажу, или как стать пилотажником
Авиационный мир, очень огромен и полон возможностей. В авиации можно быть техником, диспетчером, военным лётчиком, пилотом коммерческой авиации и т.д., а так же, один из путей, это путь в спортивные пилоты.
Так вот, что же нужно чтобы стать спортивным пилотом в Европе и получить необходимые рейтинги для участия в соревнованиях.
Для начала необходимо пройти курс по программе PPL(A) - приват пилот или пилот любитель. Там Вас полностью обучат безопасно выполнять самостоятельные полёты на самолётах класса SEP (ЯК-18, Cessna 172, Tecnam P92). Далее можно начать изучать теорию высшего пилотажа.
Всего существует 3и этапа, которые студент должен пройти в школе, чтобы начать самостоятельно тренироваться и принимать участия в соревнованиях различного ранга. После прохождения теории и практики в школе (beginner, standard, intermediate) Вы получите акробатический рейтинг и сможете одиночно или с пассажирами выполнять фигуры высшего пилотажа. Далее можно пойти выше, и получить ещё два дополнительных рейтинга - advance и unlimited. Это те самые категории, в которых так успешно выступают: Светлана Капанина, Михаил Мамистов, Олег Шполянский и другие.
Порой для коммерческих пилотов полезно знать, как делать нельзя, и как поступить, если произошло самое неблагоприятное. А этому может научить только достойная практика на пилотажных самолётах
 
В рф нет такого рейтинга. И большинство спортсменов сразу училось летать на як-52. Как правило на 30 часах общего налета уже были первые соревнования по третьей лиге.
 
Спасибо за инфо, не знал. Так же и тут, после 30 часа записавают в лётную книжку твою категорию, и можно выступать на соревнованиях и повышать свою квалификацию
 
Skypilot, разница в чём:
Як-52 создавался одновременно и как самолёт первоначального обучения, и как пилотажник. То есть для освоения первоначальной пилотажной программы не было необходимости сначала вылететь самостоятельно на другом типе, а потом переучиваться на Як-52. Однако получились ограничения и в одном (самолёт строгий, отсюда больший отсев курсантов), и в другом (пилотажные возможности ограничены урезанной программой advanced, она же лига Як-52).

Другие пилотажные самолёты (даже имеющие двойную кабину и управление) вообще непригодны для первоначального обучения. Поэтому сначала надо научиться хорошо летать на обычных (не пилотажных) машинах, а потом переучиваться на пилотажный тип.

Справочно: по 3й лиге (самой простой) участники выступают с лётчиком безопасности во второй кабине.
 
Совершенно верно, и это предполагает множество путей к одному и тому же результату.

а так же, один из путей, это путь в спортивные пилоты.
Вас, судя по всему, целенаправленно интересует именно этот путь.

С этой авиаледи удалось малость пообщаться в достаточно свободной атмосфере на одном из показов в Кубинке. Она скорее исключение из правил - официально числится летчиком-испытателем в ОКБ Сухого. Такая практика есть в сложно-технических видах спорта, например авто-, мото-, - заводские команды. Т.е. сам производитель техники выставляет спортсменов. И, например, на ВАЗ-е, за все время его существования большинство автогонщиков числятся водителями-испытателями. Это один из путей. Но в отличие от них есть и частные, и вот с этого момента путь не один, а их множество.

Так Вы что хотите - что-то узнать или рассказать/доказать?
 
Так Вы что хотите - что-то узнать или рассказать/доказать?

Ну вот скажите мне.
Полагаю Вы не последний человек в авиации....
Какой линейный пилот лучше. Тот кто решил идти зарабатывать деньги, с трудом выучившись и попав в авиакомпанию или интересующийся человек, не стоящий на одном месте после достигнутого.

Помимо Светланы существуют как вы сказали и другие пилоты - частные. Им разве кто-то запрещает участвовать в соревнованиях и чемпионатах мира? Был пилотом любителем - пригласили его выступать за Red Bull или представлять торговую марку!

Я написал о том, как можно осуществить свою, быть может дальнюю мечту, в реальность.
 

Тот который летает безопасно. И спортсмен он или нет неважно. Пилотажный опыт никак не помогает в управлении современных самолетов. Даже в чем то мешает.
 

Я сейчас прохожу инструкторские курсы. И нам дали рекомендацию и средства на то, чтобы мы получили опыт управления акробатическим самолётом. Потренировав большинство фигур.
Почему Вы так считаете, что он может мешать? Если человек изначально с головой не дружит? То, где бы он не летал, везде будет думать не головой, а другим местом, тем самым подвергать опасности себя и других.
 
Потому что моторика управления экстрой и airbus разная.
 
моторика управления фуры и легковой машины тоже разная. Но когда сталкиваешься с бетонной стеной - результат один и тот же для водителя
 
Skypilot, смотря какая стена: иную стену фура снесёт и не заметит.
 
имели ввиду несколько иное...
на акробатических самолях - ваше управление передаётся с высокой точностью, без поправок, допусков и ограничений.
а на арбузе все действия пайлота пропускает через себя компьютер, и сам решает, как сильно повернуть или не повернуть.
 
А как же тогда Zlin 42/142/242 и 126/226/326/526, Beechcraft T-34, Slingsby T67 и многие другие типы, применявшиеся для первоначального обучения в вооруженных силах разных стран мира?
 
По моему мнению. Знания полученные при полётах на акробатических самолётах будут плюсом для авиации, но не как не минусом. Конечно переусердствовать и выполнять бочки на айрбасе не следует, хоть и система самолёта это запретит.

Почти дописал список заведений, где и как можно получить акробатический рейтинг. Позже выложу сюда, и надеюсь администраторы приклеют тему
 
высший пилотаж - какая лицензия требуется?

Всем привет!
Мой вопрос напрямую связан с этой темой, поэтому решил не создавать новую.

Моя мечта - получить лицензию пилота с возможностью выполнять фигуры высшего пилотажа (для себя, без участия в соревнованиях).
Живу в Германии, здесь можно пройти обучение на PPL или на SPL (sport pilot license).
Собственно, вопрос: требуется ли дополнительное обучение после PPL, чтобы выполнять фигуры высшего пилотажа, или, получив PPL я смогу "делать всё, что захочу"? Или, возможно, достаточно даже только и SPL?
Если требуется доп. обучение, то могу ли я его начать после SPL или обязательно нужен PPL?

Спасибо!
 
высший пилотаж....даже и не знаю, что для этого надо..... http://ru.wikipedia.org/wiki/Пилотаж

сложный пилотаж - надо airbatic training, надо PPL (иначе входные требования сложно выполнить)
вот для FAA
http://www.aopa.org/Advocacy/Regula...uently-Asked-Questions-About-Sport-Pilot.aspx
вот дискуссия для Европы
http://www.pprune.org/private-flying/529603-easa-aerobatic-rating.html
 
высший пилотаж....даже и не знаю, что для этого надо.... . http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%...82%D0%B0%D0%B6
Эм, ну да, имелся ввиду сложный пилотаж!

Возможно, можно получить SPL и дополнительно пройти курс для получения допуска на конкретный самолёт?


Спасибо за ссылки!
 

Это сделать достаточно просто. Скажем у нас в школе обучают и на высший пилотаж. Сейчас идёт переход на новые правила EASA, и вот что они пишут про это дело -



Вот тут больше информации - aviobaltica.com
 
Skypilot, большое спасибо!
Это то, что я искал!

Сейчас идёт переход на новые правила EASA, и вот что они пишут про это дело -
Тогда ещё один вопрос:
По стандартам EASA у меня должно быть минимум 40 налёта ПОСЛЕ получения PPL лицензии, для того, чтобы начать обучение аэробатике;
а на сайте "авиобалтике" пишут, что для начала обучения достаточно лишь иметь PPL.
Т.е сейчас как раз и происходит переход на стандарты EASA и в скором времени нужно будет иметь ещё 40 часов доп. налёта?