Так же как у воздушного змея: со стороны ветра — подпор, с обратной стороны — разрежение.если взять крыло, выполненное из листа фанеры (в детстве я запускал такие кордовые самолётики), то криволинейный интеграл по такому профилю будет равен нулю! Но такой самолётик летает, и довольно неплохо (особенно если моторчик хороший ). Тогда меня интересует: за счёт чего у такого профиля циркуляция скорости отлична от нуля?
Так же как у воздушного змея: со стороны ветра — подпор, с обратной стороны — разрежение.
циркуляция скорости отчего возникает?
Другой физический механизм. На одной стороне увеличение давления из-за торможения потока о поверхность, на другой стороне - разрежение из-за экранирования потока этой поверхностью.
Именно так. Формула Жуковского верна только для несжимаемой и лёгкой жидкости.У меня закрадывается мысль, что формула Жуковского не является универсальной для всех видов профилей крыла...
Мне тоже так кажется. Я про другой физический смысл. Может быть, дело в вихрях на верхней части крыла. Как известно, где вихрь - там разряжение. Ведь именно такой механизм создания подъёмной силы используется на Су - 27 и Миг - 29 на малых скоростях полёта. Так вихри генерируются так называемыми наплывами крыла и именно поэтому нет срыва потока на очень больших углах атаки, даже несмотря на то, что профиль крыла с очень маленькой относительной толщиной.
а ведь сам же практически ответил - особенно,если моторчик хороший.А вот если взять крыло, выполненное из листа фанеры (в детстве я запускал такие кордовые самолётики), то криволинейный интеграл по такому профилю будет равен нулю! Но такой самолётик летает, и довольно неплохо (особенно если моторчик хороший). Тогда меня интересует: за счёт чего у такого профиля циркуляция скорости отлична от нуля?
Спор таков: если при движении автомобиля открыть одно боковое окно - давление в салоне увеличится, или уменьшится, или спереди увеличится а сзади уменьшится или ...?
а может она и там, и тамИстина - она где-то посередине
уменьшится, при небольшом размере щели (но, естественно, воздух через вентиляцию будет более активно поступать в салон). Дальше - зависит от конструкции автомобиля. Проверить просто - закуритьесли при движении автомобиля открыть одно боковое окно - давление в салоне увеличится, или уменьшится
некорректно. В автомобиле из примера полным-полно других щелей, через которые "тянет". Вот если представить себе абсолютно герметичный бокс с одной щелью, то в зависимости от положения щели давление внутри будет или выше, или равным атмосферному.уменьшится, при небольшом размере щели (но, естественно, воздух через вентиляцию будет более активно поступать в салон). Дальше - зависит от конструкции автомобиля. Проверить просто - закуритьДым активно вытягивается в щель.
Проверяют на заводе Мерседес автомобиль на герметичность.некорректно. В автомобиле из примера полным-полно других щелей, через которые "тянет". Вот если представить себе абсолютно герметичный бокс с одной щелью, то в зависимости от положения щели давление внутри будет или выше, или равным атмосферному.
... или ниже атмосферного. На принципе эжекции сделана туча всевозможных промыщленных вакуум-генераторов и струйных насосов.Вот если представить себе абсолютно герметичный бокс с одной щелью, то в зависимости от положения щели давление внутри будет или выше, или равным атмосферному.
Так почему же тогда уменьшится? Это скорее аргумент в пользу того, что давление в салоне больше чем снаружи. Правда, ещё надо понять каково давление снаружи - поток, который обтекает машину сбоку, образуется линиями тока, сошедшими с лобового стекла. Давление на передней поверхности автомобиля, очевидно, больше атмосферного - на задней, очевидно, меньше. Очень может быть, что на боковой поверхности давление тоже меньше атмосферного.уменьшится, при небольшом размере щели (но, естественно, воздух через вентиляцию будет более активно поступать в салон). Дальше - зависит от конструкции автомобиля. Проверить просто - закуритьДым активно вытягивается в щель.
да, в салоне давление больше, чем статическое давление в возмущенном потоке, обтекающем автомобиль. Поэтому воздух начнет выходить в щель и давление в салоне будет уменьшаться.Так почему же тогда уменьшится? Это скорее аргумент в пользу того, что давление в салоне больше чем снаружи.
грубо говоря полное давление везде одинаково, оно есть сумма статического давления и скоростного напора. Дальше смотря как ориентирована плоскость - если она паралельна линии тока - то на нее будет действовать только статическое давление, еслиперпендикулярно - то полное.Правда, ещё надо понять каково давление снаружи - поток, который обтекает машину сбоку, образуется линиями тока, сошедшими с лобового стекла.
да, именно. Но если начинать открывать другие окна - то картина обтекания причудливо меняется. Поэтому когда водитель закуривает - надо срочно закрывать все окна, кроме егоТ.е. Вы хотите сказать, что если приоткрыть маленькую щель в боковом окне (пропускной способностью сопоставимой со всеми другими щелями и вентиляцией вместе взятыми), то через вентиляцию воздух начинает поступать намного активнее, а дым выходит наружу по всей поверхности щели?
они весьма точны - уж сколько лет по ним летаютКстати, вопрос этот заставляет ещё раз задуматься о том насколько точны показания приборов, снимающих данные с ПВД. И как надо делать ПВД, чтобы они принимали именно то давление, которое надо?
он и не должен, давление в салоне примерно равно статическому, когда Вы выходите - то вокруг Вас примерно оно же.Вспомнил ещё про то, что когда из самолёта выходишь на скорости ~200 км/ч (прыгая с парашютом), высотомер не начинает сразу показывать метров на 200 меньше или больше чем было внутри, насколько я помню (может быть, просто внимания не обращал...). Надо проверить...