Krollikoff
Местный
Решил все-таки создать тему по этой катастрофе на этом форуме.
Предлагаю наполнять тему материалами по катастрофе.
Вот другие сообщения на форуме:
Лично я придерживаюсь другой версии, так как лично знаком с человеком из комиссии, работавшем в Службе безопасности полетов ВВС. Он написал главу в недавно вышедшую книгу о Службе, если не грохните тему, чуть позже выложу ее здесь. Там все написано, какое беспрецедентное давление оказывалось на комиссию.
Предлагаю наполнять тему материалами по катастрофе.
Вот другие сообщения на форуме:
Сегодня исполняется 20 лет катастрофе в Иркутске.
6 декабря 1997 года огромный военно‑транспортный самолет Ан‑124 "Руслан"
По Ан-124 упавшему в Иркутске:
" Все помнят ужасную иркутскую катастрофу самолета «Руслан», упавшего после взлета на жилой квартал города. По прошествии времени, когда страсти поутихли, была стыдливо названа причина катастрофы: «помпаж» двигателей на взлете. Вину свалили на моторный завод: дескать, делают такие вот, неустойчивые на больших углах атаки двигатели, которые отказывают, если задрать угол тангажа выше нормы.
Да, двигатели эти имеют недостаточную газодинамическую устойчивость, если допустить, чтобы воздух входил в них под большим углом атаки. Но диапазон рабочих углов у любого самолета обеспечивает надежную работу двигателей… пока пилот не выйдет за пределы.
«Руслан» взлетал с короткой полосы. Он был перегружен. Стоял мороз, а низко над землей висел слой инверсии.
Естественно, для разбега перегруженного самолета длины полосы не хватало. Отрыв пришлось производить с последних плит, на скорости, меньшей, чем требовалось для отрыва самолета с весом, превышающим норму. Он не успел набрать нужную скорость, и капитан произвел «подрыв». Самолет отделился и даже успел набрать небольшую высоту.
Дальше идут мои предположения. При входе в слой более теплого воздуха – слой инверсии – и так недостаточная подъемная сила стала заметно падать. Естественной реакцией пилота в этой ситуации было – брать штурвал на себя, увеличивая тангаж и угол атаки: авось вытянет… Деваться-то некуда.
Самолет начал снижаться, и пилоту ничего не оставалось делать, как тянуть на себя штурвал. И когда углы атаки превысили допустимые для нормального набора пределы, двигатели один за другим запомпажировали, а значит, резко потеряли тягу, а затем и выключились, попросту говоря, отказали. И завод здесь ни при чем. Нельзя создавать двигателям в полете неприемлемые для их работы условия."
Из книги Ершова. + Налет: 1034 Посадок: 576
Лично я придерживаюсь другой версии, так как лично знаком с человеком из комиссии, работавшем в Службе безопасности полетов ВВС. Он написал главу в недавно вышедшую книгу о Службе, если не грохните тему, чуть позже выложу ее здесь. Там все написано, какое беспрецедентное давление оказывалось на комиссию.