Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

- обледенение всего самолета в воздухе и на земле
Если весь самолет обледенел на земле, КВС принимает обработку ПОЖ. Если отказался по ошибке, что маловероятно, рухнул бы сразу, а не летел так далеко.
В воздухе обледенеть самолету было не с чего, у него хорошая ПОС, проверенная
 
Кто вас заставляет следить за моей мыслью.

А, то есть вы здесь в режиме монолога... Если вас не интересуют мнения собеседников, так и скажите.


В отключении АП вы не сомневаетесь? Но АП отключается, согласно РЛЭ, при отказах пилотажно-навигационного оборудования. При отказах ПОС этого делать не надо.

Вы отстаиваете версию обледенения не только ППД, но и всего самолета. Но информация о невключении ППД есть, а о невключении или отказе ПОС - нету. Какой смысл МАКу заявлять об одном, но скрывать другое? При том, что вам человек, реально эксплуатирующий Ан-148 разъяснил, каким образом происходит включение ПОС и почему ее полный отказ крайне маловероятен. Далее, вы делаете упор на отсутствие обработки перед вылетом. Версия официально не подтверждена и не опровергнута. Опять же, какой смысл утаивать? В отказе от обработки можно винить только экипаж, ничья другая, извините, задница тут не пострадает, смысла скрывать нету. Может, и надобности в обработке не было? Опять же, МАК не упоминает ни о наличии РК "Обледенение", ни о каких-либо других, связанных с ПОС, а их там с десяток! Вы же в самом начале ветки спрашивали:


Вам всё это разъяснили и указали на ошибки в ваших умозаключениях. Вы же в ответ стали зачем-то приводить и сравнивать видео с камер наблюдения. Где логика?
 
Борьба с самолетом и прописалась в аналогичных катастрофах (Ростов, Казань), с Ан-148 вероятно тоже самое пропишется (пока расшифровку не видел, только реконструкцию на ютубе). В этих случаях пилоты, после начала развития аварийной ситуации, для выдерживания горизонтального полета с учетом растущей реальной скорости, постепенно отдавали штурвал "от себя" (при этом скорее всего снимали усилия со штурвала триммером, отдав его на пикирование), доведя штурвал (перед переходом самолета в пикирование) вперед далеко за нейтральное положение. Получается следующая картина:
-штурвал далеко впереди от нейтрального положения, т.е. РВ отклонен на пикирование
- давящие усилия штурвала пилотом с помощью переключателя триммера уменьшены или сняты полностью,
- Кш установлен для малой скорости
В этот момент скоростной напор продавливает (растворяет, или как нибудь по другому, это пока не важно) ледяную пробку в ППД, и на контур триммерного механизма задействованный от датчика скорости, начинает поступать управляющий сигнал о росте скорости, переводя дополнительно триммер и соответственно руль высоты на пикирование самолета.
Почему пилоты не потянули штурвал на себя когда самолет стал интенсивно опускать нос?
1.Ситуация после перехода самолета в пикирование и столкновением с землей развивалась стремительно.
2.Полет проходил в облаках, а это намного сложнее чем при видимости горизонта, особенно в аварийной ситуации. Нужно больше времени на оценку ситуации и принятие решения.
3.Т.к. штурвал был сбалансирован триммером от кнопки пилота в положение на снижение, а потом еще и контур триммерного механизма руководствующийся скоростью полета дополнительно перевел рули высоты на пикирование (соответственно еще больше отклонив штурвал "от себя"), то усилия на штурвале в направлении "на себя" возросли до больших значений, с которыми трудно было справиться пилотам в условиях околонулевой (а скорее всего отрицательной) перегрузки.
 
Триммер не регулируется скоростью.
Выше по тексту меня убедили, что на Ан-148 нет переставляемого стабилизатора, и эту функцию взял на себя триммер, причем регулируется автоматически от скорости. Ну и конечно у пилота есть переключатель. Т.е. триммерный механизм использует два управляющих сигнала:
- от приборной скорости
- от переключателя у пилота
 
У вас две минуты даётся с включенным обогревом ( включенным на исполнительном). Диспетчер даёт ждать. Дальше, какие ваши действия.

Пилоты в кабине, как раз таки и есть краеугольные камни, которые увязывают и несовершенство техники, и несовершенство руководства, находя компромиссы.
По факту у вас в руках есть, то что есть.
В кабине конкретного типа безразлично что там у Боинга. Лететь то не на Боинге.
 
Вот Марк Галлай и описал, как лётчик-испытатель, профи, резко и отреагировал, когда истребитель перед посадкой перевернулся. Взял ручку на себя. И врезался в землю.
#а.у.
 
Последнее редактирование:
Потому, что в системе не было (пусть приблизного НО) достоверного значения скорости, в итоге перекосило все ? И в электронике, и у пилотов мозгах ?
#а.у.
 
Последнее редактирование:
Где записано в руководстве пусть продолжают греть трубку? Предлагаете начхать на эксплуатационные ограничения?
Вас снимут с летной работы раньше, чем вы доберётесь до кабины.

Данных пока что нет, включали они его или как.
 
На ветке профи:
самолет разрушился именно из-за этого, у них скорость около 700 км/ч была
А в этом случае скорость под 800.
Может, на землю все же обломки упали ?
#а.у.
 
Последнее редактирование:
и сзади трубки расположен датчик Хола, но его в АН-148 скорее нет.
Простите, а как тут эффект Холла ?
Обороты турбины, к примеру, он даст, невзирая ни на что, но скорость планера - каким образом ?
Не в магнитном же поле Земли он регистрирует отклонение электронов ?
А если да: то его скорость немногим информативнее скорости по КЛГ, последняя даже предпочтительнее, поскольку холловская даст только проекцию скорости на плоскость Земли.
В ИНете не нашел.
#а.у.
 
Последнее редактирование:
Ничего у пилотов в мозгах не перекосило. Они до последнего боролись, и никто, повторяю еще раз, никто из пилотов попавших на сегодняшний день в аналогичную ситуацию (Ростов, Казань, армянский борт в Адлере) не справился.
Мы имеем дело с непредусмотренным РЛЭ (новым, неисследованным) вариантом развития катастрофической ситуации. Но думаю пилоты погибли не зря, реальная причина все равно будет найдена рано или поздно.
 
7up
Вы шуткуете, что ли ?
Схема датчика не раз здесь. Где там открытая спираль ?
Чуть пожар в квартире не устроил при 8-ваттной мощности. Спасло, что пластик расправился, контакты разомкнулись.
Важно, куда и как теплота ОТВОДИТСЯ, и отводится ли.
Не ламеры тайм-аут задали.
 
Заведомо с неисправными датчиками взлетать вряд ли кто будет . А вот с не включёнными -бывало .
Вернее , они могли быть вкл , а потом выкл по ограничению времени непрерывной работы на земле (длительное руление , ожидание вылета на предварительном старте и т.п)
Повторно вкл забывали , ккп уже защелкнута . Ничего страшного не случилось . Всё решалось повторным включением .
 
Так и летчик - испытатель до последнего боролся на перевёрнутом истребителе, взяв ручку на себя... Только у него не было подсознательного рефлекторного автоматического опыта пилотирования в таком положении.

Конечно, не зря. Урок пилотам будет. Верно.
А пассажиры чем провинились ?
#а.у.
 
В интернет выбросили радиоэфир с перекрестными переговорами разных диспетчеров и бортов. Непосредственно ан-148 начинает переговор уже с диспетчером круга, когда борт явно уже в наборе (иначе бы был не диспетчер круга), а далее идут переговоры совершенно другого борта с совершенно другим диспетчером, который на рулежке (или вообще на стоянке) заметил какие-то технические неполадки. Так что информация про то, что у ан-148 были технические проблемы на земле - не более, чем вброс.
 
Последнее редактирование:
Экипаж обязан осуществлять комплексное самолетовождение.