Ну, конечно! В журнолажку такие переводы...
Послушал радиообмен. Путаница есть, но скорее со стороны ОВД.
Сначала 211-му разрешают заход на любую ВПП. 211 сообщает, что садится на ВПП 02 (с курса) и получает разрешение. А через некоторое время диспетчер предлагает другому ВС зону ожидания, потому что 211 заходит с обратным курсом (на ВПП20) по схеме ВЗП (circling).
Перед этим диспетчер запрашивает "211 видите ВПП?" и получает ответ "НЕТ". Далее команда: "отверните вправо..., мычание (дошло, что пилот не видит ВПП), подтвердите, что ВПП не видите?" И тут информация экипажа: "Вижу..., подтвердите разрешение на посадку..."
Не нравится мне это " TERN RIGHT (отверните вправо)"... Похоже Дисп. запутался и отворот вправо давал неосознанно для захода по схеме ВЗП с другим курсом. Радиообмен плотный и дисп., конечно перегружен, на пределе...
Если экипаж принял " TERN RIGHT (отверните вправо)", как исправление траектории для выхода в створ ВПП 02, то вполне мог поймать ложный ориентир, принять его за ВПП. Заход по VOR, ИЛСа нет, ниже ВПР только глазками...
Там сейчас тоже зима, весь город топи печи кизяками, видимость не ахти, слоистые дымы в сочетании с переменным рельефом...
И сел самолет правее ВПП не так далеко от нее.
Это не выкатывание... Если я правильно понимаю картинку на фото, самолет в районе зоны приземления, метров 100-200 правее.