Есть (была) умная книжка "Руководство по АХР". Выполняя все, что там написано, никогда не будет фразы "незаметно провода". Поэтому при расследовании подобных АП довольно часто упоминался этот документ и пункт нарушенной в нем. Сегодня: газ - вид себе, ручку на себе и в хмары! Как убеждаемся этого недостаточно...Какая такая подготовка нужна для выполнения АХР на одноместном самолёте?
Сказывается не отсутствие подготовки, а концепция "запретить и ограничить все что можно, всех загнать в партизаны".
Ну да, когда строго выполняли это руководство, можно подумать не было случаев столкновения с проводами.Есть (была) умная книжка "Руководство по АХР". Выполняя все, что там написано, никогда не будет фразы "незаметно провода". Поэтому при расследовании подобных АП довольно часто упоминался этот документ и пункт нарушенной в нем. Сегодня: газ - вид себе, ручку на себе и в хмары! Как убеждаемся этого недостаточно...
Я разве сказал, что не было? Или Вы уверены, что провода внезапно вырастают из земли. Что нибудь слышали о понятии "сложное поле" и что необходимо сделать прежде чем приступить к его Обработке? Кто к этому относился ни как или для галочки, довольно часто попадали в неприятности. А в заключении отмечались нарушенные документы и это руководство было обычно на первом месте. А тупые лётчики или нет не мне судить. Вот, если не ошибаюсь, только в сентябре уже несколько проводов с печальным финалом.Ну да, когда строго выполняли это руководство, можно подумать не было случаев столкновения с проводами.
Тупые лётчики не хотят выполнять руководство, хотят убиваться.
Для этого было ОЗП и ВЛН.Осеннее обострение какое-то. Количество катастроф от времени года зависит в основном от интенсивности работ. Но осенняя усталость организма тоже даёт свой вклад.
Как ОЗП и ВЛН влияют на осеннюю усталость?Для этого было ОЗП и ВЛН.
Подготовкой! Что такое усталость? На это понятие можно все списать. Откуда Вы знаете, что пилот был до изнемождения уставший? По времени года?Как ОЗП и ВЛН влияют на осеннюю усталость?
Так-то да. Хорошо подготовленный пилот даже уставший ошибается реже. И, потом, хорошая подготовка включает и контроль, и самоконтроль усталости. А дальше всё зависит от желания жить и элементарного везения. И от реакции на первый и второй звоночки. Проигнорировал - третьего звонка можешь уже и не услышать.Подготовкой! Что такое усталость? На это понятие можно все списать. Откуда Вы знаете, что пилот был до изнемождения уставший? По времени года?
25 сентября 2020
24.09.2020 в Каменском районе Тульской области около деревни Дружба произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолётом БЕКАС 103 RA-0285A, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, находившийся на борту КВС погиб. Воздушное судно разрушено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
логичнее было бы - сидевшее за рулем лицо, данные уточняются.БЕКАС 103 RA-0285A
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Н.П. ДРУЖБА (ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЁТОМ БЕКАС 103 RA-0285A
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 24.09.2020, 10 Ч 33 МИН (07 Ч 33 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАМЕНСКИЙ РАЙОН, 2 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Н. П. ДРУЖБА КООРДИНАТЫ АП: 53°09´48,9˝ С. Ш., 037°37´26,5˝ В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЁТ БЕКАС 103ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA0285A СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 007031, ВЫДАНО 10.06.2014 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.1826, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ ЛИЦО, ДАТА 05.12.2013, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 0280, ВЫДАНО 10.06.2014 УИБП РОСАВИАЦИИ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2.16.2.20.0179, ВЫДАН ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ 11.06.2020, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 25.05.2021, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ: ROTAX-912 ULS-2-1, ЗАВОДСКОЙ № 6782785, BRP-POWERTRAIN GMBH & CO KG AUSTRIA, ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч, 45 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч, 15 ЛЕТ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СВЕРХЛЁГКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА № 0006733, ВЫДАНО 12.03.2015 ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, МИНИМУМ КВС ПВП, ОБЩИЙ НАЛЕТ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ,
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ - ПОЛЁТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ АХР ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: НЕТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП (ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, БЛИЗКАЯ К МОМЕНТУ АП): ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ДЛЯ РПИ МОСКВА/КАЛУГА 1-5 РАЙОН ДЛЯ ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА НИЖЕ FL100 (АП В РАЙОНЕ № 4) НА 24.09.2020 С 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН: РАЗДЕЛ 1ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НЕ ПРОГНОЗИРУЮТСЯ РАЗДЕЛ2 СИНОПТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ: ЗАПАДНАЯ ПЕРИФЕРИЯ АНТИЦИКЛОНА ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ 180°-05 М/С, ПЛЮС 21 °С; НА 300 М: 180°-05 М/С, ПЛЮС 21 °С; МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1015 ГПА/761 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ПО ДАННЫМ МЕТЕОСТАНЦИИ ЕФРЕМОВ (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 93°, УДАЛЕНИЕ 32 КМ ОТ МЕСТА АП) 24.09.2020 ЗА 06 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ - ШТИЛЬ, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, БЕЗОБЛАЧНО, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 13,7 °С, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ 1019,7 ГПА,
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ ПОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НАБОРА ВЫСОТЫ ВС СТОЛКНУЛОСЬ С ПРОВОДАМИ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И, В ДАЛЬНЕЙШЕМ, С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. КВС ПОГИБ. РАЗБРОС ФРАГМЕНТОВ ВС ОТСУТСТВУЕТ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЁТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА, СТОЕК ШАССИ, ФЮЗЕЛЯЖА СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ОТСУТСТВУЮТ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: ХОЛМИСТАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЛЁТНОГО СОСТАВА АОН.
Окончательный отчет: PDFАвиационное происшествие с ЕЭ СВС самолётом «Бекас 103» RA-0285A произошло днём, в визуальных метеоусловиях, в результате столкновения с проводами воздушной ЛЭП.
Наиболее вероятно, авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
- недостаточная подготовка КВС к полёту в части изучения особенностей рельефа местности и препятствий в районе полёта;
- недостаточная осмотрительность в полёте;
- выполнение полёта против солнца (курсовой угол солнца 28° и угол 26° относительно линии горизонта) на предельно малой высоте;
- отсутствие маркировки воздушной линии электропередачи.