Крушение самолета А-22 в Кондинском районе в 85 км от г.Урай (уточненная информация)
16.08.16 г. в 12:40
Сегодня в 12 часов 40 минут в дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях по ХМАО-Югре поступило сообщение о падении легкомоторного самолета А-22 в Кондинском районе, в 85 километрах от г.Урай.
К месту происшествия сразу был направлен Ми-8 с медицинскими работниками, спасателями и следственной группой на борту.
В результате происшествия 1 человек травмирован, 1 погиб. Травмированный доставлен в медучреждение г.Урай, следственной группой ведутся работы по установлению причин происшествия.
17 августа 2016
16.08.2016 на удалении 85 км от г. Урай (Ханты-Мансийский АО - ЮГРА) произошло авиационное происшествие с самолетом Аэропракт A-22L RA-1683G ООО «Сибирская база авиационной охраны лесов». По имеющейся информации, на борту находились два члена экипажа, один из них погиб, второй получил травмы, воздушное судно разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Окончательный отчет: PDF09 ноября 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом А-22ЛС RA-1683G ООО «Сибирская база авиационной охраны лесов», происшедшего 16.08.2016 в Тюменской области.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом А-22ЛС RA-1683G явилось его сваливание на малой высоте полета в результате потери скорости при выполнении экипажем лесоавиационных работ по тушению пожара.
Авиационное происшествие, наиболее вероятно, обусловлено сочетанием следующих факторов:
- отвлечением внимания КВС от контроля за скоростью полета при выполнении осмотра лесного пожара;
- снижением над очагом пожара ниже установленной минимально-безопасной высоты, что не позволило КВС вывести самолет из режима сваливания;
- значительной турбулентностью, возникающей из-за сильных восходящих и нисходящих потоков воздуха, образующихся над очагом пожара.
Искусственная сигнализация о приближении сваливания (световая или звуковая) на данном самолете отсутствовала.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.