Наиболее вероятно, авиационное происшествие с ЕЭВС самолётом ЧЕ-23м RA-2604G произошло в результате выхода на закритические углы атаки и режим сваливания при выполнении вынужденной посадки на русло реки. Необходимость вынужденной посадки была обусловлена потерей мощности двигателя в полёте.
Причина потери мощности двигателя однозначно не установлена. Возможной причиной потери мощности двигателя могло быть невключение или непреднамеренное выключение дополнительного электрического топливного насоса, или его отказ, что привело к кавитации топлива при выполнении полёта в условиях, близких к предельно-допустимым по температуре наружного воздуха для данного воздушного судна (+35°С).
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- владелец ВС самовольно утилизировал топливный фильтр, дополнительный электрический топливный насос, карбюраторы и систему зажигания без разрешения комиссии по расследованию и правоохранительных органов.
- техническое задание на исследование двигателя специалистами Авиарегистра России выполнено не в полном объёме.