15 сентября 2017
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Ил-103С RA-1467G частного лица, происшедшего 12.08.2016 в Алтайском крае.
Катастрофа ЕЭВС самолета Ил-103С RA-1467G произошла, наиболее вероятно, из-за потери скорости полета, приведшей к сваливанию и столкновению с землей, при выполнении отворота для выполнения вынужденной посадки сразу после взлета.
Наиболее вероятной причиной принятия КВС решения о выполнении вынужденной посадки явились перебои в работе двигателя.
Перебои в работе двигателя, наиболее вероятно, были обусловлены:
- обеднением топливно-воздушной смеси из-за образования «паровой пробки» в топливной системе двигателя вследствие длительной работы двигателя на стоянке и при маневрировании на повышенных режимах на земле;
- использованием в качестве топлива автомобильного бензина АИ-92 с антидетонационной добавкой МТБЭ, который не соответствовал авиационному бензину, рекомендованному РЛЭ, РТЭ самолета;
- выполнение работ по регулированию корректора топливной смеси двигателя лицами, не имевшими допуска к выполнению данного вида работ.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.