19 января 2015
18.01.2015 г. в 25 км от а/п Сургут произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом С-150 RA-1861G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир получили травмы, самолет получил значительные повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Еще обратите внимание на налет КВС (как общий, так и на типе). Если это действительно так, то о каком IFR можно говорить. Раньше это называлось "нарушение личного минимума погоды". Согласен с 2014 - снежный заряд. Внезапность попадания в него требует определенных навыков.Получается, летали практически в IFR условиях, при том что не факт, что в самолете работало все IFR оборудование, да и не факт что были current, плюс студент точно не IFR а инструктору справа видно плохо. И видимо словили потерю ориентировки и спираль в землю.
Работая много лет на АХР, приходилось на малой высоте иметь дело и с "погодой,"и с "погодой + снежные заряды". С "внезапностью" при тех условиях я не прав. Но видимость до 0 в заряде падает очень быстро, это не туман. Еще и снежный покров. Потерять пространство как два пальца...lopast56, не верю я во внезапность. Внезапно только столбы дорогу перебегают ... перед плохим водителем. Ладно было бы гнали самолёт издалека и попали. А тут вылетели при ливневых осадках и не своей погоде, ниже минимума КВС. Я даже не пойму, с какой целью был полёт. И не учебный (чему ты там научишь при своём - то минимуме), и не покатушки (не видно ничего).
Это даже не обсуждается! Как нас учили и предупреждали: После первых 100 часов наступает "звездная болезнь"- я уже все могу, а то о чем старики предупреждают (рук. документы), так это пугают... Не мне Вам рассказывать! Пальцев не хватит!lopast56, верно. Только были все возможности туда не лезть. Вся эта пурга (судя по прогнозу) наглядно наблюдалась с аэродрома вылета. И никто людей в небо не гнал.
Окончательный отчет: PDF9 июля 2015
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «С-150» RA-1861G частного лица, происшедшего 18.01.2015 г. в Тюменской области..
Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета С-150 RA-1861G явилась потеря пилотом контроля за высотой полета при попадании в условия ливневого снега, исключающие возможность визуального пилотирования. Наиболее вероятно, пытаясь восстановить визуальный контакт с наземными ориентирами пилот выполнял полет со снижением. В условиях белизны, вызванной снегопадом, и белой подстилающей поверхности заснеженного озера пилот не смог правильно оценить высоту полета, что привело к столкновению самолета в управляемом полете с поверхностью замерзшего водоема, разрушению самолета и травмированию находящихся на нем людей..
Способствующими факторами могли быть:.
- неудовлетворительный анализ метеообстановки и переоценка пилотом своих возможностей по выполнению полетов по ПВП в прогнозируемых и фактических условиях, хуже определенных пилотом-инструктуром при проведении последней квалификационной проверки;.
- неправильная установка давления на высотомерах;.
- стремление выполнить предоплаченный полет.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.