Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета С-150 RA-1861G в Тюменской области 18.01.2015

Strannik

Старожил
18 января 2015 года с взлетно-посадочной полосы «Боровая» в районе острова «Заячий» города Сургута произвело взлет легкомоторное воздушное судно Cessna-150, которое в 13 часов 30 минут местного времени в районе базы отдыха «Кордон» на территории Сургутского района, в 45 километрах от города Нефтеюганска и 35 километрах от города Сургута потерпело крушение. По данному факту Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка.

На место происшествия незамедлительно выехала следственно-оперативная группа, в составе сотрудников Сургутского следственного отдела на транспорте, оперативных сотрудников Сургутского линейного отдела МВД России на транспорте, судебно-медицинского эксперта.

По предварительным данным, на борту воздушного судна находились двое лиц, которые после авиационного происшествия доставлены в медицинское учреждение.
http://103.sledcom.ru/news/detail.php?news=17864
 
Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту крушения легкомоторного воздушного судна «Cessna -150», произошедшего 18 января 2015 года возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека).

По версии следствия, около 13 часов 20 минут местного времени в 35 километрах от города Сургута в районе озера Сухой Аган, Сургутского района потерпел крушение легкомоторный самолет «Cessna-150» под управлением 49-летнего владельца воздушного судна с 30-летним пассажиром на борту. В результате авиационного происшествия пострадавшие в тяжелом состоянии доставлены в Сургутскую клиническую травматологическую больницу.

Следствием рассматриваются 3 основные версии крушения воздушного судна: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, сложные метеоусловия и отказ техники.
http://103.sledcom.ru/news/detail.php?news=17877
 
Свежее от МАК:
 
Последующее донесение об АП с самолётом «С-150» RA-1861G
 

Вложения

  • pd_RA-1861G.pdf
    173,5 КБ · Просмотры: 0
Реакции: 2014
Получается, летали практически в IFR условиях, при том что не факт, что в самолете работало все IFR оборудование, да и не факт что были current, плюс студент точно не IFR а инструктору справа видно плохо. И видимо словили потерю ориентировки и спираль в землю.
 
Реакции: 2014
stranger267, ещё точнее - въехали в снежный заряд (там не только IFR) - далее по тексту.
 
Еще обратите внимание на налет КВС (как общий, так и на типе). Если это действительно так, то о каком IFR можно говорить. Раньше это называлось "нарушение личного минимума погоды". Согласен с 2014 - снежный заряд. Внезапность попадания в него требует определенных навыков.
 
Реакции: 2014
lopast56, не верю я во внезапность. Внезапно только столбы дорогу перебегают ... перед плохим водителем. Ладно было бы гнали самолёт издалека и попали. А тут вылетели при ливневых осадках и не своей погоде, ниже минимума КВС. Я даже не пойму, с какой целью был полёт. И не учебный (чему ты там научишь при своём - то минимуме), и не покатушки (не видно ничего).
 
Работая много лет на АХР, приходилось на малой высоте иметь дело и с "погодой,"и с "погодой + снежные заряды". С "внезапностью" при тех условиях я не прав. Но видимость до 0 в заряде падает очень быстро, это не туман. Еще и снежный покров. Потерять пространство как два пальца...
 
Реакции: 2014
lopast56, верно. Только были все возможности туда не лезть. Вся эта пурга (судя по прогнозу) наглядно наблюдалась с аэродрома вылета. И никто людей в небо не гнал.
 
Это даже не обсуждается! Как нас учили и предупреждали: После первых 100 часов наступает "звездная болезнь"- я уже все могу, а то о чем старики предупреждают (рук. документы), так это пугают... Не мне Вам рассказывать! Пальцев не хватит!
 
Реакции: 2014
Следствие возбудило еще одно уголовное дело по факту крушения прогулочного легкомоторного самолета "Cessna-150", в результате которого один человек погиб, еще один пострадал, сообщается на сайте Следственного комитета РФ в среду.

Дело заведено по п. "в" ч.2 ст.238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью человека).

"В ходе следствия установлено, что пассажиру воздушного судна 18 января 2015 года была предоставлена услуга по совершению 20-минутного прогулочного полета над городом Сургутом согласно заранее приобретенному за отдельную плату сертификату", - говорится в сообщении.

По версии следствия, крушение воздушного судна произошло в момент "оказания пострадавшему пассажиру развлекательных услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда его здоровью".

Источник: информационное агентство «Интерфакс»
 
Реакции: 2014
Свежее от МАК: Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
По факту авиакатастрофы самолета "Cessna-150" в Югре 18 января 2015 года завершено расследование и виновным признан погибший пилот.

Следствием установлено, что 18 января 2015 года около 13 часов 20 минут по местному времени в 35 километрах от города Сургута в районе озера Сухой Аган Сургутского района потерпел крушение легкомоторный самолет "Cessna-150" под управлением 49-летнего владельца воздушного судна с пассажиром на борту. В результате авиационного происшествия пострадавшие в тяжелом состоянии с множественными ушибами и переломами, с отморожением пальцев рук, в состоянии шока доставлены в местный травматологический центр. От полученных травм и телесных повреждений пилот воздушного судна скончался в медицинском учреждении, сообщает пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СК РФ.

Отметим, что у погибшего владельца самолета не было лицензии на право коммерческой перевозки пассажиров, а наличие свидетельства частного пилота не давало ему права на выполнение коммерческих перевозок или авиаработ на принадлежащем ему самолете. http://www.aviaport.ru/digest/2015/07/22/349657.html