Авиационное происшествие с самолётом ЕЭВС «Скай Мастер» RA-0862G произошло в результате его столкновения с деревьями на опушке леса в непосредственной близости от торца взлётно-посадочной полосыпри выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем,что привело к потере скорости, управляемости и последующему столкновению самолёта с земной поверхностью.
Наиболее вероятной причиной отказа двигателя явилось перекрытие подачи топлива через главный жиклер правого карбюратора кусочком резины, источник происхождения которого не установлен.
Действия КВС при выполнении полёта, возникновении и развитии аварийной ситуации были направлены на сохранение жизни экипажа, но не в полной мере соответствовали сложившейся обстановке, т.к. выполнение разворота на 180° в данных условиях не гарантировало безопасного возврата на аэродром. В условиях скоротечности развития ситуации и дефицита времени на принятие решения КВС не активировал установленную на ВС парашютную систему, применение которой, вероятно, могло уменьшить тяжесть авиационного происшествия.
Развитию катастрофической ситуации, наиболее вероятно, способствовали следующие факторы:
- малая (около 60-70м) высота отказа двигателя после взлета, исключающая безопасную вынужденную посадку без отворота для предотвращения столкновения самолёта с препятствиями;
- наличие попутной составляющей ветра в первой фазе (и попутно-боковой во второй фазе) разворота на обратный курс для выполнения вынужденной посадки, что увеличило путевую скорость в развороте и его радиус;
- наличие высоких препятствий в полосе подходов и непосредственной близости (50-100м) от торца взлётно-посадочной полосы посадочной площадки «Вихрево», затрудняющих безопасные взлёт и посадку самолётов.
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- на момент АП срок действия сертификата летной годности СВС «Скай Мастер» RA-0862G истек;
- в разделе 5 РЛЭ «Особые случаи в полёте» недостаточно подробно описаны действия КВС в случае отказа двигателя в зависимости от высоты полёта;
- в РЛЭ отсутствует дополнение по использованию БПС;
- в РЛЭ отсутствуют карты контрольных проверок;
- в РЛЭ отсутствуют аварийные карты;
- в РТО не предусмотрен внешний осмотр двигателя на предмет отсутствия повреждений и подтеканий охлаждающей жидкости, масла и бензина, в т.ч. из карбюраторов;
- в РТЭ и РТО отсутствует описание технологии ремонта (замены) шлангов топливных магистралей, пролив системы и осмотр топливных камер карбюратора(ов) на предмет отсутствия посторонних включений;
- ручка привода метательного механизма БПС не была расчекована перед полетом;
- соединение топливных магистралей с помощью нештатного ниппеля, имеющего плохо обработанные острые края.