Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета SportStar RA-2568G в Московской области 12.09.2020

Denka

Местный
В Щелково совершил жесткую посадку легкомоторный самолет
По предварительным данным, на борту самолета находился один человек. По информации источника в экстренных службах, пилот погиб
Легкомоторный самолет SportStar совершил жесткую посадку в Щелкове, сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе МЧС РФ.
"В 17:00 от очевидца поступило сообщение, что в районе села Душоново произошла жесткая посадка легкого самолета SportStar. По предварительным данным, на борту находился один человек", - сказали в ведомстве.
Предположительное место падения самолета - это песчаный карьер, который заполнен водой. На поверхности находятся обломки и раскрывшийся парашют. На место выехали спасатели и водолазы, всего задействовано 36 человек и 11 единиц техники.
По данным источника в экстренных службах, пилот самолета в результате ЧП погиб.
"Пилот самолета погиб. Ведется поиск его тела", - сказал собеседник агентства.
Источник: ТАСС

П.С. Погибших двое. Уже достали. В номере борта цифры ...568...

1547309_04113badaf6b0ccc3c9d9e9bf3978f64.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Даниил Немировский и Игорь Переверзов
89124_1550200477.jpg


 
Свежее от МАК:
14 сентября 2020
12.09.2020 в районе села Душоново Московской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом SpSt RA-2568G частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
САМОЛЕТ SPST RA-2568G
Р-Н Г. ЧЕРНОГОЛОВКА, МОСКОВСКАЯ ОБЛ. КАТ.-Z
СС УУУКЫЛЫЬ 121455 УУВЖЗДЗЬ
(ALD- В 1357 ОТ ОД М4С МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О ПАДЕНИИ ЛЕГКОМОТОРНОГО САМОЛЕТА В РАЙОНЕ Н.П.ДУШЕНОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРОИЗВЕДЕНО ОПОВЕЩЕНИЕ СОГЛАСНО СХЕМЫ. 1435 ПО ИНФОРМАЦИИ ОТ ПРИБЫВШИХ НА МЕСТО СОТРУДНИКОВ М4С САМОЛЕТ НАХОДИТСЯ В ВОДЕ. В 14.40 ВЫЛЕТЕЛ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 ПСС С П.П.ЯСТРЕБ) НС МЗЦ.

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИИ. ВИД СОБЫТИЯ КАТАСТРОФА. ДАТА 12.09.2020. ВРЕМЯ МЕСТНОЕ 17.05 ВРЕМЯ UTC 14.05. МЕСТО СОБЫТИЯ Р-ОН Г.ЧЕРНОГОЛОВКА, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЩЕЛКОВО, МОСКОВСКОЙ ОБЛ. ТИП ВС SPORTSTAR ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР RA-2568G, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ №2591, ДАТА ВЫДАЧИ 12.11.2015. ЗАВОДСКОЙ НОМЕР, СЕРТИФИКАТ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ ОТСУТСТВУЕТ. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС - ГРАЖДАНИН 1969 Г.Р. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АС ПМУ. КВС 1969 Г.Р. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ НЕ УСТАНОВЛЕН. НОМЕР РЕЙСА МАРШРУТ НЕ УСТАНОВЛЕН. КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАССАЖИРОВ: 1/1. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АС: ИЗ Н.П. ЧЕРНОГОЛОВКА, В РАЙОНЕ 16:50 БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ВЗЛЕТ ВС SPORTSTAR. В 16:58 ПОСТУПИЛ ЗВОНОК ОТ ОЧЕВИДЦА О ПАДЕНИИ САМОЛЕТА В ПЕСОЧНЫЙ КАРЬЕР, ЗАПОЛНЕННЫЙ ВОДОЙ, В РАЙОНЕ СЕЛА ДУШОНОВО (В 5 МИН. ПОЛЕТА ОТ Н.П. ЧЕРНОГОЛОВКА ПО ИНФОРМАЦИИ ДЕЖУРНОГО «ЦЕНТРАЛЬНОГО АПСЦ»). ПОЛЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ОРВД. ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ.
 
1) СЕРТИФИКАТ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ ОТСУТСТВУЕТ (по крайней мере на 25.08.2020 - Действующие сертификаты летной годности воздушных судов : Таблица данных )
2) ПОЛЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ОРВД.

:unsure: могло ли первое быть причиной второго?
Могло, но привести к катастрофе - нет!
 
Реклама
По сути, и первое могло (по техническим причинам), и второе (столкновение в воздухе).
Есть более конкретные документы и процедуры, имеющие постоянное воздействие на безопасность полётов нежели СЛГ и ИВП. На соседней ветке катастрофа при наличии этих документов(СЛГ, ИВП).
 
По сути, и первое могло (по техническим причинам), и второе (столкновение в воздухе).
Могло, но привести к катастрофе - нет!
Добавлю. Я Вам рупь за сто даю, но до появления частной авиации и сегодня в приличных частных АК пилот может даже не представлять как выглядит СЛГ и не знать есть у него разрешение на ИВП. Этим занимались специально обученные службы. Не припомню, что бы в окончательном отчете звучало: Причиной АП послужило отсутствие СЛГ и разрешения на ИВП. Это всего лишь вообще запрет на выполнение полета, т.е. к ВС не имеешь права даже подходить с целью полета! Так же не припомню информацию, что в таком то районе была пресечена попытка выполнения полетов на ВС без СЛГ и ИВП. Если вертолет еще можно каким то образом припрятать (и то большой вопрос), то самому легкому самолету нужна ВПП и не заметить его эксплуатацию (особенно на АХР) просто невозможно. Зато падение/катастрофу замечают сразу!
Дальше. Кто говорит, что никогда ничего не нарушал в авиации, особенно в малой, пусть не рассказывает про свой многотысячный налет)). Но и нарушения бывают разные как и отношение к ним. Не оправдываю отсутствие документов/разрешений. Хочу сказать, исходя из опыта, что если та или иная обязательная процедура не по карману, то не стоит вообще заниматься самостоятельным летанием. Был свидетелем, что даже далеко не бедные люди удивлялись: - А чего так дорого?(только содержание и обслуживание). Сегодня распродал весь свой авиапарк и пользуется арендой.
Да, дорогое удовольствие! Но пока вот так.
 
Последнее редактирование:
Так же не припомню информацию, что в таком то районе была пресечена попытка выполнения полетов на ВС без СЛГ и ИВП.

К сожалению, на каждый аэродром или посадочную площадку гос.инспектора не посадишь. Быстрей все зависит от того кто владеет ВС. Допускает ли он для себя вылет с нарушениями и хочет ли он соблюдать закон.
 
К сожалению, на каждый аэродром или посадочную площадку гос.инспектора не посадишь. Быстрей все зависит от того кто владеет ВС. Допускает ли он для себя вылет с нарушениями и хочет ли он соблюдать закон.
А инспекторов сажать на площадку и не нужно. Есть же учет выданным СЛГ со сроками действия. Сроки вышли, поехали посмотрели, что с мч. Стоит покрывшись паутиной или мотор еще не остыл...
Ну а то, что допускает нарушение или нет, так примеров море, что допускают и с плачевными последствиями. Почему линейный пилот мог лишиться пилотского после двух серьезных нарушений без права на восстановление, а здесь "не кошеное поле", но ждем пока убьются или поломаются...
 
А раньше что с собой возили - СЛГ или свидетельство о регистрации ВС? (Что-то запамятовал...)))
2.2.9. На гражданском воздушном судне должны находиться следующие судовые документы: – свидетельство о регистрации судна; – удостоверение о годности судна к полетами; – бортовые журналы (бортовой журнал самолета, вертолета, санитарный и бортовой журнал самолета); – разрешение на бортовые радиостанции; – руководство по летной эксплуатации; – другие судовые документы, предусмотренные Министерством гражданской авиации СССР.
----------------------------------------------------------
как то так)))
#автоудаление
 
Реклама
САМОЛЕТ SPST RA-2568G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ Р-Н Г. ЧЕРНОГОЛОВКА, МОСКОВСКАЯ ОБЛ. КАТ.-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ SPST RA-2568G ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 12.09.2020, ПРИМЕРНО В 16 Ч 39 МИН (13 Ч 39 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, В РАЙОНЕ СЕЛА ДУШОНОВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 56°03’15.2” С. Ш., 38°17’14.8” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ SPST ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-2568G СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: СЛА № 000362, ВЫДАНО 30.06.2014 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.03.3233, ИЗГОТОВЛЕНО (СОБРАНО) САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ КИТ-НАБОРА САМОЛЕТА SPORTSTAR 18.10.2015, СЕРИЙНЫЙ НОМЕР 2008 113 (ИЗГОТОВЛЕН В 2008 ГОДУ «EVEKTOR AEROTECHNIK» ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ), СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ № 2591, ВЫДАНО 12.11.2015 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС ОТСУТСТВУЕТ, ДАННЫЕ О НАРАБОТКЕ И РЕСУРСЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, ЭКСПЛУАТИРОВАЛОСЬ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛО СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ: ROTAX-912 ULS, ИЗГОТОВИТЕЛЬ «BRP – POWERTRAIN GMBH & CO KG» (АВСТРИЯ), ДАННЫЕ О НАРАБОТКЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 6000 Ч/45 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/6 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 2 СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, Г. Р. 1969, ДАННЫЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И НАЛЕТЕ УТОЧНЯЮТСЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА И МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТСУТСТВУЮТ, ОБЩЕЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ В ДЕНЬ ПРОИСШЕСТВИЯ И МЕДОСМОТР ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ УТОЧНЯЕТСЯ, АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ИНЦИДЕНТЫ В ПРОШЛОМ - УТОЧНЯЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ЧЕРНОГОЛОВКА» НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ЧЕРНОГОЛОВКА» ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ) ПОГИБЛО: 1/1 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ, ПОЖАРА НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ОТСУТСТВОВАЛ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И НА МЕСТЕ АП ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ СЕВЕРНОЙ ПЕРИФЕРИЕЙ АНТИЦИКЛОНА. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 12.09.2020 НА АЭРОДРОМЕ ШЕРЕМЕТЬЕВО (УДАЛЕНИЕ ОТ МЕСТА АП 55.9 КМ АИ=80.14°) ЗА 13 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 260° - 06 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, НЕТ ОБЛАЧНОСТИ НИЖЕ 1500 М И КУЧЕВОДОЖДЕВОЙ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +17 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +05 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1023 ГПА; ЗА 13 Ч 30 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 240° - 05 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, НЕТ ОБЛАЧНОСТИ НИЖЕ 1500 М И КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +17 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +05 °C, ДАВЛЕНИЕ QNH 1023 ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, НА УДАЛЕНИИ ПРИМЕРНО 4.5 КМ ОТ ЦЕНТРА ВПП ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ, ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ПЕСЧАНОГО КАРЬЕРА СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ РАЗРУШИЛСЯ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РАВНИННАЯ МЕСТНОСТЬ, ТЕРРИТОРИЯ ПЕСЧАНОГО КАРЬЕРА, ВОДОЕМ ГЛУБИНОЙ ДО 10 М. ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 144 М ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: НЕТ.
 
Назад