20 февраля 2017
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «Птенец-2» RA-0347A частного лица, происшедшего 31.10.2015 в Республике Саха (Якутия).
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия со сверхлегким самолетом ЕЭВС «Птенец-2» RA-0347A явилась потеря пилотом контроля за высотой полета в условиях ограниченной видимости (низкая облачность) и «белизны» подстилающей поверхности, что привело к снижению и столкновению самолета с землей.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
- неправильная оценка КВС метеорологических условий по маршруту полета, выразившаяся в принятии необоснованного решения на продолжение выполнения полета по ПВП;
- незнание КВС рельефа местности;
- проблема КВС со зрением и отсутствие у него очков, рекомендованных ВЛЭК.
Смерть КВС от травм, полученных в результате АП, наступила более чем через 9 часов после АП. Спасательный вертолет прибыл на место АП более чем через сутки.
Позднему прибытию спасателей способствовали:
- неэффективное прохождение информации о сигнале бедствия, поданном КВС через спутниковый трекер сразу после АП. При своевременном прохождении информации существовала возможность прибытия спасателей до наступления темноты (на самолете Ан‑26);
- удаленность места АП от мест базирования поисково-спасательных воздушных судов;
- неблагоприятные метеорологические условия, не позволившие провести спасательную операцию в темное время суток.
Комиссия не выявила нарушений действовавших нормативных документов, приведших к «затягиванию» ПСР. Однако фактическое расположение аварийно-спасательных сил и средств при существующих требованиях к минимальным метеорологическим условиям при выполнении ПСР создает повышенные риски гибели выживших при АП в данном регионе.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.