18 января 2017
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС вертолетом F-28 RA-2348G частного лица, происшедшего 24.02.2016 в Ленинградской области.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с ЕЭВС вертолетом F-28 RA-2348G явилось использование КВС в полете рукоятки управления составом топливной смеси, приведшее к ее обеднению, что в сочетании с возможным попаданием воды от растаявшего льда, находящегося в левом топливном баке, привело к дальнейшему обеднению топливной смеси и самовыключению двигателя в полете в процессе маневрирования на высоте менее 60 метров.
Наиболее вероятными способствующими факторами явились:
- недостатки в сертификации ЕЭВС. В процессе сертификации не были выявлены недостатки эксплуатационно-технической документации ЕЭВС, выразившиеся в неполном описании топливной системы и определении порядка слива отстоя топлива. Также в эксплуатационно-технической документации не был оговорен порядок использования рукоятки управления составом топливной смеси;
- невыполнение КВС в течение длительного времени слива топлива с левого топливного бака, что не позволило обнаружить неисправность сливного крана и наличие воды в баке.
Управление ЕЭВС осуществлялось КВС, не имевшим квалификационной отметки в свидетельстве пилота-любителя о допуске к выполнению полетов на вертолете.
Авиационное происшествие произошло при исправном состоянии двигателя.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.