Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Вы имеете отношение к процессу удаления обледенения с воздушных судов? Похоже нет. Есть СЛЕДУЮЩИЕ категории специалистов по ПОО - (SAE): DI-L10, 20, 30, 30B, 40, 50, 60, 70
Я не занимаюсь обливом , но мой допуск по специальности DI-L30B «Персонал по контролю качестваПОО ВС/ Pre-/Post deicing/anti-icing inspector» ,позволяет определять необходимость противообледенительной обработки и качество ее проведения. Каким типом лить в зависимости от погодных условий и какую использовать концентрацию , решает специальность DI-L20 «Оператор ПОО ВС/ Deicing operator», он же может выполнять все на что допущен контролер. Все зависит от аэропорта , где производится обработка самолета. Где то функции контроля и облива выполняет один специалист, а в другом аэропорту необходимость обработки определяет один человек, а обливает и контролирует качество облива другой человек, возможно находящийся вообще на другом перроне.
 
Вы хотите сказать, что до момента отрыва в качестве приборной и истинной индицируется путевая?
 
Значит Ген директор показывает лист в котором написан откровенный бред. На полосе может быть только один ветер, это ветер который дает ATIS или Вышка
 
Последнее редактирование:
Вопрос главный в том, не используются ли эти данные "ветра" как раз для стабилизации самолёта уже на взлете и для информации летчику когда взлетать (скорость отрыва с коррекцией)... Если нет, то все хорошо, если да, то есть сомнение
 
Не совсем, бред не в том, что в точке Х не может быть иного ветра, чем на ATIC, а в том, что за ветер выдаются ускорения, измеренные инерциальной системой.
 
Точно, неправильно трактовали ускорения, неправильно использовали в контроле
 
Последнее редактирование:
Нет я этого не говорил, я сказал, что они не будут отличаться друг от друга. Истинная скорость сейчас вообще никому не нужна и нигде на современных самолетах не индицируется , на Ил-86 ее можно было посмотреть на приборе УМС-1, на Ту-134 на КУС730/1100. Эта скорость была необходима штурманам для решения навигационных задач. Путевая скорость теперь чисто информационно индицируется в маленьком окошечке на дисплее. Основная скорость для пилотирования это приборная - ее мы и видим на пилотажном дисплее
 
Та не было уже шассей в тот момент. Высек искры откуда-то спереди крыла. Ну что сильнее хряпнулось, то и выскело первым. Нос по идее должен был отвалиться уже в тот момент.
После второй. Нос там где крайняя правая фара.
 
И до, и после, и в полете на главном экране показывается воздушная скорость, которая и используется для пилотирования.
Нет. Только воздушная (вот она в случае встречного или попутного ветра может отличаться от путевой).
 
Высек искры откуда-то спереди крыла.
А у него там только нос. Хвост тут не заискрил, почему-то. А должен был, если он им полосу встретил , чтобы потом вот так носом как хлыстом ударить. Нормально приложился.
 
Реакции: SDA
Скорей всего все таки это только информация, так как мала частота для управления: 1 сек. Но может быть и медленная коррекция. Видимо интегрируют акселерометры
 
НЕТ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ, данные о ветре вычисляются навигационной системой на основе данных измеренных инерциальной системой (или GPS) и системой воздушных параметров , являются РАСЧЕТНОЙ величиной , могут отличаться от фактических и используются только в информативном порядке. Кроме этого они не фиксируются системами регистрации параметров полета
 
Ребят, вы о чем говорите то? Порыв ветра воздействует на самолет, и он, с какой то угловой скоростью под воздействием этого порыва пытается изменить траекторию полета, но демпфер реагирует раньше , чем это произойдет, он получает сигналы о угловой скорости и отклоняет рули . Но это все работает в полете , а не в процессе разбега по ВПП. Или старый задрипаный Фоккер неожиданно стал новым словом в современной авионике?
 
Та не было уже шассей в тот момент.
Я как второе интервью гендиректора послушал, так уже ничему не удивлюсь. По таблицам - убраны. Гендир говорит, что в момент приземления они были ещё в процессе уборки и самолёт "сел на полосу, на грунт, с почти что убранными шасси". Если оош только "чуть-чуть убрали", то вот вам и хвост целый а нос разбитый.