Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Оценка необходимости обработки самолета это в данный момент одна из моих прямых обязанностей и Вы даже представить себе не можете, какое количество экипажей( в большем случае иностранных) отказывается от обработки самолета не смотря на то ,что на крыле присутствуют серьезные снеголедяные отложения, не сухой снег, а именно корка. Самый действенный способ это начать фотографировать заснеженные плоскости крыла, но порой и это не помогает, приходиться составлять акт и вызывать инспектора по БП. Зачем люди рискуют и лезут в небо со льдом на крыле, мне лично непонятно.
В этом плане российские экипажи более дисциплинированны, отчасти потому что они знают, что по современным правилам они не могут отказаться от облива ,если на нем настаивает земля.
 
Ну это если знать прикуп. Тягу максимальную. Создать тангаж и ждать, сам оторвётся, когда наберёт.
Вот только зачем.
 
Реакции: WWs
Вы абсолютно правы, говоря в целом о технологии ПОО. Но, то что случилось конкретно в этом случае, вряд ли можно объяснить только не качественной противобъединительной. Когдабудут данные Мак можно будет уже понимать картину произошедшего с Фоккером. Пока только версии и не все их стоит озвучивать...
 
Банальщина.
Именно экономия лежит в основе, ничего больше
Ну экономия много судеб сломала. К несчастью, в наше время бизнес победил безопасность.это я вобщем, многокатастроы происходит из за экономии разного уровня и разгильдяйства...
 

В данном случае КВС не постеснялся заказать обработку стабилизатора,- это денег стоит же?
И уж крыло облил бы тоже, если бы посчитал нужным.

Никакой экономией они не занимались.
 
Вот и я давно говорю, только протевообледенительная подготовка не может быть одной причиной случившегося... Тут явно несколько фактов. И лично, зная 2 пилота, могу сказать, что ребята,не идиоты экономить. Чтобы так рисковать и убиваться.
 
Я ещё вот что предположу, наверняка у 61701 случаи были когда в мороз Ил-86 метелками сухой снег с плоскостей и стабилизатора сметали и без всякой обработки выпускали.
У меня такое однозначно было. Только здесь дело в чем - можно и первым типом жахнуть, тогда - следующим (дорогим) придется. А здесь - нафиг надо, техники сметут...
 
И ещё добавлю. При наличии прозрачного льда на самолёте, ночью, в условиях искусственного освещения, его трудно не заметить!!! Самолёт будет блестеть как лакированный...
 
Все гражданские самолеты блестят, все лакированные.
 
Есть такой вид льда, наличие которого нужно обязательно проверять тактильно. Так как его может быть не видно вовсе. Так требует документация на, кажется, CRJ.
Можно ли дотянуться сколько-то на Фоккере? И покажет ли запись камеры наблюдения то, трогал ли пилот верхнюю поверхность крыла?

Вот тут первая картинка вполне говорит сама за себя : What's Happening Here? (pilot Walks On Wing) - Airliners.net
 
Последнее редактирование:
Сметали, только не метелками , а скребками с резиновыми накладками, чтобы краску не попортить. Ил-86 из за сотовых панелей нельзя дуть ТОМом ,поэтому забирались всем иловским участком на крыло и стаб ,пристегивались карабинами и чистили самолет , тогда летали не часто и на крыле особенно в районе центроплана были огромные сугробы. Иногда по договоренности с ОТК по ночам втихаря и аккуратно дули ТОМом. Сухой снег и есть сухой снег, если нет условий для обледенения , то и жидкость лить не надо , смел веником и полетел. Тем более механическое улаление разрешено инструкцией. Я тогда не касался темы удаления обледенения у меня другой профиль и не помню всех подробностей, но и арктикой поливали. Как то машина долго стояла на форме и за месяц покрылась как слоеный пирог снегом и льдом. Чтобы ее очистить пришлось вылить не одну тонну Арктики
 
Есть, я вас не оспариваю. А с другой стороны, опыт, он тоже есть. Не знаю, по каким причинам КВС принял решение облить стабилизатор. Может, на всякий случай, а может, при входе в дверной проем пальчики заскользили... Однозначно скажу, на своём борту прозрачный лёд я глазами увижу.
 
Банальщина.
Именно экономия лежит в основе, ничего больше
на счет экономии - здесь написано сколько ПОЖ уходит на ВС по SАЕ в литрах - не знаю как обстоят дела в Алмате и сколько стоит литр жидкость нo как раз Тип1 будет где-то в районе 4- 5 $ /l. Дополнительно необходимо добавить стоимость обслуживания наземного персонала. На мой взгляд, общая стоимость полной обработки Fokker 100 не должна превышать 1 000 (тысяч) долларов (для жидкостей типа I)
 
Последнее редактирование: