Катастрофа грузового самолета в Конго

KYLmi

Старожил
Семь человек погибли в четверг в результате катастрофы грузового самолета в Демократической Республике Конго. Трагический инцидент произошел в аэропорту города Мбуджи-Майи. Об этом сообщил AFP Нгойи Касанджи, губернатор провинции Восточное Касаи, пишет ТАСС.
Самолет А320 авиакомпании Air Service при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здания, стоящие рядом с аэропортом. Семь человек, находившиеся в этих домах, погибли. По предварительным данным, у самолета возникли проблемы с системой торможения шасси.
Одной из причин катастрофы мог также стать проливной дождь, который шел во время инцидента. В начале этого месяца национальная авиакомпания страны Congo Airways прекратила полеты в аэропорт Мбуджи-Майи в интересах безопасности пассажиров. Год назад Международная организация гражданской авиации (ICАО) высказала обеспокоенность состоянием аэропортов в ДРК.

http://www.aex.ru/news/2015/12/25/147542/
 
Реклама
Формально, это не катастрофа. Самолет вообще почти неповрежденный. Просто когда он выкатывался, ему подвернулось несколько хижин которые он и переехал успешно.
 
Самолет А320 авиакомпании Air Service при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здания, стоящие рядом с аэропортом.
какой сюрприз для Эрбаса. Они только в 2020 планировали конвертнуть первый 320 во фрейтер, а оказывается, "испытания" уже идут?
Формально, это не катастрофа.
как раз формально - катастрофа, так как есть погибшие. То, что это находившиеся на земле, дело не меняет
 
Интересно, если с самолета свалится капот двигателя и пришибет пару человек и десяток куриц на земле, как это будет квалифицироваться?
Если связано с эксплуатацией ВС, то точно так же - ЧП. Сбивали колесами мотоциклистов, давили спящих в траве техников, рубили ХВ зазевавшихся рабочих на АХР и тд Если подскользнулся и упал, ударившись о колесо стоявшего зачехленного на стоянке ВС, то несчастный случай.
 
Последнее редактирование:
То, что это находившиеся на земле, дело не меняет
Вообще то дело меняло, т.к в формулировке катастрофы звучало: "... когда какое-либо лицо ступившее на борт ВС с целью полета..." Конечно это старая редакция, возможно, заменив "происшествие" на "инцидент", что то поменялось, но не думаю, что радикально.
 
ICAO Annex 13:

Accident.
An occurrence associated with the operation of an aircraft which takes place between the time any person boards the
aircraft with the intention of flight until such time

as all such persons have disembarked, in which:
a) a person is fatally or seriously injured as a result of:
— being in the aircraft, or
direct contact with any part of the aircraft, including parts which have become detached from the aircraft, or ...
 
какой сюрприз для Эрбаса. Они только в 2020 планировали конвертнуть первый 320 во фрейтер, а оказывается, "испытания" уже идут?
формально грузовым являться может любой, где нет пассажиров (ну, определение из IATA DGR все помним :) ).
мог выполняться чисто грузовой рейс по доставке какого-то легкого груза
 
Реклама
Капитан Гагабу, если в багажники - то да. А если на MD, то до первой полевой инспекции.
Вот почту - это да, на здоровье. Во все пасс кресла по коробке, во все багажники по мешку - и все инспекторов лесом. Почта - не груз
 
...заначка топлива не влияет на центровку и TOW, а бортпитание вообще невесомо :) ага, знаем.
 
lopast56, именно. Центровочный график и веса, ясное дело, нужны по-любому. Даже не сколько для инспектора. сколько для того, чтобы вернуться к семье на своих двух. И крепить тоже нужно, потому как изменение центровки при перемещении груза никто не отменял. Но вот о способе крепления с инспекцией можно не дискутировать. Ибо во всех документах написано: "Груз должен быть закреплен....", а почта - это не груз.
Сам бы спорил до посинения об обратном, если бы крайние 3-4 месяца не был вовлечен непосредственно в развозку почты на Як-42, Ан-26-100 и пр. пассажирских еропланах, к которым инспекция пытается доклеваться регулярно.
 
какой сюрприз для Эрбаса. Они только в 2020 планировали конвертнуть первый 320 во фрейтер
в 2008 году уже, в Дрездене (EFW). Сколько бортов сделали не знаю, но точно не сюрприз для Эрбаса.
A320F - A320P2F

Electra_Ramp_200.jpg
 
Последнее редактирование:
lopast56, именно так и происходит. Очень приятно видеть инспектора с блеском в глазах, в которых уже светится повышение/грамота/премия/взятка/многое другое. Но на вопрос: "А где Вы тут в видите груз???" и предьявление вместо AWB почтовых CN резко опускает его настрой.

Да, 8 тонн. Но груза - ни грамма. А что это? - а это - НЕ ГРУЗ. Да, в пассажирский Як-42. Вот центровочно-загрузочная ведомость, какие видите нарущения? Нет нарушений? - от винта.
 
lopast56, ну, в середине 90ых это совсем другой коленкор был. Таких случаев вагон и маленькая тележка было, сколько "аргументов самого разного расклада" применялось в достижении своей позиции. А сейчас искусство интеллектуального спора утеряно, перешло в тупое мерянение знанием документов:
- В телеграмме [HASHTAG]#.......[/HASHTAG].сказано....
- А согласно регламенту......
- А в приказе [HASHTAG]#........[/HASHTAG].написано
- А в инструкции....
- А в ФАПе....
- А в Кодексе!
оп, какая сторона дошла до верхнего кодекса, та и права, крыть нечем.

то и дело раньше....
 
Назад