Катастрофа мотодельтаплана в Татарстане 01.06.2022

Реклама
1654076727612.png
 
Я понимаю, люди хотят заработать... Химия на дельтоплане? Все равно, что делать себе ингаляцию над раствором с сильно действующим ядом... В Ан-2 были счастливы, когда в фюзеляж установили герметичные баки для химикатов, но даже они не спасали.
 
Я понимаю, люди хотят заработать... Химия на дельтоплане? Все равно, что делать себе ингаляцию над раствором с сильно действующим ядом... В Ан-2 были счастливы, когда в фюзеляж установили герметичные баки для химикатов, но даже они не спасали.
Я больше на возраст обратил внимание.
 
Я больше на возраст обратил внимание.
Мы с ним ровесники. Мне не раз предлагали "химию" на Ми-2, но я чётко помню с каким трудом от неё здыхался. Так было не 66, а всего 34 и 12 лет АХР на двух типах. Удовольствие ещё то... Но там хоть худо-бедно кабина и то бывало попадал в след. Требования к средствам защиты были строгие, вплоть до лишения талона. А здесь что? Надоело жить?
Земля небом, но оно того не стоило!
 
Я понимаю, люди хотят заработать... Химия на дельтоплане? Все равно, что делать себе ингаляцию над раствором с сильно действующим ядом... В Ан-2 были счастливы, когда в фюзеляж установили герметичные баки для химикатов, но даже они не спасали.

Химичат на мотодельтах в противогазах с панорамным стеклом. С точки зрения защиты органов дыхания это как раз наиболее безопасно - противогаз на земле аккуратно убираешь в каску (особо бережешь внутренную часть). И раз в день протираешь каким-нибудь антисептиком.
Зато пилотов самолетов в противогазах я видел очень редко. А химию в кабину на обуви ты все равно притащишь.
Комбез пропахивает, конечно, знатно. Но если есть возможность вымыться после смены, то уже легче.
 
Последнее редактирование:
Химичат на мотодельтах в противогазах с панорамным стеклом. С точки зрения защиты органов дыхания это как раз наиболее безопасно - противогаз на земле аккуратно убираешь в каску (особо бережешь внутренную часть). И раз в день протираешь каким-нибудь антисептиком.
Зато пилотов самолетов в противогазах я видел очень редко. А химию в кабину на обуви ты все равно притащишь.
Комбез пропахивает, конечно, знатно. Но если есть возможность вымыться после смены, то уже легче.

Update: Противогаз, например, такой:
Я не против. В противогазе? Почему бы нет, но лично меня в этот "кайф" не загонять никакие деньги. Помыться после смены? Ну,ну... Прекрасно помню как шарахались в общественном транспорте, когда месяц прожил вобнимку с гербицидами.))) Не знаю может сегодня фермеры создают идеальные условия работы и быта - душ, стирка ежедневно. Есть ещё термин - дегазация ВС. Как с этим? По сравнению с тем, что за спиной (1200л) на обуви можно заносить. У хорошего техника на пороге всегда был влажный коврик(Ан-2), который он обновлял при каждой заправке топливом. А у Ми-2 химбаки вообще за бортом. На нем более-менее комфортнее.
 
Реклама
Я не против. В противогазе? Почему бы нет, но лично меня в этот "кайф" не загонять никакие деньги. Помыться после смены? Ну,ну... Прекрасно помню как шарахались в общественном транспорте, когда месяц прожил вобнимку с гербицидами.))) Не знаю может сегодня фермеры создают идеальные условия работы и быта - душ, стирка ежедневно. Есть ещё термин - дегазация ВС. Как с этим? По сравнению с тем, что за спиной (1200л) на обуви можно заносить. У хорошего техника на пороге всегда был влажный коврик(Ан-2), который он обновлял при каждой заправке топливом. А у Ми-2 химбаки вообще за бортом. На нем более-менее комфортнее.

Насчет помыться - это как организуешь. У мотодельты есть большой плюс перед Ан-2 - требования к ВПП гораздо скромнее. Я в свое время делал всё, чтобы не жить на удаленных точках. Идеальный вариант - если смог найти склад/ангар на краю деревни. Садишься на кусок любой проселочной дороги рядом, крыло снимаешь и заносишь в ангар. Ну и телегу рядом закатываешь. А в деревне вымыться всегда можно (ну бани каждый день, конечно, не было).
На точке химию всё равно разольют на траву, плюс с ВРЖ капает (и просто льется во время проверок). Так что на ботинки зацепишь так и так. Влажный коврик - это, конечно, хорошо. Но все равно противогаз побезопаснее будет. А комбез стираешь в конце сезона.
А про то, что вокруг все шарахаются - это суровая правда жизни.
 
Насчет помыться - это как организуешь. У мотодельты есть большой плюс перед Ан-2 - требования к ВПП гораздо скромнее. Я в свое время делал всё, чтобы не жить на удаленных точках. Идеальный вариант - если смог найти склад/ангар на краю деревни. Садишься на кусок любой проселочной дороги рядом, крыло снимаешь и заносишь в ангар. Ну и телегу рядом закатываешь. А в деревне вымыться всегда можно (ну бани каждый день, конечно, не было).
На точке химию всё равно разольют на траву, плюс с ВРЖ капает (и просто льется во время проверок). Так что на ботинки зацепишь так и так. Влажный коврик - это, конечно, хорошо. Но все равно противогаз побезопаснее будет. А комбез стираешь в конце сезона.
А про то, что вокруг все шарахаются - это суровая правда жизни.
Бог в помощь! Мне хватило с лихвой! Но лезть в это г... в 66-ть извините...
 
Бог в помощь! Мне хватило с лихвой! Но лезть в это г... в 66-ть извините...

Деньги... В глубинке России не так много работ с хорошей зарплатой.
Мне повезло завершить химию в 34 года и продолжить путь в авиации дальше. Но не всем так везет - на химии на дельталетах в основном пилоты, которые не учились в ЛУГА.
 
Деньги... В глубинке России не так много работ с хорошей зарплатой.
Мне повезло завершить химию в 34 года и продолжить путь в авиации дальше. Но не всем так везет - на химии на дельталетах в основном пилоты, которые не учились в ЛУГА.
Я так и предполагал. Деньги? Нет работы с хорошей зарплатой? А сколько стоит эта техника для человека пенсионного возраста?
 
Я так и предполагал. Деньги? Нет работы с хорошей зарплатой? А сколько стоит эта техника для человека пенсионного возраста?
Дельталет - самый экономически выгодный вид авиационной техники для хим.обработки. Вложения в технику - относительно небольшие и отобьются за один-два сезона. Главная проблема - найти подготовленных пилотов (именно на дельталет). Но если ты уже поработал наемным пилотом, то купить дельталет для себя - это вполне реально.
 
Дельталет - самый экономически выгодный вид авиационной техники для хим.обработки. Вложения в технику - относительно небольшие и отобьются за один-два сезона. Главная проблема - найти подготовленных пилотов (именно на дельталет). Но если ты уже поработал наемным пилотом, то купить дельталет для себя - это вполне реально.
Ходить по полю и рукой разбрасывать семена ещё экономичнее...))) Есть ещё такой показатель как производительность. И да, не спорю, что дельталет дешевле. Мне приходилось наблюдать как вредитель за ночь съедал урожай на 50-60га. Сколько полётов понадобится выполнить на тельталете, что бы такое поле спасти? Для справки: Ан-2 с дозировкой 100кг/га накрывает 60га за один летный час, т.е. 5-6 полётов. Да, при этом спалим 200л бензина))
Что касается летнего состава, то как то сомневаюсь, что где-то начнут специально готовить ребят для этих работ. Дедушек, у которых осталось понятие (в памяти), что это просто и, что я же этим занимался не один год... найти ещё можно. Вот только на возраст не делают скидки. А после 60-ти уже следует! Я не имею понятия полётов на дельтоплане/дельталете, но думаю, что это далеко не трёхколесный велосипед. Как было замечено выше - возможно погодные условия. Думаю, в первую очередь речь шла о ветре.
 
Ходить по полю и рукой разбрасывать семена ещё экономичнее...))) Есть ещё такой показатель как производительность. И да, не спорю, что дельталет дешевле. Мне приходилось наблюдать как вредитель за ночь съедал урожай на 50-60га. Сколько полётов понадобится выполнить на тельталете, что бы такое поле спасти? Для справки: Ан-2 с дозировкой 100кг/га накрывает 60га за один летный час, т.е. 5-6 полётов. Да, при этом спалим 200л бензина))
Что касается летнего состава, то как то сомневаюсь, что где-то начнут специально готовить ребят для этих работ. Дедушек, у которых осталось понятие (в памяти), что это просто и, что я же этим занимался не один год... найти ещё можно. Вот только на возраст не делают скидки. А после 60-ти уже следует! Я не имею понятия полётов на дельтоплане/дельталете, но думаю, что это далеко не трёхколесный велосипед. Как было замечено выше - возможно погодные условия. Думаю, в первую очередь речь шла о ветре.

На мотодельтах используется аппаратура УМО. Расход химии обычно в интервале от 3 до 5 литров на га (есть исключения и в меньшую, и в большую стороны). Расчетный захват обычно берут 20-25м. Скорость в среднем 80-90км/ч (есть и более быстрые крылья).
Итого: 120 л бак, 3 л/га -> Вылет 40 га.
25м/с, итого гектар с захватом 25 м пролетаем за 16 сек.
Возьмем поле с шириной 1 км. 2.5 га за гон. 40 сек + ... ну, возьмем секунд 10 на разворот (обычно меньше). 50 сек - 2.5 га. Около 13 мин на работу + перелеты с/на площадку (она обычно рядом, на краю поля) + плюс заправка химией (если отлажена, то очень быстро).
Вообщем 80 га в час - это если не напрягаться. А если все отладить как часы, то можно и больше.
Расход топлива 15-20 литров в час.

Ограничения УМО - ветер до 3 м/с, температура до 25 гр (иначе сдует или испарится, не долетев).
Итого только поздний вечер/раннее утро (и то не каждые). И ночь, если позволяет ландшафт/техника/профессиональный уровень.

У "дедушек" зачастую уже 20-25 сезон. Но что возраст, к сожалению, жизнь не красит, тут я полностью согласен.
Версии ЛП выдвигать не буду.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что еще лет 10 - и эта работа будет все больше уходить беспилотникам...
 
Реклама
В Татарстане поля такие, что на Ан-2 их обрабатывать, все равно что из пушки по воробьям стрелять.
Мелкая и маневренная техника сильно выигрывает. Особенно которая работает в черную.
Это не Казахстан, где химия может уже на первом гоне кончиться :D
 
Назад