У Суперджета SPEED BRAKE <> торморзные щитки. SPEED BRAKE это общее название абсолютно всех секций. В DM ставишь FULL выйдет всё кроме тормозных щитков (внутренних секций). Это то что должно называться Ground Spoilers, но называется так как называется. Надеюсь что крыша от таких понятий едет только тут на форуме, а у экипажей Суперджета с этим в порядке.И что совсем печально, эта фраза ПРЯМО ПРОТИВОРЕЧИТ требуемому по карте DIRECT MODE выпуску тормозных щитков вручную "SPEED BRAKE .... УСТАНОВИТЬ FULL".
Я не думаю что может существовать какая-то карта по невыпуску тормозных щитков.Фраза просто убойная, потому что в таком случае экипаж вместе с картой по DM со сути должен еще и карту выполнять по отказу (невыпуску) тормозных щитков.
Разве GROUND SPOILERS (тормозные щитки) можно выпустить вручную и в полете без обжатия шасси?military_upir сказал(а):это не рукдок, если вы выпускаете интерцепторы вручную(рукоятка в положение - full), то они выпустятся в положение full и будут в нем стоять, до тех пор пока не уберется рукоятка.
Такая карта должна быть (это видно будет хотя бы из оглавления QRH).AlexS сказал(а):У Суперджета SPEED BRAKE <> торморзные щитки. SPEED BRAKE это общее название абсолютно всех секций. В DM ставишь FULL выйдет всё кроме тормозных щитков (внутренних секций).
....
Я не думаю что может существовать какая-то карта по невыпуску тормозных щитков.
Нифига ж себе "так себе" !всё это не имеет особого значения, ибо внутренние секции (тормозные щитки) в DM блокированы, а без них уменьшение подъемной силы так себе. Я еще долго поражался как так - такая важная на посадке вещь и вдруг блокирована в честь DM. Отчего - непонятно.
Не представляю места, времени и обстоятельств где она должна читаться.Такая карта должна быть (это видно будет хотя бы из оглавления QRH).
В рассчетные дистанции у иных и реверс не входит. Вообще. Вот ВПП, вот колеса с тормозами, вот дистанция. Всё, больше ничего не учитывается.Там по идее должны прописать и ограничение по скорости (вот "аэрофлотовские" +20 kts и вылазят боком), и увеличение посадочной дистанции.
Конкретно в Шереметьево это неактуально.А уж каким интересным в таком случае становится невыпуск тормозных щитков в DM да в сочетании с OVERWEIGHT.
совершенно не противоречит.И что совсем печально, эта фраза ПРЯМО ПРОТИВОРЕЧИТ требуемому по карте DIRECT MODE выпуску тормозных щитков вручную "SPEED BRAKE .... УСТАНОВИТЬ FULL".
а причем тут тормозные щитки, они же ground spoilers, они же air brakes ???Разве GROUND SPOILERS (тормозные щитки) можно выпустить вручную и в полете без обжатия шасси?
В DM GROUND SPOILER ( воздушные тормоза, внутренние секции ) блокируются независимо от того на земле или в воздухе.Разве GROUND SPOILERS (тормозные щитки) можно выпустить вручную и в полете без обжатия шасси?
А если DIRECT MODE, что будет с GROUND SPOILERS (тормозными щитками) на земле и в полете, если установить SPEED BRAKE ..... FULL?
Я не буду оспаривать цифры ввиду откровенной отфонарности, а неотфонарных своих не имею. Я Вам так скажу, что Ground Spoilers предназначены именно гасить подъёмную силу, читай прижимать колеса к поверхности. И ни на одном самолете Ground Spoilers нельзя выпустить в воздухе, а интерцепторы сколько угодно. Угадаете с трех раз почему нельзя?Около половины гашения подъемной силы ими создается - это в 1.8 раз меньше, но даже при 1.5 это нифига не мало.
Самое банальное что придумал - козел и интерцепоры: выпустились-убрались, выпустились-убрались, выпустились-убрались, выпустились...
Спрашивается, на фига они интерцепторы нужны? Это по логике.
А по опыту что-то я не слышал на каком ещё самолете они убираются по разжатию.
интересно, соседние посты, а понятия противоположные. Путаете тормозные щитки с интерцепторами, а автоматический выпуск с ручным?Я не буду оспаривать цифры ввиду откровенной отфонарности, а неотфонарных своих не имею. Я Вам так скажу, что Ground Spoilers предназначены именно гасить подъёмную силу, читай прижимать колеса к поверхности. И ни на одном самолете Ground Spoilers нельзя выпустить в воздухе, а интерцепторы сколько угодно. Угадаете с трех раз почему нельзя?
Если это так, и при этом РПП вносит различные существенные новации в режимы полета, в порядок работы с органами управления в кабине - то тут очень возможен лютый северный пушистый зверёк. Именно с юридической зрения.ДДТ сказал(а):Что написано в РПП, мы не знаем, а он в АФЛ имеет приоритет над РЛЭ.
Во первых, ПМСМ, вы неправильно читаете карту OVERWEIGHT.ДДТ сказал(а):1. Насчет интерцепторов, повторяю официальный комментарий АФЛ:
"по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен."
Отсюда вывод:
в АФЛ процедура ПСППМ (посадка с превышением посадочной массы) имеет приоритет над процедурой DM.
Соответственно, по части невыпуска интерцепторов, нарушения нет.
2. Насчет реверса, в процедуре ПСППМ он стоит на первом месте. Только потом - интерцепторы.
Очень спорное утверждение. Особенно если вспомнить, что за включением реверса почти сразу же последовало его отключение и перевод РУДов на взлетный.ДДТ сказал(а):3. Насчет ухода на второй после 2-го отскока. Несработавший реверс их спас, иначе было бы 78 трупов.
А разве в критериях ухода на второй круг есть перегрузка?ДДТ сказал(а):Здесь возникает вопрос, после какой перегрузки по докам АФЛ запрещен уход на второй круг?
Например, взлетный режим после включения реверса.ДДТ сказал(а):Лично Вы, можете назвать конкретные пункты конкретных доков АФЛ, которые были нарушены?
Это Вам по неизвестным причинам показалось что я что-то путаю. А Вы, как мне кажется, всё еще гуглите убирается ли вся эта кухня по разжатию в автоматическом режиме? Так так и скажите что "пока не знаю", "может быт да", "может быть нет". Вместо этого склеивание двух моих постов и поиск непонятно чего, чего не было и в помине. Всё кроме прямого ответа. Уверяю, ни у кого корона не слетит, если окажется что пару раз ляпнул на форуме что-то не то.интересно, соседние посты, а понятия противоположные. Путаете тормозные щитки с интерцепторами, а автоматический выпуск с ручным?
Прошу прощения за назойливость. И спасибо за ваше терпение.military_upir сказал(а):совершенно не противоречит.
...
а причем тут тормозные щитки, они же ground spoilers, они же air brakes ???
Потому что свалится - сильно потеряет скорость совокупно с кабрирующим моментом - внутренняя секция большая по площади и выступает в роли не только гасителей подъемной силы но и воздушных тормозов, которые на скорости будут тормозить очень сильно.И ни на одном самолете Ground Spoilers нельзя выпустить в воздухе, а интерцепторы сколько угодно. Угадаете с трех раз почему нельзя?
Если вернуться к отчету МАК, тоyacc11 сказал(а):Но тут вот какое дело - гашение подъемной силы интерцепторами эффективно при выпущенных закрылках, а в полете они не выпущены.
На посадке было FLAPS 3 вродеЕсли вернуться к отчету МАК, то
После перехода в режим «DIRECT MODE» автоматически была установлена конфигурация FLAPS ICE (пр = 0, з = 1).
Да, там последовательно установили FLAPS 1, FLAPS 2, FLAPS 3 (я сразу недописал)yacc11 сказал(а):На посадке было FLAPS 3 вроде
Если это так, и при этом РПП вносит различные существенные новации в режимы полета, в порядок работы с органами управления в кабине - то тут очень возможен лютый северный пушистый зверёк. Именно с юридической зрения.
Армирование он возможно сделал по привычке. Но это не помешало бы выпустить интерцепторы в ручном режиме.Во первых, ПМСМ, вы неправильно читаете карту OVERWEIGHT.
В ней не указаны предписанные стандартной процедурой действия со SPEED BRAKE - вначале подготовь в автомате
Пожалуйста! В карте OVERWEIGHT все наоборот, после приземления на основные опоры:И как тут наконец выясняли с концевиками - спасибо за сканы! - на пробеге выпуск интерцепторов таки должен происходить раньше, чем включение реверса.
АФЛ считает иначе. Нужно смотреть РПП.Во-вторых, не вижу объективных причин, по которой рекомендации по карте OVERWEIGHT имеют более высоких приоритет, чем DM. Наоборот.
Из-за активации реверса, положение створок было промежуточным, поэтому после перевода РУД на взлетный, тяга не увеличилась. Это спасло их от более худшего исхода.Очень спорное утверждение. Особенно если вспомнить, что за включением реверса почти сразу же последовало его отключение и перевод РУДов на взлетный.
ИМХО - грамотную квалифицированную оценку вашего утверждения могут дать только летчики-испытатели.
Я имел ввиду, что после касания ВПП с перегрузкой сверх определенной величины, должен пропадать всякий смысл ухода на второй.А разве в критериях ухода на второй круг есть перегрузка?
Возможно, что и так. Пункт и название рукдока не назовете?Например, взлетный режим после включения реверса.
Да, это так.Прошу прощения за назойливость. И спасибо за ваше терпение.
Итак, правильно ли я понял?
В штатном полете, независимо от режимов, выпустить тормозные щитки (ground spoilers, внутренние секции), даже установив "SPEED BRAKE .... FULL" - нельзя.
Но при этом в полете при "SPEED BRAKE .... FULL" будут полностью выпущены интерцепторы (внешние секции).
В режиме DIRECT MODE тормозные щитки (ground spoilers, внутренние секции) вообще никак нельзя выпустить, ни в ручную, ни в автомате.
При этом в полете в режиме DIRECT MODE интерцепторы (внешние секции) разрешено выпускать не больше чем "1/2" (такое прописанное ограничение есть в QRH, но аппаратных ограничений в принципе нет).
На земле в режиме DIRECT MODE, при установке "SPEED BRAKE .... FULL", интерцепторы (внешние секции) будут выпущены полностью, при этом у них никакого ограничения в связке с концевиками шасси нет (т.е. даже если самолет будет "козлить", то интерцепторы туда-сюда хлопать не будут).
У них привод совершенно разный и углы отклонения. Многофункциональные интерцепторы по 3 секции на каждом полукрыле работают совместно с элеронами, а также для гашения скорости в воздухе, они отклоняются в диапазоне углов. Тормозные интерцепторы по две секции, на каждом полукрыле, они или выпущены или убраны, работают только на земле. И кстати на ssj при выпуске интерцепторов на земле, одновременно поворачиваются элероны и тоже работают на торможение.Я не буду оспаривать цифры ввиду откровенной отфонарности, а неотфонарных своих не имею. Я Вам так скажу, что Ground Spoilers предназначены именно гасить подъёмную силу, читай прижимать колеса к поверхности. И ни на одном самолете Ground Spoilers нельзя выпустить в воздухе, а интерцепторы сколько угодно. Угадаете с трех раз почему нельзя?
Уже не уверен, что по привычке - ПМСМ, это было вполне осознанное действие. Дополнительный аргумент, что именно по карте - это отключение отборов воздуха от двигателей.ДДТ сказал(а):Армирование он возможно сделал по привычке. Но это не помешало бы выпустить интерцепторы в ручном режиме.
Нет. Карта OVERWEIGHT предполагает стандартные действия со SPEED BRAKE при выполнении посадки.ДДТ сказал(а):Пожалуйста! В карте OVERWEIGHT все наоборот, после приземления на основные опоры: сначала реверс, затем SPEED BRAKE.
В неменьшей степени интересует официальное мнение ГСС на этот счет.ДДТ сказал(а):АФЛ считает иначе. Нужно смотреть РПП.
Самолет гораздо хуже стал сбрасывать кинетическую энергию (интерцепторы так и не выпустились, реверс пошел на закрытие). Такое действие, ПМСМ, означало что экипаж полностью утратил осознание происходящего.ДДТ сказал(а):Из-за активации реверса, положение створок было промежуточным, поэтому после перевода РУД на взлетный, тяга не увеличилась. Это спасло их от более худшего исхода.
Да, есть смысл. И такие примеры были.ДДТ сказал(а):После приземления с перегрузкой 5.85 есть смысл уходить на второй?
Вот поэтому и рекомендую вам посмотреть критерии ухода на второй круг (не только для SSJ100, но и для других самолетов).ДДТ сказал(а):Я имел ввиду, что после касания ВПП с перегрузкой сверх определенной величины, должен пропадать всякий смысл ухода на второй.
Здесь по ветке скан выкладывали. Это стандартные процедуры, выполнение посадки, РЛЭ обр.2015-2016 года (с логотипом "аэрофлота")ДДТ сказал(а):Возможно, что и так. Пункт и название рукдока не назовете?
Это еще не основной отчет.ДДТ сказал(а):Самая заметная претензия в отчете, это дача ручки "от себя".
Но при этом АФЛ не располагает штатом летчиков-испытателей, которые бы отлетали по новой всё РЛЭ, а особенно QRH, с учетом уже таких ограничений.ДДТ сказал(а):Вносит. Посмотрите критерии стабилизированного захода согласно РЛЭ и РПП с.97-98 отчета МАК по скорости. РЛЭ SSJ -5 +10 kt, РПП АФЛ -5 +20 kt, т.е. РПП АФЛ накинуло сверх РЛЭ еще +10 kt.