Даю ссыль лишь потому, что об этом же писал на этом форуме и сейчас готов подписаться под каждым словом. Ну а сам даже близко не блогер))
Шедеврально!
И вот он оказывается в самолете над полосой в Шереметьево в момент, когда надо этот самолет посадить, и не справляется с управлением. Он очень хочет его посадить, зарулить на стоянку, извиниться перед пассажирами за неудобство, сказать, что их рейс будет продолжен на другом самолете, написать объяснительную и поехать домой к семье.
Да, нормальное желание.
Но он не может. Н Е М О Ж Е Т. Самолет находится в резервном (прямом) режиме управления, не отзывается на привычные движения сайдстиком, более того, создается впечатление об их обратной реакции. Хорошо, это, видимо, только впечатление, но многое говорящее о том, что творилось в его мозгу в эти злосчастные роковые секунды. Он дает ручку на парирование отклонения - самолет не реагирует, дает больше - реагирует непривычно, дает быстрее - не реагирует или реагирует в обратном направлении, потому что до него наконец доходит предыдущий управляющий импульс. Всё не так, как он привык, как тренировался, как может, как знает. Даже несмотря на то, что весь до досуперджетный налет был в прямом режиме (5200 часов против 1600 на ССЖ). Ну и сопутствующий стресс, который всё только усугубляет.
Как ни странно - а Кац согласен.
Быстро, в процессе полета, научиться пилотировать самолет в непривычном режиме и/или укротить свой чрезмерный стресс может или неординарный пилот или специально подготовленный (летчик-испытатель или, хотя бы, инструктор). Такой пилот, осознав в процессе выравнивания, что он не может совладать с самолетом, ушел бы на второй круг, привык к новому для себя режиму, в конце концов сделал бы несколько тренировочных заходов и только после этого посадил самолет. Благо топлива было предостаточно. А заодно и посадочный вес уменьшил и, соответственно, нагрузки на конструкцию. Но это всё не для среднего пилота и, тем более, не для тех, кто с трудом преодолел квалификационную планку.
А вот это - перебор, извините. Там до выравнивания звоночки были. "
Да что такое, плюс минус 200 футов." - что, в этот момент непонятно, что самолет ведет себя не так как он привык? Так куда его понесло? Страшно ему стало, хотелось, чтобы поскорее все закончилось. Все, нет другого объяснения. И дальнейшие действия только подтверждают это.
Ок, он не инструктор. И даже не испытатель. Но, как можно, понимая, что самолет управляется не так как ты привык, сломя голову нестись к полосе? Забив (нет другого слова) на все процедуры. Нормально это? Вон, далеко ходить не надо - пакистанцы тоже на все позабивали. Еще хуже кончилось.
Т
ак в чем его конкретно вина? Не маньяка, не рецидивиста, не безрассудного алкоголика или наркомана, не авантюриста, не пофигиста - человека, который хотел быть летчиком, стал им после долгой учебы и тренировок, приобрел опыт, прекрасно до этого много лет летал, очень хотел и старался безопасно посадить этот самолет и в итоге не смог. Что он сознательно и виновно сделал не так? Что он мог предвидеть? Где лекомыслие или небрежность? Что ему вменить? Я ничего этого здесь в упор не вижу.
Все те же вопросы... Хотел посадить? Да. Старался? Нет!!! Почему, как приходит в голову в нештатной ситуации забить, пропустить, упустить именно те процедуры - которые в штатной ситуации являются ЗАЛОГОМ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ?
Надо отметить, что следствием не рассматривались его действия до собственно посадки.
Именно. Чудаки эти следователи. Главная ошибка - принятие решения о немедленной посадке. ОШИБОЧНОГО решения. Даже если бы сел хорошо - ошибочного решения. Я бы его в этом случае (если б мог) - уволил бы нафиг. Даже если бы сел хорошо.