Данную историю доводилось слышать в самых различных интерпретациях. Там реального разве что место действия(Таджикистан) и тип самолёта(ПР-5). Никто не видел настоящего дневника, даже после открытия архивов. Внятного документального подтверждения данного происшествия также нет. Многие встречали (по рассказам) А.Гурьянову (или Гурееву) - но каждый раз это происходит в разных районах Душанбе. При этом совершенно не осталось родственников лётчика и остальных пассажиров. К тому очень странным выглядит пассивное поведение сотрудников аэропорта Хорог, когда где-то неподалёку пропали жена начальника аэропорта с детьми и двое высокопоставленных офицеров НКВД в районе госграницы. Лётчик, не представляющий где находится ближайший кишлак на маршруте - вообще за гранью понимания. Также, как и соревнования по стрельбе.Весьма кошмарная история. Источник конечно так себе, но вот сразу вспоминается знаменитая катастрофа в Андах...
http://sovsekretno.ru/magazines/article/111
Кто-нибудь знает что-то про эту катастрофу?
А.Ларенок на месте поиска этого ПР-5 никогда не был. Он в Рушане постоянно находился. Собственно с его подачи и начала эта легенда в данном виде гулять по страницам прессы.Самолет не Р-5 только, а ПР-5. А так в этой статье максимальное изложение.
---------- Добавлено в 16:46 ----------
По поводу источника, одним из консультантов данной статьи был Анатолий Ларенок, который побывал на месте катастрофы, а не сотрясал клавиатуру. Он и написал о данной катастрофе в газете "Труд" в 1996 году.
Есть. В архиве ГВФ.Внятного документального подтверждения данного происшествия также нет.
Если честно - сомнения одолевают. Даже при проведении поисков в районе Рушанских ворот толком информации про борт Княжиченко не было. Да, такой пилот работал в данный период в Сталинабаде, и даже попадал в авиационное происшествие в 1939 году.Есть. В архиве ГВФ.
А ссылочка на документ имеется? Просто информация на (airdisaster.ru) появилась совсем недавно. До того времени - полнейшая тишина была.Да вроде нет никаких загадок. В архиве ГВФ не сохранилось отдельного дела по этому происшествию, но есть информация в отчетах по БП Таджикской авиагруппы ГВФ за 1942 год. В целом в этих документах все соответствует изложению в статье. Информацию, основанную на этих документах, смотрите на моем сайте (airdisaster.ru).
А ссылочка на документ имеется?
Это не документ, а выдержки из статьи А.Ларенка, собственного корреспондента газеты "Воздушный Транспорт" по Таджикской ССР. При всём моём почтении - фактами они не являются. Я перечислял выше некоторые несостыковки по его версии. О происшествии 14 февраля 1942 года в а/п Хорог была фотокопия расследования. В данном случае - только пересказы, не пойми от кого.Чрезвычайное происшествие с ПР-5 Таджикской ОАГ ГВФ в горах Памира (борт СССР-Л3316), 16 февраля 1942 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика
Чрезвычайное происшествие с ПР-5 Таджикской ОАГ ГВФ в горах Памира (борт СССР-Л3316), 16 февраля 1942 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистикаairdisaster.ru
Вы, скорее всего, не знаете, с кем общаетесь. Я владелец сайта airdisaster.ru и я знаю, откуда взял ту или иную информацию. Еще раз повторю, что документы о данном происшествии имеются в фондах ГВФ в известном всем заинтересованным лицам московском архиве экономики. Я работаю с документами архива уже второй десяток лет и эти документы, о которых веду речь, лично нашел в фондах архива. Сведения о данном происшествии были найдены в ежемесячных отчетах Таджикской авиагруппы о летных происшествиях. Каждое территориальное управление отчитывалось в Москву, составляя такие списки. К сожалению, фотокопии у меня нет, я ограничился выпиской, но, поверьте на слово - все, что написано у меня на сайте - взято из этих документов. Надеюсь, теперь Ваши сомнения исчезнут.Это не документ, а выдержки из статьи А.Ларенка, собственного корреспондента газеты "Воздушный Транспорт" по Таджикской ССР
Вполне я понимаю, с кем общаюсь. И Ваш сайт у меня только уважение вызывает. Если был несдержан в своих суждениях - приношу извинения.Вы, скорее всего, не знаете, с кем общаетесь. Я владелец сайта airdisaster.ru и я знаю, откуда взял ту или иную информацию. Еще раз повторю, что документы о данном происшествии имеются в фондах ГВФ в известном всем заинтересованным лицам московском архиве экономики. Я работаю с документами архива уже второй десяток лет и эти документы, о которых веду речь, лично нашел в фондах архива. Сведения о данном происшествии были найдены в ежемесячных отчетах Таджикской авиагруппы о летных происшествиях. Каждое территориальное управление отчитывалось в Москву, составляя такие списки. К сожалению, фотокопии у меня нет, я ограничился выпиской, но, поверьте на слово - все, что написано у меня на сайте - взято из этих документов. Надеюсь, теперь Ваши сомнения исчезнут.
Здравствуйте! Как с вами пообщаться? Нужна информация по упавшему борту в Мае 1942Вы, скорее всего, не знаете, с кем общаетесь. Я владелец сайта airdisaster.ru и я знаю, откуда взял ту или иную информацию. Еще раз повторю, что документы о данном происшествии имеются в фондах ГВФ в известном всем заинтересованным лицам московском архиве экономики. Я работаю с документами архива уже второй десяток лет и эти документы, о которых веду речь, лично нашел в фондах архива. Сведения о данном происшествии были найдены в ежемесячных отчетах Таджикской авиагруппы о летных происшествиях. Каждое территориальное управление отчитывалось в Москву, составляя такие списки. К сожалению, фотокопии у меня нет, я ограничился выпиской, но, поверьте на слово - все, что написано у меня на сайте - взято из этих документов. Надеюсь, теперь Ваши сомнения исчезнут.