Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

на фото выше изображен вентилятор, а не компрессор
 
А я не говорю, что он был целый. Самолет разрушился на большой высоте, с взрывом внутри салона. При этом пилоты даже не успели ничего сказать в эфир.
 
А кто спорит о том, что они могли быть живы? По крайней мере до тех пор, пока борт полностью не развалился или их не выбросило в поток на скорости, с которой летел (или потом падал) самолет - они были живы. Но практически наверняка - без сознания.
 
интересный момент на видео, начало 2:10 Нерадько осматривая один из двигов комментирует: "Достаточно жаростойкая оболочка (компрессора), возможно титановая...но выгорела"

 
Нет агрессии. Полностью спокоен, но в рабочем настроении.
Вот ваша фотография и фотография самолета. Где вы тут увидели похожие отверстия?


 
Не доп. условие, а один из вариантов. Поместите человека в центрифугу и покрутите там. Потом попробуйте понять, почему в нем так много крови, что нет ни одного чистого пятнышка.
Не знаю. За взрыв пока ничего не увидел. Но исключить не могу. Пока в этих креслах самое странное - направление потеков. Криминалиста очень бы заинтересовало.
 
Именно. Сильное давление, другими словами внешнее повреждение, когда человек еще был жив.
 

Не похоже
- транспондер работал какое то время после начала падения, то есть на борту было питание
- разброс обломков характерен скорее для _разрушился на не очень большой высоте_ (сравните с падением обломков Б-777 на Донбасс)


Ну например, как абстрактная версия - если бы оторвало стабилизатор столкновением с дроном
- самолет мгновенно клюнет вниз и начнет падать (стабилизатор обеспечивает устойчивость по тангажу и тянет хвост вниз) скорее всего по спирали (горизонтальная скорость падает)
- возникшими перегрузками (а возможно и разгерметизацией) срывает гарнитуры с экипажа, до маски надо еще дотянуться, и прочее прочее, вариантов почему _не сообщили_ весьма много
- по мере падения да с работающими движками нарастает нагрузка (плотность воздуха то растет) и в какой то момент на высоте километра 3 самолет раздеталируется...

Если был взрыв то об этом быстро узнают, так как следы остаются на окружающих предметах (взрыва). Вот если какое то разрушение конструкции... то пока не найдут (или _если_) разрушившуюся деталь и не выложат все обломки в ангаре, а на это могут уйти годы, то причину мы долго не узнаем.

Если было столкновение то
- если найдут второй объект то все будет понятно
- если найдут то чем самолет столкнулся то тоже. НО это надо пустыню прочесывать.
- если не найдут то тоже, много лет будет загадка, что же случилось.
 
Почему момент X наступил именно при выходе лайнера на эшелон - 32 000 футов?

До этого 20 минут набора - uneventful flight ...
 
Был бы взрыв в багажном - территория была бы завалена разбросанными и повреждёнными вещами пассажиров. А их бы выбросило - как девочку и пассажиров заднего ряда.
 
Да не в давлении дело, а в направлении))
Взрыв, повреждение, кресло летит вниз. Направление очевидно.

- А оно точно было или это помехи? По данным FR24 и диспетчеров самолет пропал с радаров чуть ниже 28 тыс. футов. Vor на А321 стоит на заднем оперении, которое вроде как первым отлетело.
- Ну было 20 кв. км и расширили в 1,5 раза. Мне кажется прилично. Если брать например 2*10.
 
На изображениях видно, что носовая и центральная часть фюзеляжа, крылья сохраняли структурную целостность до столкновения с землей. По съемке с вертолета видно, что обломки передней части фюзеляжа относительно крыла лежат под углом. Скорее всего в момент столкновения эта часть самолета имела определенную угловую скорость. Задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение, двигатели отделились в воздухе. Высоту, разрушения сказать сложно не имея точной карты разброса обломков. Судя по информации из СМИ. Обломки расположены на расстоянии до 1 км от места падения. Поэтому Можно предположить, что окончательно самолет разрушился не на эшелоне, а гораздо ниже. ЕСЛИ информация о найденном теле ребенка в 8 км верна. (Господи пусть Земля будет им всем Пухом!), то можно уверенно говорить о том, что корпус самолета начал разрушаться на эшелоне. Сразу можно сказать что это отверстие достаточно большое, для такого исхода и выпавший должен находиться недалеко от него. Хвостовое оперение. Для меня однозначно, то что разрушение началось с задней части самолета. Разрушение конструкции причина или следствие? Первое, что касаемо ПЗРК, ЗРК и других самолетов. ПЗРК на эшелоне не достанет. Зенитная ракета достанет, но если куда она и попала бы, так это в заднюю часть. (Тут можно вспомнить как падали обломки mh 17 - кабина, центр - отдельно). На фото хвостового оперения нет следов от поражающих элементов ракет. По поводу тех 2-ух отверстий. Ракета судя по обломкам могла попасть только сзади, см выше. Значит на хвосте должно быть явно больше чем 2 отверстия. Значит ракеты в сторону. Другое ВС. 1) чтобы не задеть крылья, ему нужно было лететь снизу или сверху. 2) нету обломков. или их еще не идентифицировали. Думаю маловероятно. По этим и другим причинам. Учитывая, что пилоты не вышли на связь, значит ситуация мгновенно стала катастрофической. Тут у меня получаются следующие варианты: 1) отделение задней части. Усталость металла или некачественный ремонт.. 2) одномоментное воздействие изнутри на корпус в задней части. Багажное отделение есть и сзади у а321. 3) Серьезная поломка, приведшая к снижению (возможно даже частично контролируемому), далее самолет превышает VNE Максимальную допустимую скорость и начинается разрушение конструкции.
 
Вот и я тоже, кроме вращения в горизонтальной (крыльев) плоскости не вижу другого способа сломать пилоны не оторвав (изломав) крылья.
Но крутить должно очень бодро...
 

Оно ТОЧНО БЫЛО. FR24 это сеть любительских приемников. Опубликованы сырые данные которые они принимали, и эти данные показывают, что транспондер работал еще довольно долго после начала падения. Там где то пакета 4 данных пришло... на каждый... То есть как минимум в момент после первого события (начало резкого снижения) питание на борту было, то есть он на части не развалился.

Потом он то ли ушел ниже зоны уверенного приема (в пустыне приемников нету), то ли развалился окончательно.

С радаров он мог пропасть и до того как вырубился транспондер, так как зона видимости на радаре может и не совпадать с зоной видимости в FR24 сети (запросы то транспондер все равно слышать будет, даже и ниже зоны видимости на радаре, они проходят лучше).

(Меня сильно удивило отсутствие стабилизатора рядом с остатками хвоста. Такое ощущение что он отвалился на высоте, и кстати если он оторвался то картина будет точь в точ как то что мы наблюдаем).
 
Взрыв, повреждение, кресло летит вниз. Направление очевидно.
Если кровь попала на кресло при взрыве, то потоком воздуха ее размажет по поверхности во всех направлениях. А тут явные потеки вниз и назад на сидении.