После обнаружения "странных" данных я связался с администрацией FR24 и попросил прокомментировать их. Вот какой ответ я получил:
Сразу после этого они выкладывают данные от Mode-S, которые я вновь обработал. Вот что получилось (повторюсь, время локальное, екатеринбургское):
Итак, это уже можно анализировать.
Какие выводы можно сделать:
1. Вплоть до разрушения самолёт летел на автопилоте, набирал эшелон 320.
2. В 04:13:13.671 UTC+0 начинается разрушение воздушного судна.
3. С этого момента и до момента потери сигнала высота меняется по синусоиде. С учетом того, что путевая скорость резко падает, а направление полета практически не меняется (я это проанализировал отдельно), можно предположить, что самолет начинает вращаться вдоль оси крыльев.
4. В 04:13:31.143 UTC+0 барометрический высотомер выходит из строя, и на землю передается значение высоты, вычисленное по GPS.
5. Сигнал от самолета полностью пропадает в 04:13:39.384 UTC+0 (через 25.713 секунд после начала разрушения) на высоте 26400 (8047 метров) и путевой скорости 47 узлов (87 км/ч).
Спасибо за подробный график по секундам!
Мне немного неясно вот это, то есть не знаю как представить визуально: "можно предположить, что самолет начинает вращаться вдоль оси крыльев."
Будьте добры если можно нарисуйте схематически как это, а то не знаю как представить вращение.
Выскажу то, что я понял исходя из приведённого графика(буду для своего удобства использовать только секунды времени на графике, так как интересующие события разворачиваются по времени занимающем менее минуты)
вообще мне кажется это что то на грани вероятного...)
Итак, начиная примерно с 13.5 секунды после стабильного ровного набора высоты происходит в течении очень короткого времени снижение высоты на 200 фт, это где то 65 метров, затем самолёт полторы секунды летит сравнительно ровно, с небольшим набором высоты, после чего с 15 секунды по 16 лично для меня происходит что то удивительное - самолёт набирает высоту с примерно 30800фт до 33500фт.
То есть за секунду, (при чём это увеличение было внезапным, резким а не как в рактете например, плавный разгон) самолёт увеличил высоту на 2300фт или на 760 метров!!! (Такое как возможно? Отчего???)
Затем в течении полутора секунд происходит снижение где то на 100фт и подъём на 1000фт! Соотсветственно на 30 и на 300 метров.
Дальше:
17.6с - 18.1с снижение меньше чем за секунду с 34500 до ~29800фт! или на 1500 метров...
18.1 - 19.8 не наблюдается изменение высоты
19.8 - 20.3 увеличение высоты с 29800 до 33300 или примерно на 1200 метров за примерно пол секунды...
Дальше до 31 секунды следуют подобные же резкие снижения и наборы высоты, ещё 4 раза, со средним интервалом между пиками высот примерно 2 секунды, со средней величиной набора высот на от примерно 700м до 1км по данным барометрического высотомера, далее следуют кратковременные данные высоты по GPS, с 31 по 40 секунду, в течении которых наблюдается опять же 1 резкий набор высоты на 1200 футов.
Такое впечатление что самолёт начиная с 13 секунды, кто то взял в руку и легонько потряс несколько раз с амплитудой в километр. Можно конечно допускать неточность высотомера и списывать такие данные на его инерционность при таких нагрузках, так как если я правильно понимаю то он имеет механическую основу для измерения, а не электронную, как датчик GPS&