Так на этом Ан-2 "тряску" пытались лётчики сами устранить не дожидаясь техников. Видимо свечи заменили в одном из горшков и рискнули...Так интересно. Суток не прошло, а причина уже установлена.
06.11.2017 в районе аэропорта Экимчан (Амурская область) произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-02305 НП «ДальТрансАэро». По имеющейся информации, на борту находились два члена экипажа, один из них погиб, второй получил травмы.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Если воздушный винт при внезапной остановке мотора почему либо не зафлюгировался, а лопасти переставились на малый шаг, то это настолько внезапный плюс к общему сопротивлению самолёта, что никакое мастерство не спасёт и лучше бы двигатель совсем словил клина и винт стал неподвижным. Рассказывают кстати, что именно по аналогичной причине погиб Валерий Чкалов на И-180. Двигатель переохладился, заглох, винт переставился на малый шаг и стал ветряком . . .Кстати, вопрос чайника . . .
А разве на Ан-2 есть флюгирование???Если воздушный винт при внезапной остановке мотора почему либо не зафлюгировался,
Режим ветряка страшен на одновальном турбовинтовом двигателе, а не на АШ-62ИР.Если воздушный винт при внезапной остановке мотора почему либо не зафлюгировался, а лопасти переставились на малый шаг, то это настолько внезапный плюс к общему сопротивлению самолёта, что никакое мастерство не спасёт и лучше бы двигатель совсем словил клина и винт стал неподвижным. Рассказывают кстати, что именно по аналогичной причине погиб Валерий Чкалов на И-180. Двигатель переохладился, заглох, винт переставился на малый шаг и стал ветряком . . .
Ну, это возможный ответ на вопрос почему не смогли просто планировать используя пусть небольшое, но всё же изрядное аэродинамическое качество самолёта. А что конкретно случилось с этим Ан-2 определят, думаю.
R.I.P. погибшему
# автоудаление
Никакого флюгирования на АН-2 нет и никогда не было. Самолет прекрасно планирует без двигателя. До 100м посадка перед собой, избегая лобовых столкновений, выше - ищем варианты.Если воздушный винт при внезапной остановке мотора почему либо не зафлюгировался, а лопасти переставились на малый шаг, то это настолько внезапный плюс к общему сопротивлению самолёта, что никакое мастерство не спасёт и лучше бы двигатель совсем словил клина и винт стал неподвижным.
Не специалист я по винтам Ан-2. Знаю что разные на этом самолёте применялись. Включая даже трёхлопастные как на Ли-2. Просто отвечал на вопрос Siledka о возможной причине почему неплохо планирующий самолёт мог вдруг внезапно лишиться такой своей способности. Не применительно к этой трагедии, а вообще применительно к самолётам с воздушными винтами изменяемого шага.Никакого флюгирования на АН-2 нет и никогда не было. Самолет прекрасно планирует без двигателя. До 100м посадка перед собой, избегая лобовых столкновений, выше - ищем варианты.
Да, приходилось видеть последствия остановки одного из двигателей Ан-26 (или Ан-24, не помню уже) на снижении между дальним и ближним приводом. При одновременном отказе автомата изменения шага винта, вызвавшем перекладку лопастей на минимальный шаг. И переводом КВСом второго двигателя на взлётный режим.Режим ветряка страшен на одновальном турбовинтовом двигателе, а не на АШ-62ИР.
Я и не говорил, что это планер с качеством 25. Если местность не позволяла, так при чем здесь "кирпич"?Падает он как кирпич, как ток двигатель встал.
А они ещё и загруженные были под завязку продуктами,
А с чего вы взяли, что самолет вдруг лишился такой возможности? Просто она не совпала с возможностями местности для благополучной посадки.Не специалист я по винтам Ан-2. Знаю что разные на этом самолёте применялись. Включая даже трёхлопастные как на Ли-2. Просто отвечал на вопрос Siledka о возможной причине почему неплохо планирующий самолёт мог вдруг внезапно лишиться такой своей способности. Не применительно к этой трагедии, а вообще применительно к самолётам с воздушными винтами изменяемого шага.Да, приходилось видеть последствия остановки одного из двигателей Ан-26 (или Ан-24, не помню уже) на снижении между дальним и ближним приводом. При одновременном отказе автомата изменения шага винта, вызвавшем перекладку лопастей на минимальный шаг. И переводом КВСом второго двигателя на взлётный режим.
Конкретно про этот самолёт я ничего не решил. Расследование должно ответить на вопрос почему он спланировал "как кирпич". Я лишь чуть разъяснил влияние режима работы винта изменяемого шага на аэродинамику самолёта.А с чего вы взяли, что самолет вдруг лишился такой возможности?