14 июля 2020
13.07.2020 г. в районе н. п. Кистенево (160 км юго-восточнее г. Нижний Новгород) произошло авиационное происшествие с самолётом Ан-2 RA‑40851, принадлежащим ООО «Зевс-Авиа». По имеющейся информации, на борту находились КВС и пассажир. Пассажир погиб, КВС госпитализирован с травмами. ВС сгорело.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
думаю потому, что тем, кто заказывает химработы, это нафиг не нужно: в случае аварии выплачивать ущерб будут не они, а подрядчик (авиакомпания).А почему в местах, где проводят химию на проводах не вешают "шары", что бы упростить пилоту визуальное наблюдение ЛЭП ???
"Шары" ограничительные повесить - дешевле чем жизнь пилота и стоимость ЛА.
Так это и не дело авиаторов, развешивать шары, тем более на ЛЭП их никто и не пустит, а сетевым компаниям это лишние затраты, развешивают, если только предписание получат, и то....думаю потому, что тем, кто заказывает химработы, это нафиг не нужно: в случае аварии выплачивать ущерб будут не они, а подрядчик (авиакомпания).
А самим авиаторам просто физически невозможно все провода в радиусе досягаемости и полей потенциальных заказчиков обвешать этими шарами.
пока будут находится дурачки готовые летать на глазок, никто не почешется... Только вот полеты на глазок могут закончится печально.Так это и не дело авиаторов, развешивать шары, тем более на ЛЭП их никто и не пустит, а сетевым компаниям это лишние затраты, развешивают, если только предписание получат, и то....
Вся химия на глазок.пока будут находится дурачки готовые летать на глазок, никто не почешется... Только вот полеты на глазок могут закончится печально.
а/у
На мой взгляд, весьма недалёкое суждение. Это получается все полёты по ПВП и пилоты, их выполняющие - дурачки? А как же ФАП, регламентирующий эти полёты? Весьма несерьёзно ляпнуто...пока будут находится дурачки готовые летать на глазок, никто не почешется... Только вот полеты на глазок могут закончится печально.
а/у
Практически всегда Вы пишите здесь абсолютно правильные и адекватные комменты. У военных это называется "Разведка погоды". Даже на своём, "родном" аэродроме всегда в начале смены идёт разведчик. Но.... тут тема не о военных. Экономия бабла часто приводит к очень плохому результату.Если по правилам, перед началом работ пилот, помимо заявки на работу и всяких актов, получает от хозяйственника карту полей, на которой отмечены поля для обработки. Первый полет выполняется на не загруженном ВС и называется он "Облет полей".
Ну наконец то.А то что делать, что делать....Приволжская транспортная прокуратура: «В связи с происшествием с самолётом Ан-2, имевшего место в минувший понедельник, 13 июля, в районе д. Кистенево Большеболдинского района Нижегородской области, унесшей жизнь обоих членов экипажа воздушного судна, Нижегородская транспортная прокуратура проводит дополнительные проверочные мероприятия соблюдения законности при использовании легкой авиации с целью осуществления химических работ для сельхозпредприятий. По результатам проверки при наличии оснований будет принят весь комплекс необходимых мер прокурорского реагирования с целью устранения нарушений и предотвращения подобных трагедий в дальнейшем». ТАСС сообщает, что прокуратура начала проверку всех посадочных площадок и аэродромов региона
Ваш взгляд несколько не верный."Пока будут находится дурачки готовые летать на глазок" - это не буквально ,так сказать, сказано о ПВПНа мой взгляд, весьма недалёкое суждение. Это получается все полёты по ПВП и пилоты, их выполняющие - дурачки? А как же ФАП, регламентирующий эти полёты? Весьма несерьёзно ляпнуто...
А что в ПВП точное?)) И что вообще предусматривает визуальный полет?Ваш взгляд несколько не верный."Пока будут находится дурачки готовые летать на глазок" - это не буквально ,так сказать, сказано о ПВП
steelsoft, то есть химработ в губернии впредь не будет на радость вредителям?
Это значит - если нельзя организовать как положено, то нужно запретить!Это значит - никакой партизанщины. Вон в соседней теме про Ми-2 тоже обработка полей, и тоже катастрофа.
Визуальный полёт предусматривает определенные правила,процедуры и так сказать технологии визуального полёта а не щелкание "клювом"(образно) в визуальном полётеА что в ПВП точное?)) И что вообще предусматривает визуальный полет?
При чем здесь "щёлканье"? Этим и по ППП нежелательно заниматься))). Просто человек выше написал, что "дураки летают на глазок", а ПВП именно это и предусматривают - визуальное определение положения ВС в пространстве. На химии в кабину нырять некогда.Визуальный полёт предусматривает определенные правила,процедуры и так сказать технологии визуального полёта а не щелкание "клювом"(образно) в визуальном полёте
Окончательный отчет: PDFПричиной АП с самолетом Ан-2 RA-40851 явилось столкновение ВС с железобетонной опорой и проводами ЛЭП в управляемом полете при выполнении АХР на предельно малой высоте(в процессе гона).
Способствующими факторами АП, наиболее вероятно, явились:
- выполнение обработки поля при высоте солнца над горизонтом менее 15° и курсовом угле солнца менее 30°;
- недостаточная осмотрительность КВС при выполнении полета по ПВП на АХР;
- неучет КВС наличия искусственных препятствий в районе полета;
- отсутствие маркировки проводов ЛЭП.