Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-505 VP-BKO в районе аэропорта Большое Савино, Пермь 13.09.2008


Там достаточно доступным языком написано, что в крови 1.12.

А может тяжкое похмелье было - спирта уже и нету, а состояние - никакое.
А куда он (спирт), простите, делся, когда речь идет именно о концентрации спирта в мышечных тканях.
 
Последнее редактирование модератором:
нельзя полностью исключить и какие-либо лекарства по-моему. Раз он настолько был вымотан - мог что-то принять.
Кроме того воздействие алкоголя зависит от давления - при пониженном алкоголь действует сильнее. Они уже низко были - но возможно он еще не пришел в себя. Ему бы кислородом подышать....
 
Там достаточно доступным языком написано, что в крови 1.12.
Вот ещё бы кто нибудь доступным языком объяснил, какому количеству спирта это соответсвует. Вообще, судя по записи это совсем не "лекарство". ИМХО, просто мегаразгильдяйство, не имеющее ничего общего с качеством подготовки.
 
мегаразгильдяйство, не имеющее ничего общего с качеством подготовки
А вот тут позвольте с Вами не согласиться!
Судя по содержанию и тональности реплик, экипаж просто не ориентировался в обстановке и не был готов ни технически, ни психологически, к развитию ЧС на борту. Таким образом мегаразгильдяйство, как Вы выражаетесь, было не только в стиле управления самолётом, но и в уровне подготовленности и в формировании экипажа (звено на ступень выше), в том, что экипаж успешно проходил все предыдущие проверки (следующее руководящее звено) и, логический вывод, техническом уровне этих проверок (высшее звено).
Кстати, вопрос к тем, кто "в контуре":
Есть ли в программе тренажёрных тренировок ситуации "внезапный выход из строя одного из членов экипажа" и "неадекватное поведение одного из членов экипажа" на различных этапах выполнения полёта.

Кстати, применительно к моей стезе, были неединичные случаи:Звено из трёх человек работает в задымленном помещении с высокой температурой. Трещит пламя, в свете мощного группового фонаря пальцы вытянутой руки едва различимы, горячая резина противогаза жгёт кожу, металлическая пряжка каски оставляет на подбородке ожоги.... в общем обстановка не из приятных. Причём стёкла противогаза весьма ограничивают и так нулевую видимость. У неопытного бойца, на уровне инстинктов, возникает желание содрать ненавистную маску. То, что это приведёт к отравлению и гибели, мозг, находящийся в состоянии стресса, уже не подсказывает.
Так вот, в этом случае, находящиеся сзади более опытные бойцы, неоднократно вырубали молодых сильным ударом по голове, дабы вытащить балбеса, пока не нахлебался....
Меня в этом случае, на старых кислородных аппаратах, очень выручала кнопка "байпаса". Порция переобогащённого кислородом воздуха весьма недурно прочищает мозги.
 

Да. Внимание этому уделяется большое. Более того, это является одним из memory items - то-есть действий, которые выполняются не по чеклисту, а немедленно и их надо знать как отче наш.

К сожалению, это могло не помочь - слишком высокая нагрузка, связанная с полетом на неисправном самолете, без нормальной навигационной привязке и отсутствия помощи от диспетчера для одного пилота
 
но ситуация на сложную не тянет
Если про ситуацию в Перми - то она весьма сложная. Множественный отказ (включая "отказ" КВС) и отсутствие нормального взаимодействия с диспетчером УВД + самое тяжелое ночное время, накопленная усталость перед этим, недостаточный опыт на типе (который вообще-то не только налетом определяется, скорее качеством подготовки и инструкторско-методической работы в компании) и метеорологические условия, в которых легко нахватать иллюзий, а это штука весьма и весьма неприятная.
 
Последнее редактирование:
Если про ситуацию в Перми - то она весьма сложная.
Если к этому добавить, что диспетчер передает информацию в метрах-километрах (метео, высота, расстояние до точки и т.д.) а в самолете приборы в футах, узлах, (милях?) то пилотам все это надо еще переводить в американские меры?
И к вопросу о видео. Насколько я понял, все происходит в облаках и вид из кабины должен быть без вида земли и горизонта?
 
Последнее редактирование:

Это не сложно, есть перед носом таблицы перевода по высотам, а все остальное уже в уме привычно считается


Верно. В тот день было молоко. Вот так это выглядело (фотография этого дня - но уже попозже по времени)
 
Последнее редактирование:
Не соглашусь с Вами. Приходилось по нужде летать с мегаразгильдяями, но это не приводило даже близко к таким ситуациям , т.к. выучка у этих людей была "железобетонная" и в любом состоянии, из любой ситуации (в которую сами себя и загоняли) они достойно выходили. А у этого экипажа, к сожалению, выучкой и не пахло и, как многие уже писали, в этом виноваты далеко не только пилоты. Аксиома проста- никакой лётчик не хочет своей смерти и + не всегда может оценить объективно уровень своей готовности. Для последнего и есть инструктора и комсостав, которые ОБЯЗАНЫ недопустить недоучек к сам-ту.
Очень жаль всех погибших...
 
Я правильно понял, что они вместе первый рейс выполняли?
 
Cawka,
Ничего такого, просто интересно узнать сколько времени они вместе таким макаром летали. Если первый, то думаю, что на данную ситуацию это повлияло. Если же нет- хз тогда.
 
А в большинстве стран на каждый рейс экипажи все время разные, не летают постоянным.
 
По-моему, и в России, в некоторых компаниях такая практика.
 
DSB77, у нас есть полеты,как в закрепленном,так и незакрепленном экипаже...Для чего оформляется соответствующие документы....