Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Может ли кто-то попробовать используя эту карту проделать следующее:
1. нам известно, что в начальный момент времени между самолетом, набирающим высоту и ПУ находится некая возвышенность. Высота известна
2. считается что известна точка первого попадания
3. считается что ракета летела около 12 секунд к этой точке
4. время реакции ЗРК - 10 секунд
5. Это означает, что за 22 секунды до первого попадания самолет должен был быть виден РЛС ПУ. график набора высоты по ФР-24 здесь был.
вопрос - можно ли подобрать с учетом рельефа местности точки стояния ПУ, удовлетворяющие таким условиям?
 
Почему именно оператор? кто об этом говорил?
 
 

Попытка анализа влияния рельефа на время обнаружения есть здесь:

 

Система есть, учебное пособие, ссылку на которую выкладывал planar_old:


формулирует, на странице 9, так:

Система обработки сигнала РЛС сопровождения – цифровая моноимпульсная со сжатием импульсов и соответствующималгоритмом обработки сигналов – обеспечивает не только высо-кие точности и помехозащиту, но и распознавание класса цели, что позволяет оптимизировать ре-жимы работы системы наведения ракеты и ее боевого снаряжения.Боевая работа ЗРК 9К331 происходитпо схеме, обычной для зенитных ракетных комплек-сов с радиокомандной системой наведения. Станция обнаружения в движении или на месте осуществляет круговой обзор простран-ства, обнаруживает и опознает цели. Вычислительные средства боевой машины производят анализ воздушной цели, выбирают наиболее опасные цели для обстрела и вырабатывают данные целеука-зания для станции наведения (станция передачи команд, СПК).

Однако тут ключевой момент именно в сортировке целей по опасности, вероятно, система классификации учитывает и ЭПР и РЛС-спектр, но всё же ключевыми параметрами является скорость, скороподъемность и перегрузка, с которой маневрирует цель, грубо говоря, даже если цель истребитель, он летит со скоростью 400 км/ч и не маневрирует - она в сортировке по опасности окажется там, где медленные цели, и это логично, потому что на данный конкретный момент опасность этой цели невелика. Если он начнёт разгоняться - да, система классификации его переоценит и подвинет вверх в списке опасности целей, но только когда его скорость фактически вырастет.

Считать, что иранцам эту систему не отгрузили, по каким-то причинам, имхо, оснований нет.
 
А я вас непреднамеренно обманул.
Видео синхронизировал по пламени:
В этом 1:46
В этом 0:07

Хронология по времени первого видео: второе попадание в 0:46, до 1:46 разворот с горением, от 1:46 ещё 21 секунду падение и взрыв
Всего 1:21 от второго попадания, 1:45 от первого попадания
 
Это не о классе цели, это о ее опасности. То есть - скорость и направление движения. Самые опасные те - кто быстро движутся к ПУ (считая что прикрываемый объект у нее за спиной или это атака на саму пусковую). Ко всяким изящным анализам "по турбинам" никак не относится.
 
Вы - кадровый офицер ПВО, оператор ЗРК?

Ну тем не менее вопрос правильно поставлен, в оптику, на дистанции 20 км, оператор, скорее всего, увидел бы включенные БНО, что уже должно было заставить задуматься, что это может быть гражданский борт, плюс, совершенно очевидно было бы, что это не КР В остальном, даже если там в оптическом канале увеличение х20 ( а скорее всего меньше) - для сравнения, раз 20 км и увеличение, допустим х20 - можно ли невооруженным глазом с километра ночью точно определить тип самолёта ?

А у тепловизионного канала там, скорее всего, увеличение не более х8 и матрица не более 640х480, учитывая, когда ЗРК была поставлен ( а скорее матрица даже хуже, если не импортная), в него с 20 км точно детализации много не разглядишь.

Но это не столь важно, так как они, скорее всего, в визуальном канале даже не пытались классифицировать цель, времени у них на это не было.
 
Последнее редактирование:

Ну так я и говорю, что если их поставили охранять конкретный объект туда - они бы любое летящее даже мимо, обстреляли бы КР, самолёт, бабу Ягу на помеле.
Классификация цели им была не важна.
 
Ок. Представим что так. Пригнали доп силы. Представим что оператор тупая обезьяна без опыта работы рядом с аэропортом.
Но как поставили на боевое дежурство?
Это как?
- Мы это, к вам на усиление приехали.
- Отлично! Становитесь на ту горку и усиляйте!
- Щас усилим!
Так что ли?

Если доп комплексы передали ПВО объекта, командир отлично знал специфику аэропорта. И никак не мог отдать приказ встать на боевое дежурство без подключения.
 
Сейчас даже базовая станция сотовой связи иногда есть в самолетах и можно звонить вроде как.

#АУ
 
По ракетам время и скорость известны максимальные опубликованы, ускорение тоже можно прикинуть, нужно считать по формуле V=at.
Подбитый самолёт тоже с ускорением немалым падал, потерял 2 км за 1:21 от второго попадания до взрыва, и нужно прибавлять к пути высоту, насчёт дуги была гипотеза, по видео больше похоже на крутой разворот пока управлялся.
Противно, что пилоты обе ракеты видели. Предлагаю Аэрофлоту приделать ПРР, сразу задумаются нужно ли сбивать.
 
Посмотрите пожалуйста ещё раз 1:46, есть выброс дыма одинаково выглядящий. По времени запаса не наблюдается, не мог он столько отлетать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.