Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Ну, проблема в том, что некоторые именно эту классификацию цели на уровне истребитель/бомбардировщик/вертолёт/КР/БПЛА пытаются выдать за определение конкретного типа самолёта по РЛС-спектру. И делают вывод, что её не поставили иранцам.
 
Эта история в каждой детали выглядит невероятно. Тут можно за пять минут впасть в конспирологию похлеще "найн-илевен". Этот соблазн просто затягивает. Но... Вы правы. Пора включать "Бритву Хэнлона". За время службы в ВС видел достаточно чудес, чтобы поверить и в такое.
 
Последнее редактирование:
Никто не говорил что не было подключения как такового. Речь шла о потере связи после обнаружения цели. Что как раз и означает, что как таковое подключение ожидаемо было
 

Вы там много чего наформулировали, но самолет с двумя двигателями и самолет с восемью двигателями будут давать достаточно разные спектры (количество "малых палок"), чтобы даже малоподготовленный человек мог их отличить.

По этой же причине нельзя спутать самолет с КР. И, судя по докладу Хаджизаде, оператор их не спутал, раз пытался просить разрешение на пуск.
 
Да. отчаянные поиски несуществующего. как будто командир ПУ тактического звена ПВО имеет время и обязан заниматься этим
 
А другие ссылаясь на тот же доклад, утверждают, что оператор именно принял самолет за КР.
 
тут сорока на хвосте принесла такую хрень. на месте катастрофы украинскими экспертами небыло обнаружено ниодного электронного прибамбаса. ни телефонов, ни часов, ни ноутов, никакого электронного оборудования самолета. это и по телеку человек говорил. поговаривают, что сбор электроники был первоочередной задачей. есть вопросы по регистраторам, по их состоянию, именно электронной части. мучает вопрос прекращения работы транспондеров. одной из предполагаемых версий, есть применение боеприпасов с электро-магнитным импульсом. прям как в звездных войнах. применение таких боеприпасов уже неоднокрано фиксировалось в различных конфликтах. кроме того о разработке таких боеприпасов открыто писали в литературе. притом, что боевая часть со взрыво-магнитным генератором заменяет стандартную осколочно-фугасную. к примеру -

Более перспективным способом функционального поражения БРЭО малого и сверхмалого классов БЛА, особенно используемых в виде роев, следует считать применение взрывомагнитных генераторов (ВМГ), которыми возможно оснащать ЗУР вместо классической боевой части.

ВМГ обеспечивает прямое преобразование энергии взрыва смесевого заряда в энергию электромагнитного импульса с помощью специального встроенного СВЧ-генератора. При массе ВМГ до 12-15 кг, что приемлемо для ЗУР, применяемой в ЗРК «Тор», излучаемой СВЧ-боеприпасом энергии достаточно для функционального поражения бортовой электроники роя БЛА в радиусе до 300-500 м от точки подрыва, что обеспечивает реализацию принципа «одна ракета - N целей роя».

вот такую фантастику придумали...
 
Ужас тихий.... до чего изощренны иранцы. под шумок создали оружие будущего
# АУ dasistfantastish
 
Пусть цитаты приводят.
К вам тоже относится, будьте осторожнее

вот и здесь выше обсуждают
 
К вам тоже относится, будьте осторожнее


Да, ко мне тоже относится.

Сейчас проверил - да, генерал сказал, что расчет опознал цель как КР:

In those moments when the incident happens, this air defence unit realizes that there is a target – which it identified as a cruise missile – at a distance of 19 kilometres.


Дезавуирую свое утверждение. Спасибо за поправку.
 

Спектры, несомненно, будут разные, но, как я уже один раз сформулировал - для анализа спектра именно от двигателей должен быть достаточной мощности сигнал возвращён именно от лопаток двигателя. А судя по дистанции обнаружения вертолёта на земле, с вращающимся винтом - мощность РЛС ЗРК Тор для анализа спектра именно от двигателей на дистанции 25-30 км явно недостаточна.

Если же мы оставляем в покое сами двигатели и начинаем формулировать, что даже без конкретно двигателей от разных самолётов спектры разные - то тут надо учитывать, что просто по спектру самолёта отличать один самолёт от другого сложно уже потому, что для каждого конкретного ракурса спектр будет разный от одного и того же самолёта, а конкретно у Б-52 двигателей да, восемь, а вот двигательных гондол - только четыре, и выглядеть, в силу этого, он будет как четырёхдвигательный, если по спектру от самого самолёта пытаться "гадать".

Поэтому, никакая автоматика на Торе просто "по спектру", на пределе дальности обнаружения, конкретный тип самолёта не определяет, и оператор Тора тоже по "РЛС-спектру" самолёта не гадает, что же это такое летит, так как это бесполезно по большей части.

По этой же причине нельзя спутать самолет с КР.

Б-737 с КР спутать действительно сложно. Именно поэтому заявление иранцев, что они, якобы, спутали, нелепо. Впрочем, они, скорее всего, этим заявлением всего лишь хотели подчеркнуть, что во всём виноваты американцы, поскольку, даже если КР не прилетела - иранцы всё равно её очень ждали, поэтому такая беда и случилось, а не то, что они действительно Б-737 опознали как КР.
 
если брать видео по охраннику, то полет от пу по генералу вообще не будет виден. по крайней мере между теми двумя домами. сначала думали на неправильные дома, там да, можно было предположить. и ракета по охраннику таки отклоняется вправо. а по генералу так не получается. также этот автор расчетов видимость считает с учетом рельефа, а при определении времени полета ракеты рельеф почему-то не учитывает.
 
Тут его не поймешь этого генерала тем более он говорит на фарси а мы читаем уже перевод "this air defence unit realizes that there is a target " unit это одиночная ПУ или часть ПВО?
 
Последнее редактирование:
В общем, перечитал я, кажется, все, что по теме этой катастрофы было. Скидываю промежуточный список фактов.

Факты, которые были озвучены официальными источниками:

1) Борт взлетел с опазданием на час из-за распределения багажа
2) Борт летел в утренние сумерки - не самое приятное время
3) За 12 минут до взлета заступил новый расчет ПУ
4) Данный расчет был передислоцирован из другой точки
5) Борт на 23 градуса отклонился от стандартного выхода, но (!!!) месяцами ВСЕ рейсы делали также
6) Рядом с гражданским ап находится секретная ракетная база Ирана, охраняемая ПВО
7) Оператор ПУ предполагает, что ЛА, направляющее в сторону секретной базы, представляет угрозу и запрашивает КП разрешение на запуск ракет, но (!!!) связь не работает
8) Как минимум одна (!!!) ракета поражает борт
9) Борт падает, все пассажиры гибнут
10) Правительство Ирана объясняет трагедию "человеческой ошибкой" - оператора, не сумевшего отличить ГА самолет от КР в условиях стресса

Факты, не до конца подтвержденные, но упоминаемые во многих источниках

1) У потерпевшего катастрофу борта не работали фары и проблесковые маяки
2) На месте крушения не найдено ни одного телефона, ноутбука или другого средства сотовой/радио связи
 
а как рельеф повлияет на время полета ракеты? Для пуска и встречи нужно ну примем 12+10 - минимум 22 секунды цель на прямой видимости. Это зависит в данном случае от ее высоты над горизонтом
 
У потерпевшего катастрофу борта не работали фары и проблесковые маяки
Это вряд ли, да и для расчета ПВО это не важно.
А это правда - было в сюжете на украинском ТВ, съемка с места катастрофы, беседа украинских спасателей (или кто это) с местными.
 

Я интерпретирую как установку, экипаж. Раньше он назвал ее "эта система прибыла...".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.