Это не о классе цели, это о ее опасности. То есть - скорость и направление движения. Самые опасные те - кто быстро движутся к ПУ (считая что прикрываемый объект у нее за спиной или это атака на саму пусковую). Ко всяким изящным анализам "по турбинам" никак не относится.
Эта история в каждой детали выглядит невероятно. Тут можно за пять минут впасть в конспирологию похлеще "найн-илевен". Этот соблазн просто затягивает. Но... Вы правы. Пора включать "Бритву Хэнлона". За время службы в ВС видел достаточно чудес, чтобы поверить и в такое.Сначала мне помог "утиный тест". "Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка." Если нечто горит как подбитый самолет, падает на землю как подбитый самолет, теряет связь как подбитый самолет, в месте и времени где его могут легко подбить - то это и есть подбитый самолет.
Теперь настало время Бритвы Хэнлона - "Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью"
Никто не говорил что не было подключения как такового. Речь шла о потере связи после обнаружения цели. Что как раз и означает, что как таковое подключение ожидаемо былоЕсли доп комплексы передали ПВО объекта, командир отлично знал специфику аэропорта. И никак не мог отдать приказ встать на боевое дежурство без подключения.
Я вам сформулировал, почему ваша идея, что Тор должен чётко определять что летит Б737, а не Б-52 не является реалистичной.
Да. отчаянные поиски несуществующего. как будто командир ПУ тактического звена ПВО имеет время и обязан заниматься этимНу, проблема в том, что некоторые именно эту классификацию цели на уровне истребитель/бомбардировщик/вертолёт/КР/БПЛА пытаются выдать за определение конкретного типа самолёта по РЛС-спектру. И делают вывод, что её не поставили иранцам.
А другие ссылаясь на тот же доклад, утверждают, что оператор именно принял самолет за КР.По этой же причине нельзя спутать самолет с КР. И, судя по докладу Хаджизаде, оператор их не спутал, раз пытался просить разрешение на пуск.
Ужас тихий.... до чего изощренны иранцы. под шумок создали оружие будущеготут сорока на хвосте принесла такую хрень. на месте катастрофы украинскими экспертами небыло обнаружено ниодного электронного прибамбаса. ни телефонов, ни часов, ни ноутов, никакого электронного оборудования самолета. это и по телеку человек говорил. поговаривают, что сбор электроники был первоочередной задачей. есть вопросы по регистраторам, по их состоянию, именно электронной части. мучает вопрос прекращения работы транспондеров. одной из предполагаемых версий, есть применение боеприпасов с электро-магнитным импульсом. прям как в звездных войнах. применение таких боеприпасов уже неоднокрано фиксировалось в различных конфликтах. кроме того о разработке таких боеприпасов открыто писали в литературе. притом, что боевая часть со взрыво-магнитным генератором заменяет стандартную осколочно-фугасную. к примеру -
Более перспективным способом функционального поражения БРЭО малого и сверхмалого классов БЛА, особенно используемых в виде роев, следует считать применение взрывомагнитных генераторов (ВМГ), которыми возможно оснащать ЗУР вместо классической боевой части.
ВМГ обеспечивает прямое преобразование энергии взрыва смесевого заряда в энергию электромагнитного импульса с помощью специального встроенного СВЧ-генератора. При массе ВМГ до 12-15 кг, что приемлемо для ЗУР, применяемой в ЗРК «Тор», излучаемой СВЧ-боеприпасом энергии достаточно для функционального поражения бортовой электроники роя БЛА в радиусе до 300-500 м от точки подрыва, что обеспечивает реализацию принципа «одна ракета - N целей роя».
вот такую фантастику придумали...
А другие ссылаясь на тот же доклад, утверждают, что оператор именно принял самолет за КР.
только скорость ракеты отнюдь не 1000 м/с.получилось около 40 секунд видимости. и опять же ПУ сдвинута более "по генералу" чем "по охраннику" или "по собаке"
К вам тоже относится, будьте осторожнееПусть цитаты приводят.
Если я что-то пропустил, то сразу прошу прощение. Но вроде на данный момент известно только то, что человек, находящийся за кнопкой, принял гражданское ВС за КР. Со слов иранского генерала. Более того, о том, что это именно ПУ ТОР официально вообще нигде не заявлялось.
800 и менее да.только скорость ракеты отнюдь не 1000 м/с.
К вам тоже относится, будьте осторожнее
In those moments when the incident happens, this air defence unit realizes that there is a target – which it identified as a cruise missile – at a distance of 19 kilometres.
Вы там много чего наформулировали, но самолет с двумя двигателями и самолет с восемью двигателями будут давать достаточно разные спектры (количество "малых палок"), чтобы даже малоподготовленный человек мог их отличить.
По этой же причине нельзя спутать самолет с КР.
если брать видео по охраннику, то полет от пу по генералу вообще не будет виден. по крайней мере между теми двумя домами. сначала думали на неправильные дома, там да, можно было предположить. и ракета по охраннику таки отклоняется вправо. а по генералу так не получается. также этот автор расчетов видимость считает с учетом рельефа, а при определении времени полета ракеты рельеф почему-то не учитывает.получилось около 40 секунд видимости. и опять же ПУ сдвинута более "по генералу" чем "по охраннику" или "по собаке"
Тут его не поймешь этого генерала тем более он говорит на фарси а мы читаем уже перевод "this air defence unit realizes that there is a target " unit это одиночная ПУ или часть ПВО?Да, ко мне тоже относится.
Сейчас проверил - да, генерал сказал, что расчет опознал цель как КР:
Дезавуирую свое утверждение. Спасибо за поправку.
а как рельеф повлияет на время полета ракеты? Для пуска и встречи нужно ну примем 12+10 - минимум 22 секунды цель на прямой видимости. Это зависит в данном случае от ее высоты над горизонтомесли брать видео по охраннику, то полет от пу по генералу вообще не будет виден. по крайней мере между теми двумя домами. сначала думали на неправильные дома, там да, можно было предположить. и ракета по охраннику таки отклоняется вправо. а по генералу так не получается. также этот автор расчетов видимость считает с учетом рельефа, а при определении времени полета ракеты рельеф почему-то не учитывает.
Это вряд ли, да и для расчета ПВО это не важно.У потерпевшего катастрофу борта не работали фары и проблесковые маяки
А это правда - было в сюжете на украинском ТВ, съемка с места катастрофы, беседа украинских спасателей (или кто это) с местными.На месте крушения не найдено ни одного телефона, ноутбука или другого средства сотовой/радио связи
Тут его не поймешь этого генерала тем более он говорит на фарси а мы читает уже перевод "this air defence unit realizes that there is a target " unit это одиночная ПУ или часть ПВО?