Есть понятие расшифровка полетной информации, особенно по таким дефектам.Вероятно запись в журнале замечаний будет выглядеть так: "Левый или правый FCC сбоит"...
Или ИТС может прочитать служебную информацию - какой FCC был рабочим в последнем полете?
И имеется возможность на следующий проверочный полет задать наперед включение конкретного FCC в работу после ремонта?
Так вот практика показывает - мало тренажёра тоТренажеры принципиально не рассматриваем?
Тренировки по отказу MCAS проводились после Индонезии?Тренажеры принципиально не рассматриваем?
Не факт что симулятор способен его изобразить (наличие такой программы).Тренировки по отказу MCAS проводились после Индонезии?
Как оказалось, вообще про наличие самой системы все узнали только после Индонезии, какие уж тут тренировки.Не факт что симулятор способен его изобразить (наличие такой программы).
Тренажеры принципиально не рассматриваем?
Дело не в том , что в на древний самолет с тросовой проводкой управления навесили автоматику, дело в том как они навесили эту автоматику. На жесткую проводку Ил-86 навешано очень много различной автоматики, но алгоритмы и резервирование систем находятся на другом уровне. Сама по себе жесткая проводка это просто прошлый век и ни как не соответствует разработанному в 21 веке самолету.Навешивание автоматики на древний самолет, который изначально был спроектирован на достаточно большой объем пилотирования разумом и руками пилотов, как видим не идет на пользу, не зря же был изначально спроектирован тросовый привод в канале управления стабилизатора, но это было сделано на случай неисправности электромотора или пропадания на нем напряжения, а повесив в эту систему еще и дополнительную автоматику, которая, вероятно, довольно плохо согласована с алгоритмом действий существующих механизмов, получили такой печальный результат. Отсюда вывод - нужно было проектировать совершенно новый самолет, заточенный на автоматику, либо согласится с тем, что степень модернизации старого самолета уже слишком велика и нужно было оставить все как есть в последней стабильной версии. Думаю, что название MAX было выбрано не спроста, имелось ввиду, что это последняя, максимальная модернизация, дальше модернизировать было уже некуда и следующим 737 был бы самолет уже совершенно другой конструкции.
Да, очень похоже на резонанс управления, когда действия пилотов и действие автоматики раскачали самолет, пилоты не смогли просчитать тенденции и не смогли парировать, найти упреждающие действия. Наглядный пример - Ту-154 в Чкаловском, но там наши смогли просчитать, нашли противоход, спаслись. У Lion есть участок, где, вроде бы уравновесили, потом опять началась раскачка, а у Эфиопов, к тому же, заметно нарастание амплитуды.
Конкретно по MCAS вероятно нет. Но кто в этом виноват? Да и разве было на чем?Тренировки по отказу MCAS проводились после Индонезии?
Дело не в том , что в на древний самолет с тросовой проводкой управления навесили автоматику, дело в том как они навесили эту автоматику. На жесткую проводку Ил-86 навешано очень много различной автоматики, но алгоритмы и резервирование систем находятся на другом уровне. Сама по себе жесткая проводка это просто прошлый век и ни как не соответствует разработанному в 21 веке самолету.
Установить на самолет Риту, это за пределами понимания американских конструкторов. Таже система EGPWS имеет свою внутреннюю Риту и вещает пилотам "Не снижайся, тяни вверх" и т.д. , если бы у нее на борту была сестричка, которая сообщала бы экипажу полезную информацию о работе систем, то это здорово бы упростило понимание сигнализацииПочему, вполне.
У индонезов, оно проявилось как, на руках, трясло и затяжелилось. Но самолёт то управлялся без проблем. Что затрудняло распознавание увода, так как при ручном триммировании стаб отключается на пять сек. И получается, что вроде как проблема в другом, на что и переключилось внимание экипажа, не прочухав ранавэй стабилайзер.
Скажи им, ,,стабилизатор отключи, управляй вручную,, катастрофы не произошло.
Не уверен, что вы действительно внимательно читали. Рекомендации есть, вот только вопрос, как их применить, если ситуация не распознана. От одного из пилотов в одном из обсуждений узнал, что 'выключатели ещё нащупать надо...' Мда.Почитал живой журнал уважаемого denokan'a о индонезийском случае. Там делается такой акцент: все рекомендации в РЛЭ есть, почему лётчики забыли о самоходе стабилизатора - не понятно, наверное во всем виноват стресс.
Да, ситуация была стрессовая. При стрессе большинство людей действует рефлекторно, не задумываясь. Поэтому действовали в соответствии с приобретенными навыками. А навыков по парированию отказа MCAS у них не было. Нет соответствующей сигнализации экипажу (MCAS fail, например), нет раздела с рекомендациями в РЛЭ что делать
Современные тренажеры вполне позволяют это делать. С достаточной степенью точности.На тренажере не учат летать в смысле тонкостей пилотирования , не получишь там и физиологически правильных ощущений.
Когда в одно время 737 загонял руль направления в крайние положения, да еще и с реверсом управления им, угробив два борта, и чуть было не угробив третий, тоже пилоты не справились? Они же знали про предыдущие случаи.
А в этот раз? Ваш коллега говорит, что сразу моторчики отключать рекомендация. Но сам же добавляет, что по хорошему прежде надо было бы стабилизатор вернуть на место, а уж после этого отключать.А у них были рекомендации, что делать?
Это вторично. Можно пролетать всю жизнь и не знать о мкас.Как оказалось, вообще про наличие самой системы все узнали только после Индонезии.
Это нормально, что управляющий самолетом человек не знает про систему, которая вмешивается в управление? Вы правда так считаете?Это вторично. Можно пролетать всю жизнь и не знать о мкас.
AleksB, ваш комментарий говорит о том, что с темой вы ознакомились весьма поверхностно. Это не 'мой товарищ' говорит, это бюллетень Боинга так говорит. А о подводных камнях этого бюллетеня у меня, например, целая статья написана...А в этот раз? Ваш коллега говорит, что сразу моторчики отключать рекомендация. Но сам же добавляет, что по хорошему прежде надо было бы стабилизатор вернуть на место, а уж после этого отключать.
Так это знаешь когда. А так то ничего особого не происходило. А потом поздно, не волнуйся, тяни.Да, да, первый то пункт хотелось бы - триммером то подыми, и вторым - выключи.
Хотя и вроде не мальчики поймались на "рано отсябя"